Конспект интегрированной НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду" Старшая группа. | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД на тему «Как вести себя,
чтоб не попасть в беду»
Старшая группа.
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.
2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.
3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
Развивающие:
1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»
2. Развивать образное мышление, воображение и речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребенок: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых. (все вместе - здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Молодцы)
Дети садятся на места.
I ЧАСТЬ:
1. 1. Беседа: опасность и безопасность
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»? (слайд)
(Ответы детей)….
Воспитатель: Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!»
Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.
1.2. Игра «Опасные ситуации».
Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).
Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?
Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.
Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?
Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).(показ слайдов)
Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу. Всегда нужно быть осторожным и внимательным.
II ЧАСТЬ:
Игровой момент «Опасность дома».
Воспитатель: Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности.
Воспитатель: А дома могут нас подстерегать опасности? Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
Дети: Да.
Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них. (Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор.)
Воспитатель: Как работают эти электроприборы?
Дети: Электроприборы работают от электричества.
Воспитатель: А польза от электроэнергии есть? ( она дает тепло, свет, пищу) Но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?
Дети: Может ударить током и даже убить человека.
Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?
Дети:
- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
-Нельзя засовывать в розетку ни палец, ни другие предметы.
Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Что еще является причиной пожара?
Дети: Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых.
Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Воспитатель: Сейчас, чтобы нам закрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами поиграем.
Игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: В доме еще могут подстерегать опасности. Острые, колющие и режущие предметы, чем они опасны?
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель: Лекарства. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Почему они бывают опасны?
Воспитатель: В доме много бытовой химии, которую детям трогать нельзя - стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
Дети: - Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами.
Д/игра «Опасные предметы в быту»
На столе лежат 4 цветочка, в середине каждого отмечены разные опасные ситуации, которые могут подстерегать в быту. Вы сейчас должны собраться небольшими командами возле каждого цветочка и работать командой. Нужно отобрать те предметы, которые подходят к картинке, изображённой на карте – цветке и выложить их по кругу цветка
Воспитатель: Молодцы ребята, вы с легкостью справились с этим заданием. Запомните, дети, правила эти, и с вами не случится никакой беды.
III Часть: Ситуация «Незнакомец звонит в дверь»
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромном многоликом мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?
Дети: Преступники.
Воспитатель: Правильно, преступники, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.
Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(слайд)
Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе. Не отвечая на вопросы, положи трубку. О любом звонке сообщи родителям.(слайд)
Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(слайд)
Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку. Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.
Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (показ слайда)
Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?
Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.
Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях? (слайд)
Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.
Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1.А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)
2.Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)
З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)
4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
5.Куклы кашляют в постели -днем мороженое съели.(ОЗ)
6.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
IV ЧАСТЬ:
Итог НОД.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила поведения в доме, обращения с электроприборами, общения с незнакомцами. Ребята, вам интересно сегодня было на занятии? Что нового вы узнали об опасностях, которые могут вам встретиться?
Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия на тему "Как вести себя с незнакомцами"
Конспект интегрированного занятия по основам безопасного поведения дошкольников, развитию речи проведенного в старшей группе...
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»
Цель:· Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).·...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.Задачи НОД: - Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людь...
Конспект интегрированной НОД на тему: «Знакомство с произведением Льва Кассиля «Сестра» для детей старшего дошкольного возраста.
Создание условий для формирования у детей представленийо Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа через творчество соотечественника Льва Кассиля....
Конспект интегрированного занятия детской универсальной Steam – лаборатории и формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Волшебные фигуры».
Конспект занятия для старшей группы по формированию элементарных математических представлений...