Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи НОД:
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
Закрепить правила противопожарной безопасности.
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Закреплять умение раскрашивать сюжетные композиции.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино как правильно себя вести.
Воспитатель: Вот послушайте, что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой сундучок с игрушками.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему, как надо вести себя в различных ситуациях.
Основная часть:
Просмотр презентации.
Слайд 1
«Если незнакомец звонит в дверь »
Воспитатель: - Если вдруг звонит в дверь незнакомый человек.
Воспитатель: - Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник).
Стихотворение читает ребёнок:
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе - узнай,
Но чужим не открывай!
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!
Слайд 2
Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Воспитатель: - Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
Воспитатель: - А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?
( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес)
Игра «Потерялся ребенок».
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: не пугайся, не плач.Лучше сего обратить за помощью к полицейскому,дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми и знать свой домашний адресадрес .
Слайд 3.
«Незнакомец на улице»
Воспитатель: - А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой или предложит конфету, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).
Стихотворение читает ребёнок:
Если кто – то незнакомый
Вас конфетой угощает –
Да еще прогуляться
Вас с собою приглашает.
Нужно очень быстро к мамочке бежать.
Незнакомым людям
Не нужно доверять!
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: нельзя ходить с незнакомыми людьми, ничего у них нельзя брать и садиться к ним в машину тоже нельзя.
Слайд 4
Подозрительный предмет».
5.Воспитатель: - Если вы на улице обнаружили подозрительный предмет. Что делать?
Воспитатель:- Нельзя трогать подозрительные, незнакомые предметы, нужно быстро сообщить взрослым! Это может быть очень опасно.
Стихотворение читает ребёнок:
Интересно, что там в свертке?
Ты его не вздумай брать,
Взрослым о своей находке,
Должен срочно рассказать!
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната –
Кто – нибудь коснётся-
И она взорвётся.
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
4.Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Воспитатель:
- Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие предметы нам принёс Буратино? (Дети причисляют).
-Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Воспитатель: Я вам предлагаю разложить предметы на опасные ( с которыми детям нельзя играть) и безопасными! (Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор).
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Каждому предмету свое место». (Дети беру предмет и объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
Слайд 5
«Спички детям не игрушка»
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, зачем людям нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
Воспитатель: - Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)
Воспитатель: - Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)
Воспитатель: - Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)
Стихотворение читает ребёнок:
Если в руки спички взял,
Сразу ты опасным стал.
Ведь огонь, что в них живет –
Много бед он принесёт.
Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)
- Огонь можно потушить водой. (Можно)
- К огню можно подходить близко. (Нельзя)
- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)
- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)
- От пожара можно погибнуть. (Можно)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Помните, что спички детям – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар. Но если пожар все же возник вам необходимо: сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01.
Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
7.Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте раскрасим сюжетные картинки по правилам безопасного поведения, а потом подарим их Буратино.
Заключительная часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия в подготовительной группе.
Проведено в рамках месячника по ОБЖ.
Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида
№ 13 «Солнышко».
Московская область, г. Зарайск
.Воспитатель
Ошкина Алефтина Михайловна.
2020 год.
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи НОД:
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
Закрепить правила противопожарной безопасности.
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Закреплять умение раскрашивать сюжетные композиции.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино как правильно себя вести.
Воспитатель: Вот послушайте, что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой сундучок с игрушками.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему, как надо вести себя в различных ситуациях.
Основная часть:
Просмотр презентации.
Слайд 1
«Если незнакомец звонит в дверь »
Воспитатель: - Если вдруг звонит в дверь незнакомый человек.
Воспитатель: - Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник).
Стихотворение читает ребёнок:
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе - узнай,
Но чужим не открывай!
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!
Слайд 2
Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Воспитатель: - Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
Воспитатель: - А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?
( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес)
Игра «Потерялся ребенок».
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: не пугайся, не плач.Лучше сего обратить за помощью к полицейскому,дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми и знать свой домашний адресадрес .
Слайд 3.
«Незнакомец на улице»
Воспитатель: - А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой или предложит конфету, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).
Стихотворение читает ребёнок:
Если кто – то незнакомый
Вас конфетой угощает –
Да еще прогуляться
Вас с собою приглашает.
Нужно очень быстро к мамочке бежать.
Незнакомым людям
Не нужно доверять!
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: нельзя ходить с незнакомыми людьми, ничего у них нельзя брать и садиться к ним в машину тоже нельзя.
Слайд 4
Подозрительный предмет».
5.Воспитатель: - Если вы на улице обнаружили подозрительный предмет. Что делать?
Воспитатель:- Нельзя трогать подозрительные, незнакомые предметы, нужно быстро сообщить взрослым! Это может быть очень опасно.
Стихотворение читает ребёнок:
Интересно, что там в свертке?
Ты его не вздумай брать,
Взрослым о своей находке,
Должен срочно рассказать!
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната –
Кто – нибудь коснётся-
И она взорвётся.
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
4.Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Воспитатель:
- Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие предметы нам принёс Буратино? (Дети причисляют).
-Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Воспитатель: Я вам предлагаю разложить предметы на опасные ( с которыми детям нельзя играть) и безопасными! (Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор).
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Каждому предмету свое место». (Дети беру предмет и объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
Слайд 5
«Спички детям не игрушка»
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, зачем людям нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
Воспитатель: - Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)
Воспитатель: - Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)
Воспитатель: - Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)
Стихотворение читает ребёнок:
Если в руки спички взял,
Сразу ты опасным стал.
Ведь огонь, что в них живет –
Много бед он принесёт.
Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)
- Огонь можно потушить водой. (Можно)
- К огню можно подходить близко. (Нельзя)
- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)
- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)
- От пожара можно погибнуть. (Можно)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Помните, что спички детям – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар. Но если пожар все же возник вам необходимо: сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01.
Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
7.Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте раскрасим сюжетные картинки по правилам безопасного поведения, а потом подарим их Буратино.
Заключительная часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»
НОД «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме компле...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия ...
Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...
НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"
Проведено в памках месячника по ОБЖ...
Конспект интегрированной НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа.
НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа....