Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи НОД:

         -  Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

Закрепить правила противопожарной безопасности.

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

     Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

     Закреплять умение раскрашивать сюжетные композиции.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

     - Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Предшествующая работа:

Рассматривание  альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

 Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.

 Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

           

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино как правильно себя вести.

Воспитатель: Вот послушайте, что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой   сундучок с игрушками.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему, как надо вести себя в различных ситуациях.

Основная часть:

Просмотр презентации.

Слайд 1

  «Если незнакомец звонит в дверь »

          Воспитатель: - Если  вдруг звонит в дверь незнакомый человек.

         Воспитатель: - Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник).

Стихотворение читает ребёнок:

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе  - узнай,

Но чужим не открывай!

Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

Слайд 2

Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице»

Воспитатель: - Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

 Воспитатель: - А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?

 ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес)

Игра «Потерялся ребенок».

Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: не пугайся, не плач.Лучше сего обратить за помощью к полицейскому,дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми и знать свой домашний адресадрес .

 

Слайд 3.

«Незнакомец на улице»

Воспитатель: - А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой или предложит конфету, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

Стихотворение читает ребёнок:

Если кто – то незнакомый

Вас конфетой угощает –

Да еще  прогуляться

Вас с собою приглашает.

Нужно очень быстро к мамочке бежать.

Незнакомым людям

 Не нужно доверять!

              Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: нельзя  ходить  с незнакомыми людьми, ничего у них нельзя брать  и садиться  к ним в машину тоже нельзя.

             Слайд 4

Подозрительный предмет».

5.Воспитатель: - Если вы на улице обнаружили  подозрительный предмет. Что делать?

Воспитатель:- Нельзя трогать подозрительные, незнакомые предметы, нужно быстро сообщить взрослым! Это может быть очень опасно.

Стихотворение читает ребёнок:

Интересно, что там в свертке?

Ты его не вздумай брать,

Взрослым о своей находке,

Должен срочно рассказать!

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната –

Кто – нибудь коснётся-

 И она взорвётся.

«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

Кто-нибудь коснётся

И она взорвётся!»

«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

Кто-нибудь коснётся

И она взорвётся!»

«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

Кто-нибудь коснётся

И она взорвётся!»

«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

Кто-нибудь коснётся

И она взорвётся!»

Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

4.Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Воспитатель:

- Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие предметы нам принёс Буратино? (Дети причисляют).

-Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Воспитатель: Я вам предлагаю разложить предметы на опасные ( с которыми детям нельзя играть) и безопасными! (Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор).

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Каждому предмету свое место». (Дети беру предмет и объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

 

 

           Слайд 5

«Спички детям не игрушка»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, зачем людям нужны спички?

 (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

Воспитатель:  Какую пользу приносит  огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)

Воспитатель: - Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

Воспитатель: Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

Стихотворение читает ребёнок:

Если в руки спички взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет –

Много бед он принесёт.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить близко. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

- От пожара можно погибнуть. (Можно)

Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: Помните, что спички детям  – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар. Но если пожар все же возник вам необходимо: сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвонить  в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01.

 

 

Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

 

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

7.Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте раскрасим сюжетные картинки по правилам безопасного поведения, а потом подарим их  Буратино.

Заключительная часть:

 Мы сегодня с вами хорошо поработали.  Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия  в подготовительной группе.

Проведено в рамках  месячника по ОБЖ.

https://lh3.googleusercontent.com/NQvCyPaG7zG1JmufqgEV0YOTvFbaRFgcGxeQs8aVEVWN7uldY6E6Mi-IraEn2OWO0oI5M83brZuMURy3pmQci1zB8bawwWxVYaiQwn6lUpRNwXi_gLDw1C0d2xK7GXGOQ4O7gcUXpb_-f5V2CQhttps://lh4.googleusercontent.com/IYLCdIRqblczo6rYBVTHj6amsO9CQBC0ghHDu-0hyU8aewU96rYp4xpnoR3dnnY8uqChYWR8QPq1b-11ipwU-jjZtPIsB7oZgQAww3lVKH0_nHG7lBuhsGiG_sVX2Da1mDUhcH02TxYkNkmMlA

Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

                                                                                                                                 

                                                                           МАДОУ

 «Детский сад комбинированного вида

№ 13 «Солнышко».

Московская область, г. Зарайск

.Воспитатель

Ошкина Алефтина Михайловна.

   

2020 год.

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи НОД:

         -  Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

Закрепить правила противопожарной безопасности.

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

     Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

     Закреплять умение раскрашивать сюжетные композиции.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

     - Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Предшествующая работа:

Рассматривание  альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

 Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.

 Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

           

             

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино как правильно себя вести.

Воспитатель: Вот послушайте, что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой   сундучок с игрушками.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему, как надо вести себя в различных ситуациях.

Основная часть:

Просмотр презентации.

Слайд 1

  «Если незнакомец звонит в дверь »

          Воспитатель: - Если  вдруг звонит в дверь незнакомый человек.

         Воспитатель: - Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник).

Стихотворение читает ребёнок:

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе  - узнай,

Но чужим не открывай!

Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

Слайд 2

Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице»

Воспитатель: - Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

 Воспитатель: - А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?

 ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес)

Игра «Потерялся ребенок».

Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: не пугайся, не плач.Лучше сего обратить за помощью к полицейскому,дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми и знать свой домашний адресадрес .

Слайд 3.

«Незнакомец на улице»

Воспитатель: - А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой или предложит конфету, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

Стихотворение читает ребёнок:

Если кто – то незнакомый

Вас конфетой угощает –

Да еще  прогуляться

Вас с собою приглашает.

Нужно очень быстро к мамочке бежать.

Незнакомым людям

 Не нужно доверять!

              Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: нельзя  ходить  с незнакомыми людьми, ничего у них нельзя брать  и садиться  к ним в машину тоже нельзя.

             Слайд 4

Подозрительный предмет».

5.Воспитатель: - Если вы на улице обнаружили  подозрительный предмет. Что делать?

Воспитатель:- Нельзя трогать подозрительные, незнакомые предметы, нужно быстро сообщить взрослым! Это может быть очень опасно.

Стихотворение читает ребёнок:

Интересно, что там в свертке?

Ты его не вздумай брать,

Взрослым о своей находке,

Должен срочно рассказать!

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната –

Кто – нибудь коснётся-

 И она взорвётся.

«Интересно, что там в свёртке? 

Ты его не вздумай брать! 

Взрослым о своей находке 

Должен сразу рассказать. 

Осторожнее, ребята! 

В свёртке может быть граната 

Кто-нибудь коснётся 

И она взорвётся!»

«Интересно, что там в свёртке? 

Ты его не вздумай брать! 

Взрослым о своей находке 

Должен сразу рассказать. 

Осторожнее, ребята! 

В свёртке может быть граната 

Кто-нибудь коснётся 

И она взорвётся!»

«Интересно, что там в свёртке? 

Ты его не вздумай брать! 

Взрослым о своей находке 

Должен сразу рассказать. 

Осторожнее, ребята! 

В свёртке может быть граната 

Кто-нибудь коснётся 

И она взорвётся!»

«Интересно, что там в свёртке? 

Ты его не вздумай брать! 

Взрослым о своей находке 

Должен сразу рассказать. 

Осторожнее, ребята! 

В свёртке может быть граната 

Кто-нибудь коснётся 

И она взорвётся!»

Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

4.Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Воспитатель: 

- Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие предметы нам принёс Буратино? (Дети причисляют).

-Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Воспитатель: Я вам предлагаю разложить предметы на опасные ( с которыми детям нельзя играть) и безопасными! (Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор).

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Каждому предмету свое место». (Дети беру предмет и объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

           Слайд 5

«Спички детям не игрушка»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, зачем людям нужны спички?

 (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

Воспитатель:  Какую пользу приносит  огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)

Воспитатель: - Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

Воспитатель: Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

Стихотворение читает ребёнок:

Если в руки спички взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет –

Много бед он принесёт.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить близко. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

- От пожара можно погибнуть. (Можно)

Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: Помните, что спички детям  – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар. Но если пожар все же возник вам необходимо: сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвонить  в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит. 

Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01.

Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

 

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

7.Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте раскрасим сюжетные картинки по правилам безопасного поведения, а потом подарим их  Буратино.

Заключительная часть:

 Мы сегодня с вами хорошо поработали.  Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия ...

Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...

НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"

Проведено в памках месячника по ОБЖ...

Конспект интегрированной НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа.

НОД на тему  «Как вести себя,  чтоб не попасть в беду» Старшая группа....