Методическая разработка развлечение с родителями и воспитанниками по формированию безопасного поведения
методическая разработка по обж (средняя группа)

Методическая разработка развлечение с родителями и воспитанниками по формированию безопасного поведения  

«Красный, жёлтый и зелёный»

Шишкина Елена Сергеевна,

Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад № 33

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Актуальность:

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно – транспортный происшествий. Приводит к этому и незнание основ правил дорожного движения, и неумение быть на улице дисциплинированным, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающей машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Знания и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима постоянная работа с детьми и их родителями по формированию у детей представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

 

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.

Задачи:

  1. Планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.
  2. Привлечь родителей к совместному с детьми проведению развлечений.
  3. Закрепить у детей представлений о назначении светофора и его сигналов
  4. Закрепить знания разных видов транспорта.
  5. Закрепить знание знаков дорожного движения у детей и родителей.
  6. Вызвать желание действовать дружно, сообща.
  7. Подарить детям радость общения с родителями.

Оборудование: карточки с сигналами светофора, самокаты, кегли, игрушечные грузовики на верёвочках, кубики, горка, игрушечные автобусы.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово

     В зале с одной стороны сидят родители, а с другой стороны сидят дети.

Ведущий: - Уважаемые родители и ребята! Мы сегодня с Вами собрались в этом зале, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашает Вас принять участие в познавательно – игровой программе «Красный. Жёлтый. Зелёный». Но с начала мы разделимся на две команды: «Велосипедисты» (дети), «Автомобилисты» (взрослые).

А теперь предлагаю поприветствовать наше жюри (заведующий детским садом, инспектор ГИБДД, любой сотрудник детского сада).

      Итак, мы начинаем!

  1. Конкурсные задания

Конкурс «Разминка» (Загадки)

Командам выдаются карточки с загадками, и они попеременно загадывают их команде - сопернику. Побеждает та команда, которая всё отгадает.

Конкурс «Нарисуй светофор»

Каждый участник команды по очереди подбегает к доске и рисует часть светофора. Побеждает та команда, у которой светофор более красивый.

Конкурс «Знаки»

Каждой команде выдаётся набор знаков.  Побеждает та команда, которая справилась с заданием первой и без ошибок.

Ведущий: - Дорожные знаки бываю разные:

  • Предупреждающие (треугольники красного цвета)
  • Запрещающие (круги красного цвета)
  • Информационно - указательные (прямоугольники синего цвета)

Каждый член команды берёт один или два знака называет и кладёт их в свою группу (предупреждающие, запрещающие, информационно указательные).

Конкурс «Внимание»

Ведущий: Команда (все вместе) на определённый сигнал светофора выполняют определённые движения.

  • Красный – стоят по стойке смирно;
  • Жёлтый - хлопки;
  • Зелёный – ходьба на месте.

 Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались.

Конкурс «Объяснял-ки»

Командам даются картинки: «Автобусная остановка», «Подземный переход» выигрывает та команда, у которой игрок с завязанными глазами быстрей назовет изображение на картинке.

Ведущий: Необходимо выбрать одного члена команды – самого сообразительного (команда выбирает) Ему мы завяжем глаза, а команде дадим картинку.  Внимание задание!  Команда должна описать картинку, не называя предмета, так чтобы член команды с завязанными глазами мог догадаться, что на ней изображено.

Конкурс «Размышляй-ка»

Команде родителей предлагается отгадать пословицу, изображённую в картинках: «Тише едешь – дальше будешь»

Команде детей предлагается ребус со словом: «Светофор»

Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.

 Конкурсы – эстафеты

  1. «Поездка с препятствиями»

(Проехать на самокате объезжая кегли.)

  1. «Перевозка грузов»

(Участники команды на игрушечном грузовике перевозят строй материалы (кубики) и строят дом.  Грузовик тянут за верёвочку.)

  1. «Чей автобус проедет дальше»

(Члены команды пускают свой автобус с импровизированной горки.)

  1. «Вопрос - ответ»

(Для взрослых)

- Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

- Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части)

         (Для детей)

- Когда машина едет - какое колесо у неё не крутится? (Запасное)

- По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

- Что такое регулируемый перекрёсток? (Перекрёсток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)

- Как нужно обходить машины стоящие, у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)

- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребёнок должен осознанно выполнять правила)

- Как   следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался)

- Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый)

  1. Подведение итогов:

Ведущий  

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Спасибо всем за участие. 

Молодцы, победила дружба! А сейчас всем участникам вручаются сладкие призы!

 

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста.  «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  2.  Артемьева Л.А., Мисянин Ю.Д. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. – Казань, 1995
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка развлечение с родителями и воспитанниками по формированию безопасного поведения  

«Красный, жёлтый и зелёный»

Шишкина Елена Сергеевна,

Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад № 33

Красносельского района Санкт-Петербурга

Актуальность:

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно – транспортный происшествий. Приводит к этому и незнание основ правил дорожного движения, и неумение быть на улице дисциплинированным, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающей машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Знания и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима постоянная работа с детьми и их родителями по формированию у детей представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.

Задачи:

  1. Планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.
  2. Привлечь родителей к совместному с детьми проведению развлечений.
  3. Закрепить у детей представлений о назначении светофора и его сигналов
  4. Закрепить знания разных видов транспорта.
  5. Закрепить знание знаков дорожного движения у детей и родителей.
  6. Вызвать желание действовать дружно, сообща.
  7. Подарить детям радость общения с родителями.

Оборудование: карточки с сигналами светофора, самокаты, кегли, игрушечные грузовики на верёвочках, кубики, горка, игрушечные автобусы.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово

     В зале с одной стороны сидят родители, а с другой стороны сидят дети.

Ведущий: - Уважаемые родители и ребята! Мы сегодня с Вами собрались в этом зале, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашает Вас принять участие в познавательно – игровой программе «Красный. Жёлтый. Зелёный». Но с начала мы разделимся на две команды: «Велосипедисты» (дети), «Автомобилисты» (взрослые).

А теперь предлагаю поприветствовать наше жюри (заведующий детским садом, инспектор ГИБДД, любой сотрудник детского сада).

      Итак, мы начинаем!

  1. Конкурсные задания

Конкурс «Разминка» (Загадки)

Командам выдаются карточки с загадками, и они попеременно загадывают их команде - сопернику. Побеждает та команда, которая всё отгадает.

Конкурс «Нарисуй светофор»

Каждый участник команды по очереди подбегает к доске и рисует часть светофора. Побеждает та команда, у которой светофор более красивый.

Конкурс «Знаки»

Каждой команде выдаётся набор знаков.  Побеждает та команда, которая справилась с заданием первой и без ошибок.

Ведущий: - Дорожные знаки бываю разные:

  • Предупреждающие (треугольники красного цвета)
  • Запрещающие (круги красного цвета)
  • Информационно - указательные (прямоугольники синего цвета)

Каждый член команды берёт один или два знака называет и кладёт их в свою группу (предупреждающие, запрещающие, информационно указательные).

Конкурс «Внимание»

Ведущий: Команда (все вместе) на определённый сигнал светофора выполняют определённые движения.

  • Красный – стоят по стойке смирно;
  • Жёлтый - хлопки;
  • Зелёный – ходьба на месте.

 Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались.

Конкурс «Объяснял-ки»

Командам даются картинки: «Автобусная остановка», «Подземный переход» выигрывает та команда, у которой игрок с завязанными глазами быстрей назовет изображение на картинке.

Ведущий: Необходимо выбрать одного члена команды – самого сообразительного (команда выбирает) Ему мы завяжем глаза, а команде дадим картинку.  Внимание задание!  Команда должна описать картинку, не называя предмета, так чтобы член команды с завязанными глазами мог догадаться, что на ней изображено.

Конкурс «Размышляй-ка»

Команде родителей предлагается отгадать пословицу, изображённую в картинках: «Тише едешь – дальше будешь»

Команде детей предлагается ребус со словом: «Светофор»

Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.

 Конкурсы – эстафеты

  1. «Поездка с препятствиями»

(Проехать на самокате объезжая кегли.)

  1. «Перевозка грузов»

(Участники команды на игрушечном грузовике перевозят строй материалы (кубики) и строят дом.  Грузовик тянут за верёвочку.)

  1. «Чей автобус проедет дальше»

(Члены команды пускают свой автобус с импровизированной горки.)

  1. «Вопрос - ответ»

(Для взрослых)

- Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

- Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части)

         (Для детей)

- Когда машина едет - какое колесо у неё не крутится? (Запасное)

- По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

- Что такое регулируемый перекрёсток? (Перекрёсток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)

- Как нужно обходить машины стоящие, у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)

- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребёнок должен осознанно выполнять правила)

- Как   следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался)

- Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый)

  1. Подведение итогов:

Ведущий  

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Спасибо всем за участие.  

Молодцы, победила дружба! А сейчас всем участникам вручаются сладкие призы!

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста.  «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  2.  Артемьева Л.А., Мисянин Ю.Д. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. – Казань, 1995
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития

Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с  детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развити...

Методическая разработка "Профилактическая работа с детьми по воспитанию правил безопасного поведения на улице"

Методическая разработка представлена в виде презентации, которая содержит материалы по  оганизации развивающей предметно-протранственной среды, формы работы с детьми и формы работы с родителями....

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"

В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безоп...

методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)

Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....

Методическая разработка "Внеурочное мероприятие с детьми по обучению основам безопасного поведения на дорогах"

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Методическая разработка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»

Целью методической разработки являются: формирование у детей устойчивых знаний по правилам безопасного поведения на дорогах, воспитание дисциплинированности и внимательности. В ней предусматривается о...