Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "День здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
комплексной совместной
коррекционно-развивающей
деятельности по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми
средне-старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила и провела:
воспитатель Бенусова Елена Васильевна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2013 г.
Цель: формирование здоровьесберегающего поведения и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Расширение, уточнение и закрепление у детей представлений о здоровьесберегающем поведении: правильном питании, физической активности, режиме дня, правилах личной гигиены.
2. Закрепление и обобщение у детей представлений о сезонных изменениях в природе и необходимости правильного подбора одежды для прогулки.
3. Закрепление у детей знания о последовательности одевания на прогулку, желания одеваться самостоятельно.
4. Закрепление о обобщение знаний об основных признаках овощей и фруктов.
5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).
3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации.
4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.
2. Продолжение формирования у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.
3. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.
4. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу).
5. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, необходимости одеваться в соответствии с сезоном.
6. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Презентация «День здоровья» с картинным содержанием и дидактическими и развивающими играми, видео-клипом.
- Ноутбук, аудиоколонки, проектор, экран для демонстрации презентации.
- Музыкальный центр.
- Аудиооформление – фонограммы.
- Куклы: мальчик и девочка с комплектами одежды на весну, лето и некоторые зимние вещи.
- Корзина для одежды.
- Муляжи овощей и фруктов, поднос, 2 кастрюли.
- Скатерть, комплект посуды по цветам, корзина, разные предметы, украшения для стола.
- Для уборки мусора: 4 совка, 4 метёлки, комки мятой бумаги – «мусор», 2 ведра.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
- Наблюдения и беседы с детьми по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
- Чтение художественной литературы по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
- Приучение детей к систематическому выполнению режимных моментов: зарядка, умывание, одевание, прогулка и прочее.
- Выполнение с детьми коллективной работы на тему «Здоровый образ жизни».
- Отгадывание загадок по темам «Здоровье», «Продукты питания».
- Подвижные игры на различную тематику.
- Речь с движением на различную тематику.
- Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике.
- Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
- Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
- Дидактические игры на развитие психических процессов.
- Продуктивная деятельность по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Здоровьесберегающие технологии:
- Выполнение комплексов утренней зарядки и бодрящей гимнастики.
- Динамические паузы: речь с движением: «Умывалочка», «Стрекотуши».
- Релаксационная пауза «Тихий час».
- Формирование навыков правильного диафрагмального дыхания при выполнении комплекса дыхательной гимнастики.
- Подвижные игры: «Приготовь обед», «Уборка».
- Технология самомассажа во время выполнения комплекса бодрящей гимнастики.
- Технологии музыкального воздействия: музыкальное сопровождение игровых упражнений, динамических, релаксационных пауз, подвижных игр.
- Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые ситуации «Полезные продукты», «Одень куклу на прогулку», «Приготовь обед».
- Технологии коррекции поведения. Развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Обеспечение психического здоровья детей, направленное на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Игровые технологии:
- Технология развивающей игры: на развитие слухового, зрительного внимания, мышления.
- Игры на обобщение предметов по определенным признакам «Приготовь обед», «Одень куклу на прогулку».
Технологии рефлексивного характера
В ходе совместной деятельности происходит актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.
Технология исследовательской деятельности
В ходе проведения совместной деятельности перед детьми ставятся вопросы проблемного характера, а так же проводятся дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Технология личностно-ориентированного обучения
Реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка. Через сотрудничество реализуется принцип демократизации, т.о. ребенок как бы «стоит на одной ступени» с педагогом.
Использование гендерного ориентирования в ходе проведения игры «Одень куклу на прогулку».
Информационно-коммуникационные технологии
Использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивные развивающие игры).
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I часть
Звучит музыка, входит Клоун Плюх: Здравствуйте ребята! Я узнал, что скоро будет – День здоровья. А что это такое – ЗДОРОВЬЕ? Я не знаю? Может вы мне расскажете?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей с демонстрацией выполненной заранее коллективной работой «Будь здоров!)
Плюх: Ой, как много всего! Мне так сразу и не запомнить, а может вы мне лучше всё покажете с самого начала!
II часть
Плюх: Ну вот, например, когда вы утром просыпаетесь, что вы первым делом делаете полезного для своего здоровья?
(Умываемся)
Плюх: О! А давайте вместе умываться!
Речь с движением под музыкальное сопровождение «УМЫВАЛОЧКА»
Плюх: Замечательно умылись! А теперь, кажется, пора делать зарядку. Вы делаете зарядку по утрам?
- У меня есть друзья – дети из другого детского сада, они хотят делать зарядку вместе с нами. Вы не против?
Видео «ЗАРЯДКА»
(Дети выполняют комплекс утренней гимнастики в соответствии с показом видео-фрагмента на экране)
Плюх: Ой, что-то я проголодался, наверное, пора завтракать. Помогите мне выбрать продукты для завтрака. Только я хочу полезный завтрак съесть, чтобы быть здоровым и сильным!
Игра «ЗАВТРАК»
(На экране изображения различных продуктов, в т.ч. кола, гамбургер, чипсы, задача найти только полезные продукты. При назывании продуктов изображение каждого продукта выводится на экран крупно. При назывании «вредного» продукта питания звучит фонограмма «возглас неодобрения» и продукт «зачеркивается» красным крестом. При назывании полезного продукта – звучит фонограмма «аплодисменты» и рядом с продуктом появляется зеленая «галочка». В конце задания изображения всех продуктов выводятся на экран)
Плюх: Вот какой полезный завтрак у нас получился!
- Мы с вами уже окончательно проснулись, зарядились энергией и теперь пора дать работу нашей голове! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Развивающая игра «Доскажи словечко»
(Взрослый произносит начало четверостишья, дети подсказывают правильный ответ)
Плюх: Молодцы! Ох, что-то я притомился, может, пойдем гулять? А для того, чтобы выйти на улицу, что сначала следует сделать?
Плюх: Правильно, одеться! А какое сейчас время года? Как нужно одеваться на улицу?
Эстафетная игра «ОДЕНЬ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»
(В корзине лежит одежда на разные сезоны для мальчика и девочки. Участвуют 2 команды. Дети по очереди подбегают к корзине, выбирают по одной вещи, возвращаются к команде, передают вещь воспитателю, которая одевает ее на куклу. Цель: быстро и правильно (в соответствии с сезоном и половой принадлежностью подобрать одежду на прогулку для куклы.)
Плюх: Вот какие вы молодцы, подобрали одежду по сезону! А почему нельзя, например, сейчас одеть валенки вместо сапожек? Или панамку вместо шапки?
Плюх: А что вы любите делать на прогулке?
Вот и давайте играть!
Речь с движением с музыкальным сопровождением «СТРЕКОТУШИ»
Плюх: Ребята, а ведь мы с вами вышли на улицу не только, чтоб поиграть, но еще и чтобы подышать свежим воздухом.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
(Выполняется комплекс дыхательной гимнастики по формированию правильного диафрагмального дыхания)
Плюх: Кажется, я снова хочу есть – пора обедать! Помогите мне приготовить обед! Сварим суп и компот.
Подвижная эстафетная игра «ВАРИМ СУП И КОМПОТ»
(На столе лежат овощи и фрукты. Участвуют 2 команды. Одна команда подбирает фрукты для компота, вторая овощи для супа. В конце взрослый подводит итоги игры, совместно с детьми оцениваются результаты выполненного задания)
Плюх: А после сытного обеда, как всем известно, что полагается сделать?.. Правильно, поспать!
РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА
(Дети под спокойную музыку лежат на ковре)
Плюх: Ох, как хорошо мы отдохнули!
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА
(Дети по показу педагога выполняют комплекс бодрящей гимнастики, лежа на ковре и постепенно поднимаясь)
Плюх: Ой, ребята, а когда в нашем доме грязно, непорядок, всё разбросано разве можно сказать, что наш дом «здоров»?
(Ответы детей)
- А что нужно делать, чтобы было чисто в нашем доме?
(Ответы детей)
- Помогите тогда мне навести порядок
Игра-эстафета «НАВЕДИ ПОРЯДОК»
(2 команды. Около каждой команды кучка «мусора». Дети по очереди с помощью метелочки заметает комочек мусора на совок, переносит его на противоположную часть площадки в мусорное ведро, возвращается обратно. Цель: быстрее команды соперников очистить свою часть площадки от мусора).
Плюх: Теперь в нашем доме чисто! А каких вы знаете домашних «помощников», которые помогают нам сохранять здоровье нашего дома и нас самих?
(На экран выводятся правильные ответы детей)
Плюх: А давайте с вами вспомним, что полезного для нашего здоровья мы с вами сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...
Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.
Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...
Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 3-4 лет с задержкой психического развития
В материале представлено примерное содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 3-4 лет с задержкой психического развития в соответствии с принципами и подходами ФГОС ДО....
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 ...
Предметно-развивающая среда в работе учителя-дефектолога, как фактор успешной коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Информационный материал для учителей-дефектологов ДОУ....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....
Адаптированная дополнительная коррекционно-развивающая программа «Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ».
Данная программа предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности, составленные с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особен...