Методическая разработка "Профилактическая работа с детьми по воспитанию правил безопасного поведения на улице"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Методическая разработка представлена в виде презентации, которая содержит материалы по оганизации развивающей предметно-протранственной среды, формы работы с детьми и формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактическая работа с детьми по воспитанию правил безопасного поведения на улице | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный, надземный, подземный переход», «перекрёсток», «дорожные знаки». 3. Закреплять умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. 4. Воспитывать у детей дисциплинированного пешехода.
Предметно – развивающая среда 1. Макет дорога, перекрёсток, с помощью которого дети смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Транспорт специального назначения ( скорая помощь, пожарная машина, машина полиции ). 2. Набор дорожных знаков: информационно – указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». 3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: ( жезл, фуражка, желетка инспектора ДПС , рули, жилеты с изображением разного вида транспорта ). 4. Иллюстрации для рассматривания : «Дорожные знаки», «Улица города», «Что хорошо, что плохо». 5. Настольно-печатные игры. 6. Подбор художественной литературы.
7. Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Путешествие на метро», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Дорожная разметка и перекрёсток», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Путешествие по улице: правила для пешеходов », «Безопасность на дорогах». 8. Можно провести целевые прогулки по улицам ближайшего окружения. В ходе этих прогулок дети упражняются в правильном выполнении правил для пешеходов. Переходить улицу в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода. 9. Работа с родителями: провести анкетирование, э то поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку. Формы работы с детьми
Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкет 1.Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок? Много Некоторые из них Не знает вообще 2.Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад? Хорошо Не очень хорошо Плохо 3.Вы идёте с ребёнком по улице. При этом: Всегда соблюдаете правила безопасного поведения Иногда нарушаете правила безопасного поведения Ходите так, как Вам кажется удобным 4.Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу? Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы Ребёнок не всегда правильно переходит улицу Не умеет 5.Знает ли ребёнок сигналы светофора? Ребёнок знает сигналы светофора Ребёнок иногда путает сигналы светофора Ребёнок не знает сигналов светофора 6.Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице? Делаю это постоянно Делаю это иногда Не обращаю 7.Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках? Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно Ребёнка опасно брать в поездку 8.Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения? Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения Я иногда уделяю внимание этому вопросу Очень редко 9.Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения? Да, считаю Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны. Благодарим за ответы!
Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм. Пусть движутся потоками машины, Водители спокойствие хранят Ведь правила движения едины- Для взрослых пешеходов и ребят!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Активные формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения".
Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизн...
Семинар-практикум для педагогов на тему «Современные формы в работе с детьми по формированию знаний безопасного поведения на дороге»
Материал для педагогов...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по формированию осознанного безопасного поведения в быту»
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по формированию осознанного безопасного поведения в быту»...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...
Методический семинар для педагогов по теме «Формы работы с детьми по воспитанию основ пожаробезопасного поведения»
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалости с огнем, огнеопасными предметами приводят к возникновению пожаров....
Методическая разработка занятия для дошкольников по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде»
Правила безопасного поведения на воде...
Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуации,...