Проект с детьми средних групп "Дети на дороге"
проект по обж (средняя группа)
Проект «Дети на дороге»
Паспорт проекта
Актуальность.
Правило о том, что нельзя играть в мяч на проезжей части, более не является достаточным условием сохранения жизни и здоровья ребенка. Все, что находится за пределами огороженной детской площадки – опасная зона, находясь в которой каждый ребенок должен знать, как себя вести. Наши дети – маленькие участники дорожного движения, но несмотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге.
Наш детский сад расположен таким образом, что все выходы из ДОУ имеют выход непосредственно на проезжую часть дороги, которую родители и воспитанники пересекают ежедневно утром и вечером по дороге в ДОУ и из ДОУ. Поэтому необходимость по проведению работы по обогащению у детей знаний по безопасному передвижению по улицам города и повышению компетентности, ответственности педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма не прекращается и летом.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
2. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
4. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
5. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Участники акции: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители.
Продолжительность: 30.06.-04.07. 2019года (краткосрочный)
Выход проекта: развлечение по ПДД «В гости к Доброму Светофорику»
Этапы работы:
1 этап (подготовительный)
1. Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
2. Подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
3. Разработать конспект развлечения, картотеку стихов, загадок, пословиц.
4. Создание развивающей среды для изучения ПДД – уголок ПДД;
2 этап(основной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto._pdd.docx | 974.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Дети на дороге»
Проект «Дети на дороге»
Паспорт проекта
Актуальность.
Правило о том, что нельзя играть в мяч на проезжей части, более не является достаточным условием сохранения жизни и здоровья ребенка. Все, что находится за пределами огороженной детской площадки – опасная зона, находясь в которой каждый ребенок должен знать, как себя вести. Наши дети – маленькие участники дорожного движения, но несмотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге.
Наш детский сад расположен таким образом, что все выходы из ДОУ имеют выход непосредственно на проезжую часть дороги, которую родители и воспитанники пересекают ежедневно утром и вечером по дороге в ДОУ и из ДОУ. Поэтому необходимость по проведению работы по обогащению у детей знаний по безопасному передвижению по улицам города и повышению компетентности, ответственности педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма не прекращается и летом.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
2. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
4. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
5. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Участники акции: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители.
Продолжительность: 30.06.-04.07. 2019года (краткосрочный)
Выход проекта: развлечение по ПДД «В гости к Доброму Светофорику»
Этапы работы:
1 этап (подготовительный)
1. Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
2. Подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
3. Разработать конспект развлечения, картотеку стихов, загадок, пословиц.
4. Создание развивающей среды для изучения ПДД – уголок ПДД;
2 этап(основной)
Работа с детьми в рамках проекта:
-знакомство с правилами дорожного движения в группе
-чтение художественной литературы (С. Михалков «Светофор», «Шагая осторожно»; стихотворения С. Маршака «Мяч», «Светофор»;
-разукрашивание детьми раскрасок по ПДД
- дидактические игры «Безопасный путь» ,«Разрезные картинки», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
- сюжетно ролевая игра «Шоферы».
- подвижные игры; «Воробушки и автомобиль» ,«Цветные автомобили», «Стоп – Идите».
-рассматривание плакатов, фотографий о дорожных ситуациях;
-проведение с детьми бесед по теме ПДД;
-конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы
Работа с родителями:
-Беседы с родителями о необходимости соблюдать ПДД
- Папка-передвижка для родителей «Правила Дорожного Движения»
3этап (заключительный)
Выход: развлечение по ПДД «В гости к Доброму Светофорику»
Результат проекта:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Приложение 1
Беседа по картинкам «Правила перехода улицы»
Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.
Материалы: картинки с изображением мальчика, переходящего дорогу по пешеходному переходу, и с изображением мальчика, перелезающего через ограждение на дорогу, где пешеходный переход запрещен, знак «пешеходный переход».
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям картинку, где мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу и спрашивает «Что делает мальчик?»
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ли он переходит дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям вторую картинку, где мальчик перелезает через ограждение на дорогу и спрашивает «что тут делает мальчик и можно ли так делать?»
Ответы детей.
Воспитатель: если мальчик хочет перейти дорогу, что ему надо сделать?
Ответы детей: пойти туда, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: как выглядит пешеходный переход?
Дети отвечают, что он нарисован на дороге в виде белых полосок, как зебра.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно переходить дорогу там, где есть знВоспитатель: как выглядит пешеходный переход?
Дети отвечают, что он нарисован на дороге в виде белых полосок, как зебра.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно переходить дорогу там, где есть знак "Пешеходный переход". Воспитатель показывает детям такой знак.ак "Пешеходный переход". Воспитатель показывает детям такой знак.
Приложение 2
Беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть»
Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте.
Материалы: картинки с изображением детей (зверей) играющих около дороги, картинка правильного поведения на остановке, мнемосхема к стихотворению С.Маршака "Мяч".
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям картинку, где ребята играют в футбол на футбольном поле и спрашивает «что делают ребята?»
Дети отвечают.
Воспитатель: а где они играют, здесь можно играть?
Ответы детей.
Затем воспитатель показывает картинку, где зверята играют с мячом у дороги, и спрашивает детей «а здесь можно играть?» Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, играть надо только на площадках, стадионах, парках. А как вы думаете на тротуарах или остановках можно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: в любые игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги играть НЕЛЬЗЯ! Там игры мешают пешеходам и движению транспорта. И если мяч, как вот здесь на картинке (обращает внимание детей на картинку, где играют с мячом на остановке у дороги) улетит на дорогу под машину, водителю будет трудно быстро остановить машину – она едет с большой скоростью и для торможения потребуется некоторое расстояние.рать?»
Воспитатель: А что может быть, если выбежать на дорогу с мячом?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение С.Маршака «Мяч».
Приложение 3
Сценарий развлечения для средней группы по ПДД «В гости к Доброму Светофорику»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо ! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения .А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика ? (Да!)
Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости ? ( На автобусе, машине) Правильно !
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.
Что за чудо этот дом, Глаза желтые на нём , Носит обувь из резины И питается бензином.(Машина)
Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один , два , три -Руль себе возьми!
Дети берут игрушечные рули и идут по кругу , произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)
Мы ехали, ехали, К мостику подъехали. Въехали, съехали, Снова поехали. Ехали, ехали,К яме подъехали. Яму объехали, И в гости приехали.
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?! ( на слайде -проезжий участок дороги с переходом и светофором)
Играет песенка «Светофор»
Светофорик вбегает : Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец, До чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали ?(Да) Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения .А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)
Игра «Красный, желтый, зеленый«( направлена на внимание и развитие реакции)
Светофорик:
Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый —просто жди, На зелёный — проходи! )
Светофорик поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались .
Светофорик: А у меня для вас ещё игра есть, называется «Узнай по описанию»
Цель — развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).
Материал — набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).
Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.
Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофорик, посмотришь, как дети играют ?
Светофорик: Конечно!
Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — беги!» — дети разбегаются. А когда он произносит: «Раз, два, три — в домик беги!» и сам старается занять какой-либо кружок , не успевший занять ,становится ведущим.
Воспитатель :Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое ,Светофорик, что ты пригласил нас в гости , ребята многое с тобой сегодня повторили, но , к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Светофорик: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку вот вам угощение (дарит пакет с конфетами) и будьте внимательны на дороге !До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)
Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофориком? (Правила дорожного движения) А для чего все должны их строго знать и соблюдать?( Чтобы не попасть в аварию и т. д.)
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, Вы никогда не знали бед, И чтоб всегда вам на пути Горел зелёный свет.
Приложение 4
Беседа с родителями о правилах дорожного движения
Как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаях из десяти, дети своевременно заметили опасную для себя машину и не принимали ее в расчет.
В тех случаях, когда дети своевременно заметили машину, они неверно определили скорость машины или направление ее будущего движения. Это позволяет сделать вывод о том, что дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдения правила движения, но и с самого раннего возраста — учить их наблюдать и ориентироваться.
Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — наблюдем подражание поведению взрослых и прежде всего родителей.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь на дороге с ребенком:
— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность;
— выходя на приезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорога разговоры излишни;
— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги;
— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделал это - с вами, он тем более сделает это без вас;
— переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить;
— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
— привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большой скоростью, которые вы заметили издали;
— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги. остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит
это, значит он обучается на вашем пример;
— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли;
— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;
— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Все наглядные уроки предвидения скрытой опасности давайте находясь на тротуаре — пешеходного перехода или в зоне остановки общественного транспорта.
Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей — длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребенком на этом постоянном маршруте.
Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шум нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста».
Пустынные дороги не менее опасны, чем оживленные.
Родителям, у детей которых имеется значительное отклонение от нормы по зрению, и, в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на дороге резко осложняется. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определенном расстояния от машины и ее скорости, имеет больше вероятности не
заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, что ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с поворотом из-за угла.
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
Проект с детьми среднего дошкольного возраста "Дары осени"
Данный проект краткосрочный. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммун...
Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период
Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели. Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»...
Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»Составила и провела: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: информационно-ориентированный, групповойВид проекта: долгосрочный- с 3....