Краткосрочный проект с детьми средней группы "Безопасность на дорогах"
проект по обж (средняя группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Таким образом, формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_4-5_let_po_pdd.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Безопасность на дорогах»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Составитель:
Е.М.Жигайло
Сыктывкар – 2024
Вид проекта: Информационно - творческий
По доминирующему методу: Информационно - творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 1 неделя (11.11.2024-15.11.1014)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Проблема:
1. Внимателен ли ребенок на дороге?
2. Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения?
3. Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Таким образом, формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Предполагаемый результат:
- Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
- Развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта.
- Совестная разработка перспективного плана.
- Реализация проекта.
- Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.
Совместная работа с родителями:
- Консультации и памятки для родителей
- Оформить макет дороги-города по правилам дорожного движения
- Пополнение РППС в группе
- Участие в городском дистанционном конкурсе чтецов на тему ПДД «Безопасные советы»
Поэтапная реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3.Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
- Беседа: "Наши помощники на дороге", «Правила дорожного движения», «Улица – проезжая часть и тротуар».
- Чтение сказок: В. Головко «Правила движения», Г. Георгиева «Светофор», В. Клименко «Происшествие с игрушками».
- Рисование: «Раскрась дорожный знак», Лепка: изопластика «Автомобили», Конструирование: «Дорога», «Автопарк», Аппликация «Дома на нашей улице»
- Наблюдение за транспортом, за грузовой машиной.
- Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», Сюжетна игра на макете «Дороги города»
- Дидактические игры: «Собери машину», «Угадай какой знак?», «Раздели на группы» по теме «Транспорт».
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Шоферы»
Заключительный этап
- Оформление приемной с рекомендациями, папкой-передвижкой на тему ПДД для родителей.
- Пополнение РППС родителями согласно теме проекта.
- Выставка результатов продуктивной деятельности детей.
- Участие воспитанницы группы в городском конкурсе чтецов «Безопасные советы»
Результат: Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты, дабы ее избежать или исправить. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками (детьми, родителями и педагогом).
Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей о ПДД.
Вывод: если детям вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект с детьми средней группы "Космос"
Проект с детьми и их родителями был запланирован и проведен с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах обучения и...
краткосрочный проект с детьми средней группы "Новогодняя открытка"
Познакомить детей с историей открытки;Учить распологать изображение в соответствии с размером листа;Учить аккуратно пользоваться клеем;Развивать композиционные навыки;Познакомить со способами складыва...
Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....
Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...
Образовательный краткосрочный проект с детьми средней группы №2 «Овощи и фрукты»
Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу нат...
Краткосрочный информационно-познавательный проект с детьми средней группы "Книга-лучший друг"
Без книг пуста человеческая жизнь....
Совместный краткосрочный проект для детей средней группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах...