Краткосрочный проект с детьми средней группы "Безопасность на дорогах"
проект по обж (средняя группа)

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Таким образом, формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_detmi_4-5_let_po_pdd.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Безопасность на дорогах»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Составитель:

Е.М.Жигайло

Сыктывкар – 2024

Вид проекта: Информационно - творческий

По доминирующему методу: Информационно - творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 1 неделя (11.11.2024-15.11.1014)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

            Проблема: 

1. Внимателен ли ребенок на дороге?

2. Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения?

3. Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

          Актуальность: 

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Таким образом, формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Предполагаемый результат:

  1. Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
  2. Развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.  

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

  1.  Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;    
  2.  Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  3.  Формировать культуру поведения на улице и дороге;  

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Совестная разработка перспективного плана.
  4. Реализация проекта.
  5. Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.

Совместная работа с родителями:

  1. Консультации и памятки для родителей  
  2. Оформить макет дороги-города по правилам дорожного движения
  3. Пополнение РППС в группе
  4. Участие в городском дистанционном конкурсе чтецов на тему ПДД  «Безопасные советы»

Поэтапная реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседа: "Наши помощники на дороге", «Правила дорожного движения», «Улица – проезжая часть и тротуар».
  2. Чтение сказок: В. Головко «Правила движения», Г. Георгиева «Светофор», В. Клименко «Происшествие с игрушками».
  3. Рисование: «Раскрась дорожный знак»,  Лепка: изопластика «Автомобили», Конструирование: «Дорога», «Автопарк», Аппликация «Дома на нашей улице»
  4. Наблюдение за транспортом, за грузовой машиной.
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», Сюжетна игра на макете «Дороги города»
  6. Дидактические игры: «Собери машину», «Угадай какой знак?», «Раздели на группы» по теме «Транспорт».
  7. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Шоферы»

             Заключительный этап

  1. Оформление приемной с рекомендациями, папкой-передвижкой на тему ПДД для родителей.
  2. Пополнение РППС родителями согласно теме проекта.
  3. Выставка результатов продуктивной деятельности детей.
  4. Участие воспитанницы группы в городском конкурсе чтецов «Безопасные советы»

Результат: Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты, дабы ее избежать или исправить. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками (детьми, родителями и педагогом).

Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей о ПДД.

Вывод: если детям вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми средней группы "Космос"

Проект с детьми и их родителями был запланирован и проведен с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах обучения и...

краткосрочный проект с детьми средней группы "Новогодняя открытка"

Познакомить детей с историей открытки;Учить распологать изображение в соответствии с размером листа;Учить аккуратно пользоваться клеем;Развивать композиционные навыки;Познакомить со способами складыва...

Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....

Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...

Образовательный краткосрочный проект с детьми средней группы №2 «Овощи и фрукты»

Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в  овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу нат...

Краткосрочный информационно-познавательный проект с детьми средней группы "Книга-лучший друг"

                                            Без книг пуста человеческая жизнь....

Совместный краткосрочный проект для детей средней группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах...