Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
проект по обж (подготовительная группа)
Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
Составила и провела: воспитатель Черных И. Ю.
Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой
Вид проекта: долгосрочный- с 3.02 по 30.04
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность:
Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются дети. В ходе экскурсий и целевых прогулок с детьми выяснилось, что дошкольники не понимают опасность автотранспорта и проезжей части. Следовательно они могут стать участниками ДТП.
Безопасность пешехода в основном зависит от соблюдения им правил дорожного движения, поэтому изучение их в детском саду обязательно. Ведь привычки, привитые с детства, остаются с человеком на всю жизнь.
Цель: Сформировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с дорожными знаками, их обозначением;
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
- развивать знания о правилах дорожного движения;
- развивать диалогическую, монологическую речь детей;
- развивать восприятие, память, внимание;
- воспитывать положительное отношение к понятию «грамотный пешеход»
Ожидаемые результаты:
- Воспитатель расширит возможности проведения проектной деятельности;
- Дети научатся понимать значение дорожных знаков, выучат правила дорожного движения, у них появится желание соблюдать ПДД;
- Родители станут соблюдать правила дорожного движения, продолжат воспитание «грамотного пешехода».
Подготовка к реализации проекта:
- Подбор необходимой художественной литературы для прочтения и заучивания;
- Подбор дидактического материала, иллюстраций, картин по теме проекта;
- Консультации и папка-передвижка по теме проекта.
Реализация проекта:
1 этап- Подготовительный.
- Изучение методической литературы
- Создание развивающей среды
- Составление перспективного плана
- Создание условий для продуктивной деятельности детей
2 этап- Основной (реализация проекта)
Социально-коммуникативное развитие.
- Беседы на темы «Как вести себя рядом с проезжей частью?», «Как правильно переходить дорогу?», «Что должен помнить водитель?», «Что мы знаем о ПДД»
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта
- Целевая прогулка с детьми к проезжей части
- Работа с социумом- встреча с инструктором ДПС
- Д/и «ПДД», «Назови дорожный знак», «Кто поступает правильно, а кто нет?», «Дорожные ситуации».
- С/р игры «На дороге», «ДПС», «Прогулка»
Познавательное развитие.
- ООД на тему «Правила дорожного движения нам помогут без сомнения», «Эти дорожные знаки».
- Презентации: «Дорожные знаки», «Инструкции по ПДД» «Как вести себя на дороге»
Речевое развитие.
- Составление рассказа по картинам «Дети на дороге», «Пешеходный переход».
- Чтение стихотворений о ПДД
- Загадки о дорожных знаках
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Дорожные знаки», «На пешеходном переходе»
- Аппликация «Светофор- наш друг»
- Лепка «Светофор»
- Раскрашивание тематических раскрасок
- Слушание песни «Светофоры»
Физическое развитие.
- П/и «Цветные автомобили», «Светофор», «Автомобили и пешеходы».
Работа с родителями.
- Оформление папки-передвижки «Детям о ПДД»
- Консультации для родителей «Воспитание грамотного пешехода», «Дети учатся глядя на родителей»
- Выставка рисунков «Будем соблюдать ПДД»
3 этап- Заключительный.
- Создание макета «Дорога»
- Отчетное мероприятие с детьми «Незнайка и ПДД»
Список используемой литературы:
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Подготовительная группа» Волгоград, «Корифей», 2009.
- Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие- М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Интернет-ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
Составила и провела: воспитатель Черных И. Ю.
Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой
Вид проекта: долгосрочный- с 3.02 по 30.04
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность:
Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются дети. В ходе экскурсий и целевых прогулок с детьми выяснилось, что дошкольники не понимают опасность автотранспорта и проезжей части. Следовательно они могут стать участниками ДТП.
Безопасность пешехода в основном зависит от соблюдения им правил дорожного движения, поэтому изучение их в детском саду обязательно. Ведь привычки, привитые с детства, остаются с человеком на всю жизнь.
Цель: Сформировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с дорожными знаками, их обозначением;
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
- развивать знания о правилах дорожного движения;
- развивать диалогическую, монологическую речь детей;
- развивать восприятие, память, внимание;
- воспитывать положительное отношение к понятию «грамотный пешеход»
Ожидаемые результаты:
- Воспитатель расширит возможности проведения проектной деятельности;
- Дети научатся понимать значение дорожных знаков, выучат правила дорожного движения, у них появится желание соблюдать ПДД;
- Родители станут соблюдать правила дорожного движения, продолжат воспитание «грамотного пешехода».
Подготовка к реализации проекта:
- Подбор необходимой художественной литературы для прочтения и заучивания;
- Подбор дидактического материала, иллюстраций, картин по теме проекта;
- Консультации и папка-передвижка по теме проекта.
Реализация проекта:
1 этап- Подготовительный.
- Изучение методической литературы
- Создание развивающей среды
- Составление перспективного плана
- Создание условий для продуктивной деятельности детей
2 этап- Основной (реализация проекта)
Социально-коммуникативное развитие.
- Беседы на темы «Как вести себя рядом с проезжей частью?», «Как правильно переходить дорогу?», «Что должен помнить водитель?», «Что мы знаем о ПДД»
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта
- Целевая прогулка с детьми к проезжей части
- Работа с социумом- встреча с инструктором ДПС
- Д/и «ПДД», «Назови дорожный знак», «Кто поступает правильно, а кто нет?», «Дорожные ситуации».
- С/р игры «На дороге», «ДПС», «Прогулка»
Познавательное развитие.
- ООД на тему «Правила дорожного движения нам помогут без сомнения», «Эти дорожные знаки».
- Презентации: «Дорожные знаки», «Инструкции по ПДД» «Как вести себя на дороге»
Речевое развитие.
- Составление рассказа по картинам «Дети на дороге», «Пешеходный переход».
- Чтение стихотворений о ПДД
- Загадки о дорожных знаках
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Дорожные знаки», «На пешеходном переходе»
- Аппликация «Светофор- наш друг»
- Лепка «Светофор»
- Раскрашивание тематических раскрасок
- Слушание песни «Светофоры»
Физическое развитие.
- П/и «Цветные автомобили», «Светофор», «Автомобили и пешеходы».
Работа с родителями.
- Оформление папки-передвижки «Детям о ПДД»
- Консультации для родителей «Воспитание грамотного пешехода», «Дети учатся глядя на родителей»
- Выставка рисунков «Будем соблюдать ПДД»
3 этап- Заключительный.
- Создание макета «Дорога»
- Отчетное мероприятие с детьми «Незнайка и ПДД»
Список используемой литературы:
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Подготовительная группа» Волгоград, «Корифей», 2009.
- Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие- М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...
Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и...
Семейный проект для дошкольников подготовительной группы « Безопасная железная дорога — детям»
laquo; Безопасная железная дорога — детям»...
Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...
Отчёт о работе с детьми подготовительной группы - " Безопасность на дорогах".
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дороге. Увеличивается количество аварий, несчастных случаев с л...
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...
Краткосрочный проект с детьми средней группы "Безопасность на дорогах"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...