НОД с детьми средней группы " Зимняя дорога"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерный конспект НОД с детьми среднего возраста
«Зимняя дорога».
Разработала: Гребенникова Н.В.,
воспитатель МБДОУ детский сад №11
город Новочеркасск
2017год.
Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: закрепление знаний детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, в процессе дидактической игры «Светафор».
Развивающие: формирование умения ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, в процессе дидактических игр.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Коррекционные: развитие общей моторики, координации, совершенствование грамматического строя речи.
Приоритетная образовательная область:
-социально – коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- художественно – эстетическое развитие
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, «Чудесный мешочек», жезл, дорожные знаки, мяч.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?
(Мешочек)
Воспитатель: Интересно, что в нём?
Дети рассматривают мешочек, в мешочке жезл.
Воспитатель: Ребята что это такое?
Дидактическая игра «Передай жезл другу».
Воспитатель: А кто им пользуется и для чего он нужен?
(Жезл нужен полицейскому, для того чтобы следить за порядком на дороге)
Воспитатель: Если по дороге ездят автомобили, то это какая дорога?
(Автомобильная)
Воспитатель: Если по дороге ходят поезда, то это какая дорога?
(Железная дорога)
Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.
Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Дороги бывают разные:
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
правильные ответы.
Физ. минутка «Наши маленькие ноги…»
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас дети идут по кругу
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим дети бегут
Мы к автобусу спешим.
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети присаживаются
Хорошо устроились
Долго-долго ехали
И в Новочеркасск приехали поднимают руки вверх и разводят в стороны
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой.
Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения.
Незнайка: На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.
Воспитатель: Ребята правильно ли поступил Незнайка?
(Нет, он перешел дорогу в неположенном месте).
Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?
(Соблюдать правила дорожного движения).
Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?
(Пешеходами).
Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?
( Пешеходом).
Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.
(дети выбирают знаки) .
Воспитатель: Почему Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?
(Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться).
Воспитатель: А сейчас мы сравним обычную дорогу и дорогу покрытую льдом. Чем она отличается?
Дети ощупывают лед и наждачную бумагу.
(Дорога пне покрытая льдом шероховатая, а дорога покрытая льдом гладкая и скользкая)
Воспитатель: Правильно, на шероховатой дороге машина быстрее остановиться и ее тормозной путь будет коротким, а на скользкой дороге тормозной путь будет длиннее. А что такое тормозной путь?
(Это когда тормозит машина)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь какой знак показывает пешеходу, что дорогу можно перейти именно в этом месте?
Незнайка: Не знаю.
Слайд 1 ( изображение знака - пешеходный переход)
Воспитатель: Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Как правильно переходить дорогу?
(Подойдя к пешеходному переходу: посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо, убедится, нет ли поблизости машин).
Слайд 2 ( изображение надземного и подземного пешеходного перехода)
Воспитатель: Ребята, а какие пешеходные переходы вы знаете?
(Надземный и подземные пешеходные переходы)
Воспитатель: А что такое подземный пешеходный переход?
(Подземные пешеходный переход это переход который находится под землей)
Воспитатель: Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти
знаки.
Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил.
Слайд 3 (изображение светофора)
Воспитатель: Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге ...
(Светофор)
Воспитатель: Незнайка , а ты знаешь для чего нужен светофор?
Незнайка: Нет, не знаю.
Игра «Светофор».
Воспитатель: На красный свет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути.
На красный свет дети стоят, зеленый – двигаются, желтый – приготовиться)
Незнайка: Спасибо, ребята, я все запомнил.
Незнайка дарит детям наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"
С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводи...
НОД с детьми средней группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах «Вместе весело играть»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо обучению правилам безопасного поведения на дорогах«Вместе весело играть»Программное содержание:образовательные задачи:...
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»
Совместная образовательная деятельность «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...
План работы с детьми средней группы № 2 "Репка", ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015 "Неделя безопасности на дорогах"
План работы с детьми средней группы детского сада по соблюдению безопасности на дорогах на неделю и часть исп...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....