Конспект занятия по БДД в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка»
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
4. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109 комбинированного вида» Советского района города Казани
Казан шәһәре Совет районының “Катнаш төрдәге 109 нчы балалар бакчасы”
муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Конспект занятия по БДД в средней группе
«Наши помощники — дорожные знаки»
Составила: воспитатель 1 кв. категории
Нигматзянова Гузель Рашидовна
Казань 2023г.
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка»
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
4. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Оборудование: знак пешеходный переход, дорожные знаки-пазлы, мяч, магнитофон с записью, магнитная доска, карточки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем с вами вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений. Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку.
(Стук в дверь) Воспитатель выходит и перевоплощается в полицейского. Заходит полицейский дядя Степа.
Д. Степа:
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам! (Дети садятся на стульчики)
Задание №1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор) Демонстрирую светофор.
Воспитатель:
Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам).
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.
Давайте их назовем.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).
Д. Степа:
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием и правильно ответили на мои вопросы, и вы получаете первую часть знака.
Задание №2. «Отгадай, какой дорожный знак»
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»).
Д. Степа:
Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака.
ЗАДАНИЕ № 3. БЛИЦ-ТУРНИР.
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то, о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
Д. Степа:
Молодцы вы получаете третью часть знака.
А сейчас немного отдохнём. Игра – разминка «Машины» (включить «Заставка шумного города»)
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!
Задание № 4
Игра: «Собери и назови» - на столах знаки – пазлы, дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют, что за знаки они собрали. (осторожно дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)
Д. Степа:
Замечательно! Вы получаете четвертую часть знака.
Ребята, я возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Вы не подвели меня и справились с заданием. Подходите к доске и соберите знак пожалуйста. Вы нашли знак, который исчез с улиц нашего города?
ИТОГИ:
Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход).
Теперь мы свами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)
Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие:
- отгадывали загадки;
- отвечали на вопросы о ПДД;
- вспомнили какие дорожные знаки мы с вами знаем.
Вы сегодня многому научились. Я думаю, что вы, ребята, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"
Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "Наши руки"
Цель данного занятия: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства, рассказывать детям о том, что по руке можно...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»
Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...
Конспект занятий по рисованию в средней группе "Наша нарядная елка"
Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»
Приходит почтальон Печкин.Печкин.Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. Воспитатель.Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.Вот по...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »Цель: Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину.Задачи:Формировать представление о ...