Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

   Цели:

1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».

2.Способствовать повышению познавательной активности.

3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

4.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5.Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект развлечиние по ПДД22.52 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное

 учреждение-центр развития   ребёнка - детский сад первой категории

                                             № 12 «Алёнушка»

                                                   г. Сальска

                                            Конспект

           

                            развлечения по ПДД в средней группе

                         «Наши лучшие друзья -  дорожные знаки»      

                                                                                              Разработчик: Козел М.В.

                                                                                               воспитатель

                                                     

                                                           2016год

                                       «Наши лучшие друзья – дорожные знаки».

Цели:

1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».

2.Способствовать повышению познавательной активности.

3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

4.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5.Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

Материалы и оборудование: магнитофон, дорожные знаки, 2 самоката, 2 обруча, костюм старухи Шапокляк, ориентиры для эстафет, памятные медали для всех участников, 3 шарика (красный, жёлтый, зелёный), 2 игрушечные машины с верёвочкой.

Предварительная работа: Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок на тему «Правила дорожного движения».

                                                           Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

                    Он на дороге – главный командир,

                   Всё укажет, всё покажет:

                   Куда проехать, где остановится,

                   Без него нам в городе никак!

                   Наш помощник ….

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: В жизни в пути не однажды

                             Знак тебе встретится каждый.

                             Требуют знаки дорожные:

                             Будьте всегда осторожными!

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о дорожных знаках и правила поведения на дороге. (Звучит «Песня Шапокляк», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. В зал на самокате въезжает старуха Шапокляк -  взрослый, делает круг, обращается к детям.)

Шапокляк: Ну что, узнали меня?

Дети: Да Вы Шапокляк!

Шапокляк: Да, это я ! Приехала с ветерком! Видели бы вы, как я быстро ездила по вашему городу. Машины все останавливались! Ох, и удивила я всех!

Воспитатель: Точно, удивили! Только как вы живой и, здоровой до нас добрались? Разве можно ездить с большой скоростью?

Дети: Нет! Это опасно.

Воспитатель: Машины останавливались потому, что вы своим поведением всех водителей распугали. Они правила поведения на дороге знают и соблюдают! Шапокляк, -  а вы знаете, что такое дорожные знаки?

Шапокляк: Да кому нужны эти ваши дорожные знаки! Мне знаки - не указ! Как захочу, так и буду, ездить и ходить! Да вы сами ничего не знаете!

Воспитатель: А вот и знаем! Правда, ребята?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Мне ваши дорожные знаки надоели! Везде они. Смотрите, что я с ними сделаю! (достаёт из сумки бросает.)

Воспитатель: Как не стыдно, Шапокляк. Ты ничего не знаешь о дорожных знаках! Они ведь очень важны на дорогах.

Шапокляк: Научите меня, пожалуйста! Хочу знать о дорожных знаках всё, что - бы соблюдать правила дорожного движения. (Дети читают стихи О. Емельяновной. Каждый ребёнок держит в руках изображение дорожного знака.)

1й – ребёнок: Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать. Чтобы правил  на дороге, ни когда не нарушать.

2й –ребёнок: Знак: «Пешеходный переход».

                         Здесь наземный переход,

                         Ходит целый день народ.

                         Ты, водитель, не грусти,

                         Пешехода пропусти!

3й – ребёнок: Знак «Дети»

                         Посреди дороги дети,

                         Мы всегда за них в ответе.

                         Чтоб не плакал их родитель,

                         Будь внимательней, водитель!

4й – ребёнок: «Подземный пешеходный переход»

                         Знает каждый пешеход

                         Про подземный этот ход

                         Город он не украшает,

                         Но машинам не мешает!

5й – ребёнок: «Светофор»

                         Должен каждый знать шофёр,

                         Что главнее всех светофор:

                         Если смотрит красным глазом,

                         Останавливайся сразу.

                         Если вспыхнет жёлтый глаз,

                         Жди, он сменится сейчас.

                         А зелёный глаз зажжёт –

                         Смело поезжай вперёд!

Шапокляк: Ух, сколько вы знаете! Но я не знала, что дорожные знаки – это так важно!  

А теперь буду знать, ведь вы меня научили. Давайте поиграем? Хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые.

                                                Подвижная игра: «На самокате»

Игроки поочерёдно должны прокатиться на самокате до флажка и обратно, не задев эстафетные ориентиры. Необходимо правильно управлять самокатом. Выигрывает тот, кто быстрее и лучше справится с заданием.

Шапокляк: Быстрые какие! Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать?

          1.        Дом по улице идёт,

               На работу всех везёт:

               Не на курьих ножках,

               А в резиновых сапожках.        (автобус)

          2.        Есть машина у людей –

              Заменяет лошадей.

              Где пройдёт,

              Там дым столбом встаёт.          (автомобиль)

          3.        Братцы в гости снарядились,

               Друг за друга уцепились.

               И помчались в путь далёк,

               Лишь оставили дымок.                 (поезд)

           4.        Две сороки,

               Три вороны

               Сели быстро по вагонам.

               Чух, пых! Ту – ту – ту!

               Что там едет по мосту?                (поезд)

                      Подвижная игра: «Водитель и пассажиры»

Игроки делятся на пары, которые будут передавать друг другу эстафету – обруч. Один ребёнок стоит впереди в обруче. За обруч сзади держится другой ребёнок. Нужно обежать флажок и передать обруч следующей паре.

Проводится игра: «Прокати машину между кеглями».

                                                            Игра: «Светофор»

При показе красного шарика, дети говорят «стоп», жёлтом «хлопают», зелёном «топают».

Шапокляк: Как я замечательно с вами время провела! Спасибо. Вы меня многому научили. Но мне пора. Возвращаясь, домой, буду внимательно смотреть на знаки дорожного движения и конечно, соблюдать правила.

Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь!

Стихотворение: Знаки важные, дорожные, -

                              Компас взрослых и ребят.

                              Дети! Будьте осторожны!

                              Знайте, что нельзя, что можно!

                              Выполняйте непременно

                              Всё, что знаки говорят!

Шапокляк: Спасибо вам ребята за науку! За вашу помощь  дарю вам медали со

светофором. А мне пора. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный пе...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательн...

Развлечение по пдд в подготовительной группе «Мои друзья – дорожные знаки!»

Развлечение по пдд в подготовительной группе «Мои друзья – дорожные знаки!»...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Развивать наблюдательность, быстроту, ...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Развивать наблюдательность, быс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Развивать наблюдательность, быс...