Конспект занятия по валеологии в средней группе "Наши руки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мищенко Лилия Валентиновна

Цель данного занятия: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства, рассказывать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье и характере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 г. Благовещенска

Конспект  по валеологии  

«Наши руки»

Воспитатель I квалификационной категории

Мищенко Л.В.

Благовещенск, 2016

Тема: «Наши руки»

Цель: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о тои, что с помощью рук можно выражать различные чувства, рассказывать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье и характере. Учить сознательно относиться к развитию своей руки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети: Ручки!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим с вами о руках.

Потому что в жизни нашей

Было все не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы землю сделать садом.

Не было нигде скамеек,

Что присесть усталым.

Не найти нигде кроватей

Не большим, не малым.

И совсем не просто было

Тем, кто видит плохо –

Не найти очков и все!

Сколько хочешь охай!

Хочешь в мячик поиграть –

Нет мячей в помине.

Хочешь есть – нет ни огня,

Ни горшков из глины.

Были только у людей руки – только руки.

И трудился предок наш

И не знал он скуки.

Много сделал для людей

Человек бесспорно.

Еще больше надо сделать –

Знай – трудись упорно!

Воспитатель:  Действительно, без рук очень плохо. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Ребята, для чего нужны человеку руки?

Дети: Одеваться, умываться, погладить кошку и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как умеют работать наши руки.

(Дети подходят к столу, на котором разложены различные предметы).

Воспитатель: Ребята, когда мы работаем руками, то головной мозг тоже работает.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас посмотрите на пальцы. Каждый палец имеет название (Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой). Сейчас я предлагаю сделать гимнастику для  пальцев.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Ребята, а еще рука – это проводник наших чувств. По прикосновению руки можно догадаться, что хотел человек.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Что тебе сказали руки».

(Дети встают полукругом и закрывают глаза).

Воспитатель: Я буду дотрагиваться, а вы должны по прикосновению догадаться, что я хотела выразить.

Пожать руку – приветствие.

Обнять – приласкать.

Погладить по голове – пожалеть.

Положить руку на плечо – успокоить.

Щека к щеке – ласкать, любить.

Хлопок в ладоши – играть.

Погладить руку – пожалеть.

Похлопать – позвать.

Воспитатель: Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Пользуйтесь в жизни чаще этим даром.

Звучит музыка

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Как нам руки помогают?

Моют, шьют и убирают.

И рисуют, лепят, пишут,

По тетради руку движут.

Воспитатель: Ребята, я вам  предлагаю обвести свою руку.

(Дети обводят с помощью мелков).

Посмотрите, какие замечательные у вас руки. А когда они были маленькими, они были такими же?

Дети: Нет, они были маленькими, а сейчас выросли.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у вас навсегда останутся такие руки, как сейчас?

Дети: Нет, они вырастут.

Воспитатель: Да, конечно же, руки вырастут, станут большими, но это не главное. А главное, что они станут крепкими, умелыми, трудолюбивыми, ласковыми.

Воспитатель: Ребята, по руке можно определить здоровье человека. Посмотрите на внешнюю сторону своей руки. Врачи могут по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека, его судьбу.

Воспитатель: А вот рисунок пальцев никогда не повторяется, у каждого  человека он свой. По отпечаткам пальцев можно узнать человека как по фотографии.

(Дети делают отпечатки своих пальцев)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем –

Руки сложим назад.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вам интересно было сегодня? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

Конспект  занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»  Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна          ...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»

Занятие по валеологии поможет детям   4-5 лет в игровой форме уточнить представления  о назначении отдельных органов человека,  о выразительных средствах  общения (мимика, жесты). ...