План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Шенкао А.А.
воспитатель МБДОУ д/с №2
г.Ставрополь
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Тема: «Буратино познает о мире мультфильма».
Цель: Воспитание культуры информационной безопасности у детей дошкольного возраста через просмотр мультфильмов.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об использование информации полученной через просмотр мультфильмов.
2. Побуждать детей к активному обсуждению сюжета; формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный
фильм;
4 . Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Методы и приёмы: словесный метод, игровой, организация проблемной ситуации.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов;
- выставка детских рисунков: Мой любимый герой.
- чтение произведений А. Н. Толстой «Приключение Буратино или Золотой ключик».
Насыщение РППС: интерактивная доска, указка, флешка с записью мультфильмов, музыки, кукла Буратино.
Предполагаемый результат:
- Дети владеют и могут использовать информацию, полученную через просмотр мультфильмов.
- Могут применять свои знания на практике, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.
- Дети проявляют стремление к положительным поступкам
- Дети владеют общей моторикой и координацией движений.
- Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.
Технологическая карта мероприятия:
№ | Этап | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Звучит музыка А. Рыбникова « Буратино». Выходит кукла Буратино и поёт. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не учёный, не поэт; А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? (дети говорят ответ) Бу- Ра- Ти-Но. Буратино: Здравствуйте, друзья, вот и я! Узнали вы меня, я не игрушка, я – живой! Сегодня я к вам пришёл из мультфильма. Посмотрев по телевизору мультфильм, я пришёл к выводу, что пустяковое дело создать новый мультфильм, даже учиться не надо. Снимай и снимай и всему хорошему тебя научат. | Дети владеют и могут использовать информацию, полученную через просмотр мультфильмов. |
2. | Основной | Воспитатель: Ребята, вы согласны, что все мультфильмы полезны и учат хорошему, как считает Буратино? (Ответы детей) Правильно, не все мультфильмы одинаково полезны. Каждый мультфильм, помогать находить ответы на вопросы, что такое « хорошо» и что такое «плохо». Буратино: Я нахожу мультфильмы полезны , мне нравится, сиди себе и отдыхай, смотри всё подряд, даже аппетит нагуливается, точно так же, как ты гуляешь на улице. Воспитатель: В первую очередь, ты получишь переутомление, ведь телевидение – калейдоскоп звуков и образов. И как, ты предлагаешь смотреть всё подряд для обогащения знаний, а это не просто усталость, а уже перевозбуждение, что очень вредно для детского организма. Насчёт аппетита - ты смотришь лёжа, сидя кушаешь, и твой организм без движения приведёт тебя к ожирению. Буратино: Не убедили, я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Буратино», я докажу, что он заряжает энергией, лучше чем бегать на улице, как стать находчивым. (Просмотр отрывок мультфильма, где Буратино, чтобы попасть на представление, продаёт азбуку) Видите, какой я находчивый, ещё в школу не пошёл, а уже знаю, как поступить, зачем мне учиться, я и так умный. Воспитатель: Дети, вы согласны? (Ответы детей). Теперь посмотри отрывок из твоего мультфильма. Смотрим отрывок, где Буратино подружился с лисой Алисой и котом Базилио и «Поле чудес». Буратино: Да, я не подумал, что есть плохие друзья. И не знал, что деньги не растут. Это потому что, у меня нет хороших друзей. Что- то я уже запутался. Как из всего просмотренного выбрать хорошее, делать выводы. Помогите мне. Воспитатель: Для этого надо смотреть мультфильмы не более 20 минут и не все подряд, тогда твой организм не будет переутомляться. Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей). Но сейчас мы сделаем перерыв на отдых, проведём физминутку. Физкульминутка: На вопросы отвечали И немножко мы устали. Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать. Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, в стороны разводим, Мы разминку делать будем, при любой погоде. Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками, А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте. Воспитатель: Отдохнули, садимся, мы тебе поможем Буратино. Смотрим отрывок, где «Карабас Барабас гонится за куклами». Буратино, давай ты нам расскажешь, что хорошего здесь для себя усвоил? Буратино: Я понял, когда мы вместе, нам легче было принять решение и мы победили злого Карабаса Барабаса. А плохое, что нельзя с незнакомыми взрослыми заводить дружбу, как я хотел с Карабасом Барабасом. Воспитатель: Дети, какая пословица подходит, как вывод: Правильно, один за всех все за одного. | Дети могут применять свои знания на практике, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей. Дети проявляют стремление к положительным поступкам Дети владеют общей моторикой и координацией движений. |
3. | Итогово-рефлексивный | Воспитатель: Как вы думаете мультфильмы нам не только радость? Дают ли нам мультфильмы информацию, как нужно поступать в разных ситуациях? (Ответы детей) Буратино: Откуда вы это знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Видишь Буратино, дети занимаются, правильно смотрят мультфильмы. Ученье - свет, а не ученье – тьма. Буратино: Спасибо, пойду к папе Карло, попрошу опять купить азбуку и обязательно буду учиться. Воспитатель: Приходи к нам ещё. В следующий раз мы посмотрим мультфильм про Незнайку и узнаем, что такое самостоятельность, безответственность и познакомимся с новыми пословицами. Буратино: Мне папа Карло тоже говорит пословицу «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». До свидания. | Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
« Проектирование образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»
педагогическая технология с видами проектов для детей 5-7 лет, подкрепленные примерами из личного опыта...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...
План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Инопланетяне и телевидение...
План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Буратино познает о мире мультфильма».
Воспитание культуры информационной безопасности у детей дошкольного возраста через просмотр мультфильмов....