План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Ольховская Л.В.
воспитатель МБДОУ д/с №2
г.Ставрополь
Формапроведения: организованная - образовательнаядеятельность.
Тема: «Инопланетяне и телевидение».
Цель: Воспитание культуры информационной безопасности у детей дошкольного возраста через просмотр телепередач (6+).
Задачи:
1. Закреплять знания детей об использование информации полученной через просмотр телевизионных передач.
2. Побуждать детей к активному обсуждению сюжета;формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
4 . Воспитать у дошкольников интерес к телепередачам (6+)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Методы и приёмы: словесный, игровой, организация проблемной ситуации.
Предварительная работа:
- просмотр телепередач (6+);
- беседа: «Моя любимая детская передача»
Насыщение РППС: интерактивная доска, указка, телефон с голосовыми сообщениями, картинки к дидактической игре «Можно - нельзя», видео фильм «Вред от долгого смотрения телепередач»
Предполагаемый результат:
- Дети владеюти могут использовать информацию, полученную через просмотр детских телепередач (6+).
- Могут применять свои знания на практике, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.
- Дети проявляют стремление к положительным поступкам.
- Детивладеют общеймоторикойикоординацией движений.
-Детидостаточнохорошовладеютустнойречью,могутиспользовать речь для выражениясвоихмыслей.
Технологическая картамероприятия:
№ | Этап | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Воспитатель: Ребята, послушайтемне пришло голосовое сообщение. Включает. «Здравствуйте, уважаемые люди планеты Земля. Вас беспокоят, как вы называете нас – инопланетяне с планеты Венеры. У нас к вам есть одна просьба, мы давно наблюдаем за вами. У нас хорошие космические корабли, мы можем позволить себе далёкие перелёты. Нас заинтересовал один ваш предмет. В вашей комнате одно Есть волшебное окно. В нём летают чудо – птицы Бродят волки и лисицы. Знойным летом – снег идёт. А зимою сад – цвётёт. В том окне чудес полно. Что же это за окно?» | Дети владеют и могут использовать информацию, полученную через просмотр телепередач. |
2. | Основной |
(Ответы детей) Воспитатель: Правильно телевизор. Голосовое сообщение: Расскажите нам, как работает телевизор и про телевизионные передачи? Воспитатель: Хорошо, мы вам расскажем. Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Теле –далеко, визо – смотрю. Как называются приборы, работающие от действия тока? (ответы детей) Правильно, электроприборы. Давайте, научим инопланетян правилам обращения с электроприборами, именно телевизором. (ответы детей) 1.Нельзя трогать заднюю стенку телевизора, может ударить током. 2.Нельзя касаться работающего телевизора мокрыми руками. 3.Нельзя касаться неисправных проводов руками 4.Включать и выключать телевизор должны только взрослые. 5.Смотреть телевизор можно на расстоянии 2 -2,5 м от экрана в течении 20 минут. Голосовое сообщение: Как трудно все правила запомнить. Воспитатель: Устали, сейчас мы отдохнём. Физминутка: Вновь у нас физминутка. Наклонились, ну-ка, ну- ка! Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи. Чтоб сидеть нам было легче. Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо –влево, раз и два. Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка. Отдохнули мы слегка. Воспитатель: Инопланетяне в помощь для запоминания правил дарим вам дидактическую игру «Можно -нельзя», давайте покажем, как в неё играть. Голосовое сообщение: Спасибо, мы сохранили изображение картинок, поиграем дома. А мы заметили, что телевизор наполнен передачами, смотри хоть сутки и будут разные программы. И вы всё можете смотреть? (ответы детей) 1.Есть специальные каналы для детей, их узнаём по значкам до 6 (+), 12 (+), а если недоступен показ для детей, то значок 18 (+) 2.Я смотрю детскую передачу «Карусель», «Ералаш» 3. Я люблю смотреть спортивные передачи для детей, особенно футбол, моя любимая детская ставропольская команда «Динамчики». И сам увлёкся футболом, мы с ребятами играем на улице на спортивной площадке и хочу в будущем заниматься профессионально футболом. 4. А я люблю передачу: «Сделай сам», я научилась делать приёмом оригами поделки животных. 5. А я смотрю все передачи, мне всё интересно и время быстро пролетает, только было утро, уже наступил вечер. Голосовое сообщение: И ты, наверное самый умный и всё знаешь. Воспитатель: Я как взрослая и знаю больше вас, посмотрите видео: «Вред от долгого смотрения телепередач» Голосовое сообщение: мы сделали вывод, телевидение ворует драгоценное время у детей, которое мог бы они посвятить общению с друзьями, поиграть на улице. Дети не могут стимулировать своё воображение, самостоятельно формировать идеи, они пассивно потребляют, а не создают. Без движений – лишний вес. Проблемы со зрением, проблемы с самооценкой. Мы видео скопировали. Спасибо.Мы теперь правильно будем использовать просмотр телепередач, не во вред здоровью Нам пора, у нас тоже родители за нас волнуются. До свидания. | Дети могут применять свои знания на практике, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей. Дети проявляют стремление к знаниям. Детивладеют общеймоторикойикоординацией движений. |
3. | Итогово-рефлексивный | Воспитатель: Что полезного мы сегодня на занятии сделали? (Ответы детей) Чем запомнилось вам занятие, что нового для себя вы взяли? | Дети грамотно оформляют в речи свои суждения, действуют сообща с товарищами. Умеют обобщать, анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
« Проектирование образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»
педагогическая технология с видами проектов для детей 5-7 лет, подкрепленные примерами из личного опыта...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...
План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Буратино познает о мире мультфильма...
План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Буратино познает о мире мультфильма».
Воспитание культуры информационной безопасности у детей дошкольного возраста через просмотр мультфильмов....