Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vozvrashchenie_snegurochki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района г. Санкт – Петербурга
Методическая разработка
образовательного мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста
по коммуникативному развитию детей
«Возвращение Снегурочки»
Составила:
Тархова Л.И.
Санкт-Петербург
2010г.
Программное содержание:
Познавательные задачи:
- Закрепить знания детей по содержанию Р.Н.С. «Снегурочка».
- Совершенствовать знания о признаках зимы: холодно, морозно, идёт снег; всё: земля, деревья, дома покрыты снегом.
- Уточнить представления детей о зимних забавах детворы: играют в снежки, лепят снежную бабу, снежную крепость и т.д...
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10.
- Совершенствовать умение составлять целое из части.
- Упражнять в ориентировке на плоскости.
- Развивать координацию движений. Координация движений в игре:
«Мы слепили снежный ком».
Речевые задачи:
- Закрепление употребления в речи конструкции простого и распространённого предложения.
- Закрепление согласования существительных и прилагательных: зима снежная; снег - блестящий, сухой, пушистый.
- Упражнение в употреблении в речи существительных в родительном падеже: У снеговика нет носа (рта)
- Закрепление употребления в речи предлогов: -В-, -НА-. На голове снеговика шапка, в руке метла,
- Развивать способность составлять предложения, опираясь на символы (признаки зимы).
- Формировать умения детей в подборе однокоренных слов; к слову СНЕГОВИК: снег, снежинка, снежный, снегопад, снегирь, снегоступы, снежок.
- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
- Воспитывать желание прийти на помощь к попавшему в беду.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие (динамическая пауза «Лошадки»)
- Игровые технологии ("Мы катаем снежный ком", "Волшебные льдинки")
Материал к занятию:
- Звукозапись.
- Облако на ковролине. Снежинки. Снеговик под сугробом.
- Детали к снеговику: нос, рот, пуговицы, глаза, ведро, метла, ноги.
- Пиктограммы — «льдинки» с цифрами от 1 до 10 (8) с изображением признаков зимы. На обороте пиктограмм изображение Снегурочки, ведёрко для «льдинок».
- Открытки с изображением Снегурочки, Снеговика - поощрение детей.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Вокруг себя, ребята, посмотрите.
И облачко скорее вы найдите.
Снегурочкою помогите стать.
От вас я помощь буду ждать!
В. - Ребята, вы поняли, кто нас о помощи просит»?
Д. - Да, это облачко.
В. - А кем оно хочет стать?
Д. - Оно хочет стать Снегурочкой.
В. - Кто такая Снегурочка?
Д. - Девочку так зовут.
В. - Почему у неё такое странное имя?
Д. - Бабушка и дедушка слепили себе дочку из снега и назвали Снегурочкой. В. - А как случилось, что Снегурочка превратилась в облако?
Д. - Подружки позвали в лес Снегурочку. Стали они прыгать через костёр. И Снегурочку заставили. Она прыгнула и превратилась в облако.
В. - Вы помните как называлась эта сказка?
Д. - Это Р.Н.С. «Снегурочка».
В. - А где живут дедушка и бабушка?
Д. - Они живут в деревне.
В. - Путь не близкий. А вы согласны помочь Снегурочке вернуться домой к бабушке и дедушке?
Д. - Да. Поможем.
В. - Чтобы быстрее преодолеть этот путь поедем на лошадках:
Запрягайте лошадей в сани.
Игра «Лошадки» (под музыку).
Дети «натягивают вожжи» - руки вперёд. «Лошадка» топает копытом, рвётся в путь. Наши лошадки весёлые, звонкие мчатся на помощь Снегурочке, улыбаются. Акцентирую внимание на правильной артикуляции: улыбка, рот приоткрыт; положении языка.
Приехали: «ТПРУ».
В. - Посмотрите, как красиво вокруг! Всё белым-бело.
Давайте ребята потрогаем снег. Какой он?
Д. - Снег холодный.
В. - А ещё каким может быть снег?
Д. - Снег может быть пушистым. Снег - блестящий. Снег - мокрый
В. - А в какие игры со снегом вы любите играть?
Д. - Мы любим играть в снежки. Лепить снежную бабу. Строить снежную крепость и т.д
В. — давайте с вами вылепим снеговика.
Игра: «Мы катаем снежный ком».
В. - Вот и вылепили Снеговика (изображение на ковролине). Но он какой-то необычный. У него чего-то не хватает?
Д. - У снеговика нет носа, рта, метлы,...
В. - Мы сейчас его оживим. Для этого надо разместить эти детали и при этом рассказывать о своих действиях.
Д. - У Снеговика нет глаз. Глазами будут эти чёрные кружочки - угольки. (Дети размещают по очереди детали, обговаривая свои действия).
В. - Какой красивый Снеговик получился. Молодцы, ребята, вы постарались оживить Снеговика. Чтобы ему не было скучно одному давайте подарим Снеговику подарки - слова, похожие на слово «Снеговик». Это и будет его семья, его друзья, ведь , у вас есть и семья и друзья. Игра: «Подари слово» (однокоренные слова).
Д. - Снеговик - снег, снежок, снежинка, и т.д
В. - Посмотрите, как приятно Снеговику, он даже улыбается. А что это за ведёрко? Откуда оно? Давайте посмотрим. Да это от него подарок, за ваше внимание. Странные фигурки в ведёрке! На что же они похожи?
Д. - На льдинки.
В. - Верно. Это волшебные льдинки.
Посмотрите, каждая льдинка имеет свою цифру, номер, свой знак. Я догадалась ребята, это Снеговичок подсказывает нам, как быстрее помочь Снегурочке.
Нам надо по этим знакам - символам, точно по номерам - цифрам, рассказать какая была зима в то время, когда бабушка и дедушка слепили Снегурочку. Рассказывать будем по порядку, и прикреплять свою льдинку вот сюда, на ковралин.
Игра: «Волшебные льдинки»
Дети выбирают «льдинки» рассказывают о признаках зимы, согласно выбранной пиктограмме и номеру на ней. Затем прикрепляют её по порядку на ковралин знаком во внутрь. Появляется изображение Снегурочки (облако убирается).
Д. - Выполняют.
В. - Молодцы, ребята, помогли Снегурочке; Вы настоящие друзья: умные, внимательные, добрые. Посмотрите, Снегурочка подаёт вам конверт (достаю открытки для ребят) это она благодарит вас за помощь. Спасибо Снегурочка. Теперь она вернётся домой к бабушке и дедушке. Да и нам пора возвращаться. Запрягайте лошадок и в путь.
Дети, цокая, двигаются по кругу «ТПРУ».
Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"
В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»
Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...
Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению основам безопасного поведения на дорогах
в детском саду необходимо изучать с детьми основы безопасного поведения на дорогах и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. ...