Конспект занятия познавательного цикла (в виде викторины) в подготовительной группе «Птицы — друзья наши»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кувенева Аниса Маратовна

Конспект занятия познавательного цикла (в виде викторины) в подготовительной группе «Птицы — друзья наши»
 

Занятие по теме «Птицы - друзья наши»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovit.gruppe_na_temu_ptitsy.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия познавательного цикла (в виде викторины) в подготовительной группе «Птицы — друзья наши»

Занятие по теме «Птицы - друзья наши»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Задачи - Закреплять и систематизировать знания о птицах.

-Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.

- Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

-Продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок

-чтение художественной литературы

-загадывание загадок

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций

Методы и приемы

-художественное слово

- наглядные материалы

-драматизация

-продуктивная деятельность

- Сегодня у нас на занятии гости – это ваши мамы. Они пришли посмотреть, какие их детки- умнички, и как вы умеете работать на занятии.

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких?

- Послушайте запись и поймете (пение птиц)

- Конечно, вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину на тему : «Что мы знаем о птицах-

- А что такое викторина?

-Разделимся на две команды «Синицы» и «Воробьи» (присаживайтесь на стулья)

- А нашим жюри будут родители, которые внимательно будут следить за ходом викторины и в конце занятия выявим, какая команда станет победителем. Прежде чем начать викторину, мы немного с вами разомнемся и поиграем в игру «Птица – не птица»

-Услышишь название птиц, хлопни в ладоши.

-Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны, голуби, куницы. Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, чибисы чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

- Молодцы, вы справились с этой игрой, каждая команда получает фишку. Какая команда наберет больше фишек, та и станет победителем.

Птицы населяют все уголки нашей планеты.

- Где мы с вами можем повстречать птиц(Ответы детей)

- Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных лесах, и над безбрежными просторами океанов.

Дидактическая игра «Распредели птиц по месту обитания»

- Послушайте внимательно следующее задание- каждая команда должна расселить птиц по месту их обитания. У нас на столах лежат иллюстрации птиц, и названия их мест обитания.

-Я буду вызывать по одному ребенку из команды, который должен поселить птицу в свою среду.

-За каждый правильный ответ, фишка в копилку команды.

Лес: глухарь, тетерев, клест, дятел, филин, сова

Водоемы: утки, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби

Горы: орлы, ястребы

- Молодцы, обе команды справились с заданием.

Словесная игра «Правда- неправда»

Игра на зрительную память «Кто улетел?»

- Посмотрите на доску. – Что видите? – Какие это птицы? – Назовите?

- Одна из птиц улетит на юг, закройте глаза. (убираю одну)

- Тот, кто первым даст правильный ответ, получит фишку. (Полный ответ)

Работа с пословицами

- Каждая команда получит пословицу. Один из команды должен объяснить ее смысл. (Фишка за правильный ответ)

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.

Всякая птица тепло ищет.

- А теперь я каждой команде, по очереди, буду загадывать загадки (За правильный ответ – фишка)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Черный, проворный,

Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи подбирает,

По ночам кочует — Коноплю ворует. (Воробей)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения (Жаворонок)

Дидактическая игра «Про каких птиц написаны сказки

- В названиях каких сказок упоминаются птицы? Каждая команда называет по очереди сказки (Гуси -лебеди, гадкий утенок, Лиса и журавль, серая шейка, волк и лисица, цыпленок и курица, воробьишко, оранжевое горлышко, где обедал воробей….)

Игра «Собери картинку»

-каждая команда должна собрать картинку из пазлов.

- Изображения каких птиц у вас получились(Ласточка и трясогузка)

- Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания, я все время задумываюсь о том, зачем они нам?

- Можете мне ответить на этот вопрос? (Приносят пользу)

- А сейчас ребята расскажут замечательное стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц»

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух, поэтому птиц нужно беречь.

- Недавно мы с вами поучаствовали в выставке, сделали скворечники и кормушки для наших пернатых друзей.

- Молодцы, ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей.

- А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда. (Слово жюри)

- Победила дружба!

- В заключении проведем дидактическую игру «А вы знаете?»

- По очереди каждая команда отвечает на вопрос.

- У кого самый красивый хвост (Павлин)

- У кого самая длинная шея? (Фламинго)

- У кого самые длинные ноги? (Страус)

- У кого самые большие глаза? (Сова)

- Кто лучше всех поет? (Соловей)

- Кто выше всех летает? (Стриж)

- У кого самый зоркий глаз? (Орел)

А какая птичка спит на облаках? (стриж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Викторина в подготовительной группе на тему Наши друзья - птицы

Расширение, обощение и систематизирование знаний  детей о птицах. Формирование бережного отношения к пернатым друзьям....

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (ге...

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы, тема: «Спешите делать добро»

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»...