Викторина в подготовительной группе на тему Наши друзья - птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширение, обощение и систематизирование знаний детей о птицах. Формирование бережного отношения к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_temu_nashi_druzya-ptitsy.docx | 785.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
в подготовительной группе по теме
«Наши друзья - птицы»
Цель:
Расширение, обобщение и систематизирование знаний детей о птицах. Формирование бережного отношения к птицам.
Материал и оборудование:
Запись пения птиц, иллюстрации мест обитания птиц (горы, лес, пресный водоем, город), иллюстрации птиц, фишки.
Ход мероприятия:
Тема нашей викторины называется «Наши друзья-…». А кто наши друзья я предлагаю вам отгадать, прослушав запись..(фонограмма пения птиц).
- Правильно, наши друзья - птицы. Чтобы начать викторину разделимся на две команды: ребята с коричневыми фишками идут в команду «воробьи», с желтыми - «синицы». Выбираем капитанов.
Первое задание для обеих команд: «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
голуби, куницы.
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
-Молодцы, обе команды получают по фишке. Какая команда получает наибольшее количество фишек, та станет победителем.
-Птицы живут во всех уголках нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, и в ледяной полярной пустоте, над просторами морей и океанов.
Второе задание: каждая команда получит по 7 карточек. Через 2 минуты капитан команды определяет игроков, которые называют птиц и определяют их среду обитания: горы, пресный водоем, город или лес. Игроки вешают карточки на соответствующую фотографию. За правильный ответ команда получает фишку.
Лес: поползень, дятел, сова,
Водоем: лебедь, гусь, утка, цапля
Город: синица, воробей, ворона, голубь
Горы: кедровка, орел, ястреб
Третье задание : Загадки
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
- Молодцы! Переходим к четвертому заданию. Каждая команда выбирает кукую птицу они покажут в стиле пантомима, а другая команда должна ее отгадать. Капитаны выбирают игроков которые покажут выбранную птицу. Фишку команда может получить за хорошую пантомиму и за правильный ответ.
Пятое задание: Игра «Правда-неправда». За каждый правильный ответ команда получает фишку.
-Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
-Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает?(нет)
-Правда ли, что дятел питается корой деревьев?(нет)
- Правда ли , что кукушка не вьет своих гнезд?(да)
-Правда ли, что птичий дом называют кормушкой?(нет)
- Правда ли, что пингвины не умеют летать, но умеют хорошо плавать? (да)
- Правда ли, что страус хорошо летает? (нет)
- Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)
- Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
- Правда ли, что птицы которые остаются с нами зимовать называются перелетными?(нет)
Ребята, вспомним с вами какую пользу приносят птицы для нас, окружающей среды. Правильно, они защищают растения от вредителей, потому что питаются личинками, мошками, грызунами которые поедают их. Растения нам нужны, т.к. обогащают воздух кислородом, дают нам еду (плоды-овощи, фрукты), зерно, семена из которых мы получаем хлеб, варим каши.
Поэтому птиц надо беречь подкармливать, заботиться о них. Надо всегда помнить: птицы - наши пернатые друзья!
А теперь подведем итог нашей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”
Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и отбора необходимой информации и использования ...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Познавательное развитие. Досуг в старшей группе на тему «Наши друзья-птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9951050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"466","width":"480"}}]]...
Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"
Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...
"Организация познавательной деятельности дошкольников по теме "Наши друзья - птицы"
консультация для педагогов ДОУ по теме "Наши друзья птицы". Методы и приемы знакомства детей дошкольного возраста с данной темой....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья» Программные задачи:Образовательные:Закреплять умение детей узнавать и называть деревья Расширять...