Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.
- Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина).
- Обучение навыкам коллективной деятельности
- Развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук.
- Развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Возраст обучающихся: подготовительная группа.
Материалы: Предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации
Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.
Ход занятия
1. Психогимнастика «Цветы на поляне»
– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
2. Дидактическое упражнение «Садовник - счетовод»
Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
- У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
- А какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.
3. Отгадывание загадки о георгине.
На тебя он глядит свысока –
Не найдёшь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной – … (георгин) .
Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.
- Какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Значит как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы) .
4. Рассматривание букета из георгин с натуры.
- Осенью в садах, палисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. (демонстрация иллюстраций цветников из георгин) .
5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»
- Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)
6. Динамическая пауза «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)
7. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами попробуем создать нашу осеннюю клумбу, цветник, из георгин, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.
8. Рассматривание образца аппликации.
- Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (лепестки) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какие же георгины могут получиться, если сложить эти лепестки вместе.
9. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ аппликации.
1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (лепесток)
2. Определяем цветовую гамму самого георгина. Возможные варианты чередования цветных и белых лепестков.
3. Наклеивание нижнего ряда конусов (лепестков, затем как формируем второй ряд на основу.
4. Наклеивание основы с получившимся георгином на коллективную работу.
10. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.
Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.
11. Оформление коллективной работы, рассматривание получившегося цветника.
Литература:
1.Стародубова Наталья Анатольевна Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для высш.учеб. заведений / Н.А.Стародубова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
2. Интернет ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 195.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»
Дунаева Виктория Викторовна
2017
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.
- Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина).
- Обучение навыкам коллективной деятельности
- Развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук.
- Развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Возраст обучающихся: подготовительная группа.
Материалы: Предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации
Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.
Ход занятия
1. Психогимнастика «Цветы на поляне»
– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
2. Дидактическое упражнение «Садовник - счетовод»
Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
- У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
- А какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.
3. Отгадывание загадки о георгине.
На тебя он глядит свысока –
Не найдёшь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной – … (георгин) .
Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.
- Какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Значит как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы) .
4. Рассматривание букета из георгин с натуры.
- Осенью в садах, палисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. (демонстрация иллюстраций цветников из георгин) .
5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»
- Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)
6. Динамическая пауза «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)
7. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами попробуем создать нашу осеннюю клумбу, цветник, из георгин, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.
8. Рассматривание образца аппликации.
- Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (лепестки) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какие же георгины могут получиться, если сложить эти лепестки вместе.
9. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ аппликации.
1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (лепесток)
2. Определяем цветовую гамму самого георгина. Возможные варианты чередования цветных и белых лепестков.
3. Наклеивание нижнего ряда конусов (лепестков, затем как формируем второй ряд на основу.
4. Наклеивание основы с получившимся георгином на коллективную работу.
10. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.
Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.
11. Оформление коллективной работы, рассматривание получившегося цветника.
Литература:
1.Стародубова Наталья Анатольевна Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для высш.учеб. заведений / Н.А.Стародубова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
2. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»
Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТА» Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающи...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»
конспект занятия...
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе «Салфетка»
Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе «Салфетка»1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной ...
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги тема: «Вот какие у нас цыплята»
Репродуктивная деятельность с элементами творчества....