Конспект занятия в средней группе на тему: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 211»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе.
Тема: «Комнатные растения»
Подготовила: учитель-логопед
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад 211»
Дутова А.А.
г. Краснодар
2020 г.
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Комнатные растения»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; согласование существительных с числительными два и пять). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями, игрушка – Совунья, разрезные картинки (по количеству детей).
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетаний: две герани, пять кактусов и т.п. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки».
Ход занятия
1. Организационный момент. Объявление темы.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришла Совунья она предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений. Мы с Вами поговорим не только о том, какие бывают комнатные растениях, но, и о том, как нужно за ними ухаживать.
2. Вводная беседа. Совонья рассказывает детям о цветах.
Цветы
Цветы бывают разных форм и цветов: желтые, голубые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в саду и в дикой природе. Садовые цветы — это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определенных местах. Такие цветы рвать нельзя!
А еще цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.
3. Логопед: Совунья хотела разучить с вами пальчиковую гимнастику. Давайте все дружно будем за ней повторять.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Наши алые цветы Распускают лепестки, | Плавно разжимают кулаки. |
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. | Машут перед собой руками. |
Наши алые цветки Закрывают лепестки, | Плавно сжимают руки в кулаки. |
Тихо засыпают, | Кладут руки под щеку |
Головой качают | Качают головой. |
4. Логопед: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.
Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».
Стебель, лист, цветок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)
Логопед: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.
Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.
Один стебелек, а много ... (Стебельков.)
Один лист, а много ... (Листьев.)
Один цветок, а много ... (Цветков.)
Один корень, а много... (Корней.)
5. Совершенствование грамматического строя речи.
Логопед: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чье это теперь растение.
Игра «Машин или Колин?». Образование притяжательных прилагательных.
У Маши кактус. Чей это кактус? (Это Машин кактус.)
У Коли толстянка. Чья это толстянка? (Это Колина толстянка.) И т.д.
Логопед: Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.
Игра «А вчера?». Образование формы прошедшего времени глаголов. Проводится по картинкам с изображением данных действий.
Полина поливает толстянку. А вчера? (Полина поливала толстянку.)
Катя и Дима протирают листья у сансивьеры.
Лена пересаживает фикус.
Ира рыхлит землю вокруг фиалки.
Паша опрыскивает листья у бегонии.
Денис подкармливает кактус.
Дети ухаживают за цветами.
Игра «Два-пять»
( Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)
Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей.
У меня два кактуса и пять кактусов.
У меня две герани и пять гераней.
У меня две бегонии и пять бегоний.
У меня две фиалки и пять фиалок.
Молодцы. Вы отлично выполнили задание.
6. Физкультминутка.
На солнечном окошке | «Солнце» над головой. |
Фиалка расцвела — | «Цветочек». |
Лиловые цветочки Тихонько подняла. | Взмахи рук снизу вверх. |
Средь листьев она прячется, Не любит лезть вперед, | Закрывают лицо руками. |
Но всякий к ней наклонится | Наклоняются, не касаясь руками пола. |
И бережно возьмет. По Е. Серовой | Тихонько встают. |
7. Совунья: Ребята у меня произошла неприятность, я несла в подарок маме - цветы, которые вырастила сама, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать. Собираем разрезные картинки комнатных растений.
8. Итог занятия.
Логопед: Ребята давайте с Вами вспомним, как назвать одним словом: сансивьера, фиалка, фикус, толстянка, кактус?
Что нужно делать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Рыхлить, поливать, пересаживать...)
Что это: стебель, лист, цветок, корни.
Спасибо, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. А чтобы вы запомнили о нашей встречи, я хочу подарить вам «волшебные цветы» (раздаёт детям цветы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»
Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок), воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, поддерживать и укреплять интерес детей к комнат...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)Задачи:Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.Развивать внимание ...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».
Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности рас...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....
Занятие в средней группе на тему "Комнатные растения"
Цель:Обобщить знания детей о комнатных растениях.1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение саж...