Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Волкова Анастасия Андреевна

Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)

Задачи:

  • Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
  • Развивать внимание и наблюдательность;
  • Развивать умение слушать, вступать в диалог;
  • Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_sredney_gruppy_rastenia.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»

Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)

Задачи:

  • Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
  • Развивать внимание и наблюдательность;
  • Развивать умение слушать, вступать в диалог;
  • Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

Закройте глаза, откройте

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель:

Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Почему? Докажите.

Дети: растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель:

Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель:

Как вы будете ухаживать за алоэ?

Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

Как правильно поливать растения?

Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»

Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок),  воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, поддерживать и укреплять интерес детей к комнат...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности рас...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....

Занятие в средней группе на тему "Комнатные растения"

Цель:Обобщить знания детей о комнатных растениях.1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение саж...