Конспект занятия по окружающему миру "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_komnatnyh_rasteniy.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мир комнатных растений" в старшей группе.
Цель: расширять знания детей о комнатных растениях
Задачи:
- Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;
- Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями
- Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей
- Совершенствовать навыки ухода за растениями
- Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями
- Пополнять словарный запас детей (фикус, фиалка, аспидистра, кливия)
- Развивать образное восприятие, воображение, творчество
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Количество детей: вся группа
Место проведения: групповая комната ДОУ
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения», выполнение трудовых поручений
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды с изображением комнатных растений, схемы по теме.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень интересную тему, но для начала отгадайте загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. А у вас есть они дома? А какие? (ответы)
А у нас в группе они есть? Давайте посмотрим на них. Цветы и зимой и летом оставались зелеными. Может быть цветы не живые, а искусственные? Докажите, что это не так. Какие признаки живого вы знаете? (рост, питание, дыхание).
- Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? (вода, питательные вещества из почвы с помощью корней).
- Дышат: поглощают углекислый газ и выделяют кислород (очищают воздух). Воздух нужен и для корней (рыхление).
- Умеют ли цветы передвигаться? (поворачиваются к солнцу).
- Какие условия необходимы для роста растений? (свет, тепло, влага).
Для хорошего роста растений их необходимо содержать в чистоте. Почему? (Листья цветка должны быть чистыми, чтобы хорошо дышать)
Ребята, вы такие молодцы! Знаете даже больше, чем я.
А может вы еще расскажете, какие части есть у растений?
Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок.
В: А сейчас я вам предлагаю побыть маленькими растениями. Садитесь на ковер.
(физкультминутка)
Посажу я зернышко в маленький горшок (садятся на корточки)
Вырастет из зернышка тонкий стебелек (тихо встает, руки вверх)
А потом листочки (руки в стороны, вперед, поочередно)
А потом цветочки (руки перед грудью, ладошки постепенно открываются)
А сейчас мы рассмотрим некоторые виды комнатных растений.
Фикус. Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (на дерево)
В. Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили? (Ствол, большие листья)
В. Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.
В. Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса? (Большие)
А знаете, какую особенность они дают фикусу? Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой. А еще они очень светолюбивые.
Следующее растение Аспидистра представлена в виде трав, которые не имеют стебля. Должна быть защищена от прямых солнечных лучей, на солнце она начинает бледнеть. Фикус мы сравнили с деревом, а аспидистра больше на что похожа? (на траву) Листья также длинные, овальной формы.
Кливия – цветущее растение. Имеет ремневидные листья, плотно охватывающие друг друга, образуют ложный стебель. Цветки - оранжевые, красновато-оранжевые или желтовато-розовые, собраны в густой многоцветковый зонтик из 50-60 цветков. Кливия не выносит беспокойств, нельзя переставлять горшок в период завязывания бутонов или цветения. В зимнее время для кливии должен быть организован сухой 2-3-месячный период покоя.
Фиалка – это цветущее комнатное растение. У фиалки розовые, фиолетовые, голубые, белые цветки с желтыми серединками.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебельки)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат
Подобно закату он светит устало
И нежный стоит аромат.
И теперь мы снова превращаемся в ребят, и я предлагаю вам разгадать загадки.
Ремневидный листок,
Оранжевый цветок,
Вроде я неприхотлива,
Но зимой хочу быть ленивой (Кливия)
В банке трава
В одном права:
В тени зеленеет,
На солнце бледнеет. (Аспидистра)
Листья овальные,
Листья большие,
Стебель его похож на ствол
Также любит влажность он (фикус)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку. (Фиалка)
В: Вы большие умнички! А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей) а знаете, как называется человек, которых ухаживает за растениями? (цветовод)
Я предлагаю ваши ответы проверить, посмотрев вот это видео. (просмотр)
В: Ребята, цветоводом может стать любой человек, который научится правильно ухаживать за растением.
Давайте вспомним, какие комнатные растения мы сегодня с вами изучили. Много нового узнали? А как в жизни помогают нам растения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения".
Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения"....