Конспект занятия по лепке на тему «Комнатные растения – цветочек в горшочке» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему «Комнатные растения – цветочек в горшочке» для воспитанников средней группы
Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.
#1054;бразовательные:
- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
-Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;
#1056;ечевые: обобщать знания по теме «комнатные растения», активизировать словарный запас, изучение новых слов (стебель, корень, бутон)
3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!
Довольно глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех!
2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.
В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?
Д: Полевые цветы.
В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?
Д: Природа.
В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.
В: А какие вы знаете полевые цветы?
Ответы детей (василек, клевер, ромашка)
В: А зачем нужны цветы?
Д: Для красоты.
В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?
Д: Нет!
В: Почему?
Д: Они умрут.
В: Правильно, без земли растения погибнут.
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)
4. Физминутка «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.
5. Продуктивная деятельность детей (лепка).
Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "заготовку".
В: Ребята, давайте украсим с вами каждый цветочек?
Д: Да!
Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает разные цветы в горшочке.
В: На какой цветок похож? ответы детей.
В: Каждый из вас будет украшать свой цветочек, любым цветом какой вам нравится.
Сейчас мы с вами будем украшать наши заготовки цветочки, для этого из указательного и большого пальчика делаем «пинцетик» и отщипываем маленький кусочек пластилина и каждый кусочек наносим на лепесток и способом «приплющивания» и «размазывания» создаем объемный красивый цветок. Также делаем лепестки и горшочек.
Дети приступают к работе.
6. Подведение итогов.
Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"
В данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...
Конспект занятия по рисованию на тему: " Вырастала ёлка в лесу на горе" в средней группе.
Рисование зимней ёлочки со снегом на ветках....
Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Комнатные растения". В период самоизоляции с 18 по 22 мая.
ФЦКМ "Комнатные растения"...
Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.
Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.Цель: аппликация домашних животных конструктивным способом...
Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.
Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект занятия по лепке на тему: "Цветочек" в старшей группе.
Задачи:Образовательные: закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;Развивающие: развитие мелкой моторики рук;Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и интерес к работ...
Конспект занятия по лепке на тему «Витаминами богат наш красивый виноград» для воспитанников средней группы
Цель: Продолжить учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладонями по подражанию и расплющивать их сверху пальцем на картоне....