НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепления знаний детей о домашних животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные и птицы»
Воспитатель: Гугнина О.В.
Цель:
- Создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных на занятии по развитию речи.
- Образовательные задачи:
- учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам при помощи мнемотаблицы.
- упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;
Развивающие задачи:
- развивать выразительность речи;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Демонстрационный материал: картинки животных с их детенышами: бык-корова - теленок, хряк-свинья - поросенок, козел- коза - козленок, баран-овца - ягненок, петух-курица-цыпленок, селезень-утка-утенок, гусь-гусыня-гусенок; картинки с силуэтами животных; картинки с хвостами животных этих же животных; игрушки – домашних животных и птиц; звуки деревни, звуки животных.
Д/И: «Назови животных и их детенышей», «Чем питаются?», «Кто как говорит?», «Назови ласково» с мячом, «Чей хвост?»
Орг. Момент
Дети становятся в круг с мл воспитателем.
Объявляет о начале занятия. Дети здороваются с гостями, среди гостей сидит воспитатель переодетая в бабушку:
- «Ребята, здравствуйте, а меня вы узнали?»
- «Я бабушка Арина. А как вас зовут?»
-«Приехала я вам из деревни Коровкино . Есть поселки, села, деревни вы вот в какой ходите садик, как называется ваш поселок? А я вот живу в деревне и хочу пригласить вас к себе в гости, у меня там хорошо, есть хозяйство, хочу, чтобы вы тоже посмотрели и узнали много интересного»
Всех приветствуем сейчас,
- «Кто со мной?»
Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (повторяйте)
Очень длинен этот путь. Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (повторяйте)
Дети садятся на стульчики. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, трава.
Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в млей деревне, вы узнаете, отгадав загадки.
Отгадывание загадок.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова.
Воспитатель выставляет игрушку корову.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Воспитатель выставляет игрушку свиньи.
Молоко ее полезно,
В огород она залезла.
И глядит во все глаза,
Длинноногая….
Дети: Коза.
Воспитатель выставляет игрушку козы.
Будто облако резвилось
И на травку опустилось,
Шубка вся в густых колечках,
Бродит по траве…
Дети: Овечка.
Воспитатель выставляет игрушку овечки.
Съем червя, попью водицы
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Дети: Курица.
Воспитатель выставляет игрушку курицы.
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря»- нырнула, и в водицу
Вы узнали, что за птица?
Дети: Утка.
Воспитатель выставляет игрушку утки.
С длинной шеей, Белый, белый.
Красным клювом.
Хоть я смелый- он шипит, а я боюсь
Кто же это?
Дети: Гусь.
Воспитатель выставляет игрушку гуся.
Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Вос-ль: Почему их так называют?
Обобщение ответов: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку. А что они дают человеку?
Корова что дает? Свинья, овца, коза, курица, утка…
Д/И «Назови животных и их детенышей» , «Чей голосок?»
Вос-ль: Но эти животные живут не одни, у всех есть семья и детеныши.
Дети по очереди выходят к доске вешают и называют: «Это, Бык-корова-а детеныша как зовут? Теленок. Как мама его позовет?»
Дети: Му-у-у.
Вос-ль: «Это Хряк-свинья- а детеныша как зовут? Поросенок.
Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю)
Вос-ль: «Это Козел-коза- а детеныша как зовут? Козленок.
Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е)
Вос-ль: «Это Баран-овца- а детеныша как зовут? Ягненок.
Как мама-овца позовет? (Ме-е-е)
Вос-ль: «Это Петух-курица- а детеныша как зовут? Цыпленок.
Как позовет своего малыша? (ку-ка-ре-ку). А как цыпленок говорит? (пи-пи-пи)
Вос-ль: «Это Гусь-гусыня- а детеныша как зовут? Гусенок. Как мама гусыня позовет его? (га-га-га)
Вос-ль: «Это Селезень-утка- а детеныша как зовут? Утенок. Как мама утка позовет своего малыша? (кря-кря)
Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными? Обобщение ответов: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать. А что они кушают?
«Травку, сено, зерно, овес, капусту, морковь…»
Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
Физкультминутка
Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.
Вос-ль: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки (покачать головой)
Дети подходят к столу.
Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.
На столе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.
Д/И «Чей хвост?»
Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: Коровий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост свиньи. Чей хвост?
Дети: Свиной хвост.
Вос-ль: Найдите хвост овцы. Чей хвост?
Дети: Овечий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост курицы. Чей хвост?
Дети: Куриный хвост.
Вос-ль: Найдите хвост утки. Чей хвост?
Дети: Утиный хвост.
И тд…
Вос-ль Становитесь в круг.
Отвечай по одному
И научишься всему.
Д/И «Назови ласково» с мячом
Вос-ль: Корова-коровка, коровушка…
Свинья- свинюшка, свинка…
Коза- козочка…
Курица-курочка…
Утка
Гусь
Овца…
Вос-ль: Вы помните, в какую деревню мы приехали? А теперь давайте составим фотографию деревни Коровкино.
Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите таблице.
Рассказывание по мнемотаблице.
1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.
Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь. Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Чух-чух-чух Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия
Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Выслушиваются ответы детей. Дарю угощения и подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...

Занятие по развитию речи для средней группы на тему "Домашние животные"
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Домашние животные и птицы»
Занятие развивает творческое воображение, мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"
НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»
Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...
Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...