Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Школа, школьные принадлежности».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: системазировать и уточнять представление детей о школьных пренадлежнастях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"
Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе старшего дошкольного возраста.
Тема: «Школа, школьные принадлежности»
Выполнила воспитатель:
Капралова Н.Ю.
2025г.
Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Школа, школьные принадлежности».
Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• учить делать простейшие обобщения;
• совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Развивающие:
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие связной речи;
Воспитательные:
• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
• продолжать психологическую подготовку детей к школе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.
Ход занятия. 1. Орг. момент.
— Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу вы должны хорошо подготовлены.
И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях. Но сначала мы с вами проговорим чистоговорки:
Ши-ши-ши - у меня карандаши.
Ал-ал-ал, положил на стол пенал.
Ал-ал-ал, кто учебник потерял?
Чу-чу-чу, быть отличником хочу.
2. Познавательная деятельность.
Загадки. «Школьные принадлежности»
А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для этого будем отгадывать загадки.
1. Отгадай, что за вещица, Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она. Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке. На листах твоей тетрадки. (Ручка)
2. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас. Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
3. Черный Ивашка. Деревянная рубашка,
Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
4. По черному белым. Пишут то и дело.
Потрут тряпицей. Чиста страница. (Школьная доска)
5. Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
7. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
8. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
9. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали в портфель самые главные предметы!
3. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?
Во- ль: - Что такое школа?
Дети: Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя.
Во- ль:- А для чего дети ходят в школу?
Дети: В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным.
Во- ль: - Можно ли в школу носить игрушки?
Дети: Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.
Во- ль: - Как должны вести себя в школе ученики?
Дети: Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.
Во- ль: - Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе? (Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)
Во- ль: - Назовите предметы, которые вы положите в пенал?
Дети: В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку.
Во- ль: - Назовите предметы, которые вы положите в портфель?
Дети: В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).
4. Д/И: «Собери слова».
Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».
Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети отгадывают и называют названия.
— И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.
5. Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке.
Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)
Вот какие вы молодцы!
6. Рассказ по картинкам о школьных принадлежностях.
Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он. (Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)
7. Д/И: «Собери портфель».
Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).
Рефлексия.
Мы с вами сегодня уточнили какие предметы будут необходимы вам в школе и что называются они школьные принадлежности.
Ребята, а что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Вы хорошо занимались и я бы вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детских садов....

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие капельки»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"
Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.
В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...