Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Школа, школьные принадлежности».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: системазировать и уточнять представление детей о школьных пренадлежнастях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkolnye_prinadlezhnosti.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"

Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе старшего дошкольного возраста.

                         Тема: «Школа, школьные принадлежности»

Выполнила воспитатель:

Капралова Н.Ю.

                                                                             2025г.

Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Школа, школьные принадлежности».

Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.

Задачи:

Образовательные:

• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

• учить делать простейшие обобщения;

• совершенствовать грамматическое оформление фразы.

Развивающие:

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие связной речи;

Воспитательные:

• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

• продолжать психологическую подготовку детей к школе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.

Ход занятия. 1. Орг. момент.

— Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу вы должны хорошо подготовлены.

И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях. Но сначала мы с вами проговорим чистоговорки:

Ши-ши-ши - у меня карандаши.

Ал-ал-ал, положил на стол пенал.

Ал-ал-ал, кто учебник потерял?

Чу-чу-чу, быть отличником хочу.

2.   Познавательная деятельность.

Загадки. «Школьные принадлежности»

А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для этого будем отгадывать загадки.

1. Отгадай, что за вещица, Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она. Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке. На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас. Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)

3. Черный Ивашка. Деревянная рубашка,

Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)

4. По черному белым. Пишут то и дело.

Потрут тряпицей. Чиста страница. (Школьная доска)

5. Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

7. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

8. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

9. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали в портфель самые главные предметы!

3. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

Во- ль: - Что такое школа?

 Дети: Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя.

Во- ль:- А для чего дети ходят в школу?

Дети: В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным.

Во- ль: - Можно ли в школу носить игрушки?

Дети: Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.

Во- ль: - Как должны вести себя в школе ученики?

Дети: Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.

Во- ль: - Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе? (Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)

Во- ль: - Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

Дети: В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку.

Во- ль: - Назовите предметы, которые вы положите в портфель?

Дети: В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

4. Д/И: «Собери слова».

Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети отгадывают и называют названия.

— И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

5. Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке.

 Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Вот какие вы молодцы!

6. Рассказ по картинкам о школьных принадлежностях.

Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он. (Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

7. Д/И: «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

Рефлексия.

Мы с вами сегодня уточнили какие предметы будут необходимы вам в школе и что называются они школьные принадлежности.

Ребята, а что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Вы хорошо занимались и я бы вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.

— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детских садов....

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...