Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные эксперименты».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные эксперименты».
Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
-изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов;
-формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;
-развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
– Сегодня я покажу вам несколько необычных и удивительных опытов. Но сначала вспомним как нужно вести себя в лаборатории?
– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу.
- Эксперимент «Надувающийся шар».
- воздушный шарик
- пластиковая бутылка
- сода – 2 ч. л.
- уксус – 3-4 ст. л.
Описание опыта:
Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
Объяснение опыта:
При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
Эксперимент «Живая каша».
Материал:
- тарелка с геркулесовыми хлопьями
- воздушный шарик
Описание опыта:
Потрите воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова. Поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику.
Объяснение опыта:
Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно.
На этом предлагаю опыты с шарами закончить.
Воспитатель: А с чем же мы будем экспериментировать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Эксперимент «Извержение вулкана»
Материалы: Нам понадобится: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, стакан, шипучая таблетка.
1. В стакан налить масло.
2. Смешать пищевой краситель с небольшим количеством воды.
3. Налить цветную жидкость в масло. Что же произошло? Вода опустилась на низ стакана и не смешивается с маслом.
4. Добавить шипучую таблетку, чтобы увидеть «танец пузырьков».
Объяснение опыта: масло и вода не смешиваются так как имеют различную плотность (вода тяжелее масла и опускается на дно). После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду с маслом, и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости. (Каждому дать ложку и попробовать опустить подкрашенную воду в масло)
Ну и напоследок хотим вам открыть небольшой секрет. В самом северном городе мира, в детском саду «Сказка», в секретной лаборатории растет дерево с сказочными мандаринками. С ними мы и проведем эксперимент. Сначала нужно почистить мандаринку и положить в стакан с водой. Очищенный фрукт опуститься на дно. А теперь возьмем мандарин в кожуре и также опустим в воду, он будет плавать. Оказывается в кожуре мандарина содержится много пустот с воздухом, поэтому плотность фрукта с кожурой меньше плотности воды и поэтому он не тонет, а в очищенном фрукте таких пузырьков нет и поэтому плотность фрукта больше чем плотность воды и фрукт тонет.
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).
А скажите, вам понравилось проводить эксперименты? (ответы детей). Какой эксперимент вам показался интересным больше всего? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные эксперименты».
Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
-изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов;
-формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;
-развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
– Сегодня я покажу вам несколько необычных и удивительных опытов. Но сначала вспомним как нужно вести себя в лаборатории?
– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу.
- Эксперимент «Надувающийся шар».
- воздушный шарик
- пластиковая бутылка
- сода – 2 ч. л.
- уксус – 3-4 ст. л.
Описание опыта:
Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
Объяснение опыта:
При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
Эксперимент «Живая каша».
Материал:
- тарелка с геркулесовыми хлопьями
- воздушный шарик
Описание опыта:
Потрите воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова. Поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику.
Объяснение опыта:
Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно.
На этом предлагаю опыты с шарами закончить.
Воспитатель: А с чем же мы будем экспериментировать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Эксперимент «Извержение вулкана»
Материалы: Нам понадобится: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, стакан, шипучая таблетка.
1. В стакан налить масло.
2. Смешать пищевой краситель с небольшим количеством воды.
3. Налить цветную жидкость в масло. Что же произошло? Вода опустилась на низ стакана и не смешивается с маслом.
4. Добавить шипучую таблетку, чтобы увидеть «танец пузырьков».
Объяснение опыта: масло и вода не смешиваются так как имеют различную плотность (вода тяжелее масла и опускается на дно). После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду с маслом, и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости. (Каждому дать ложку и попробовать опустить подкрашенную воду в масло)
Ну и напоследок хотим вам открыть небольшой секрет. В самом северном городе мира, в детском саду «Сказка», в секретной лаборатории растет дерево с сказочными мандаринками. С ними мы и проведем эксперимент. Сначала нужно почистить мандаринку и положить в стакан с водой. Очищенный фрукт опуститься на дно. А теперь возьмем мандарин в кожуре и также опустим в воду, он будет плавать. Оказывается в кожуре мандарина содержится много пустот с воздухом, поэтому плотность фрукта с кожурой меньше плотности воды и поэтому он не тонет, а в очищенном фрукте таких пузырьков нет и поэтому плотность фрукта больше чем плотность воды и фрукт тонет.
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).
А скажите, вам понравилось проводить эксперименты? (ответы детей). Какой эксперимент вам показался интересным больше всего? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах магнита....

конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Эксперименты с магнитом»
Эксперименты с магнитом...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Занимательные эксперименты»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная бумага»
Данное занятие направлено на развитие познавательной сферы детей через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Через игровой сюжет дети продолжают знакомиться с основными свойствами бумаги ...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Занимательные эксперименты»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе«Занимательные эксперименты»...