Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные эксперименты».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные эксперименты».

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.

Задачи:

-изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов;

-формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;

-развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей.

Ход занятия:

 Организационный момент:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

– Сегодня я покажу вам несколько необычных и удивительных опытов. Но сначала вспомним как нужно вести себя в лаборатории?

– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.

– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.

– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу.

  • Эксперимент «Надувающийся шар».
  • воздушный шарик
  • пластиковая бутылка
  • сода – 2 ч. л.
  • уксус – 3-4 ст. л.

Описание опыта:

Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Объяснение опыта:

При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Эксперимент «Живая каша».

Материал:

  • тарелка с геркулесовыми хлопьями
  • воздушный шарик

Описание опыта:

Потрите воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова. Поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику.

Объяснение опыта:

Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно.

 

 

На этом предлагаю опыты с шарами закончить.

Воспитатель: А с чем же мы будем экспериментировать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.

Я и туча, и туман,       

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Эксперимент «Извержение вулкана»

Материалы: Нам понадобится: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, стакан, шипучая таблетка.

1. В стакан налить масло.

2. Смешать пищевой краситель с небольшим количеством воды.

3. Налить цветную жидкость в масло. Что же произошло? Вода опустилась на низ стакана и не смешивается с маслом.

4. Добавить шипучую таблетку, чтобы увидеть «танец пузырьков».

Объяснение опыта: масло и вода не смешиваются так как имеют различную плотность (вода тяжелее масла и опускается на дно). После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду с маслом, и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости. (Каждому дать ложку и попробовать опустить подкрашенную воду в масло)

Ну и напоследок хотим вам открыть небольшой секрет. В самом северном городе мира, в детском саду «Сказка», в секретной лаборатории растет дерево с сказочными мандаринками. С ними мы и проведем эксперимент. Сначала нужно почистить мандаринку и положить в стакан с водой. Очищенный фрукт опуститься на дно. А теперь возьмем мандарин в кожуре и также опустим в воду, он будет плавать. Оказывается в кожуре мандарина содержится много пустот с воздухом, поэтому плотность фрукта с кожурой меньше плотности воды и поэтому он не тонет, а в очищенном фрукте таких пузырьков нет и поэтому плотность фрукта больше чем плотность воды и фрукт тонет.

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

А скажите, вам понравилось проводить эксперименты? (ответы детей). Какой эксперимент вам показался интересным больше всего? (ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperementy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные эксперименты».

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.

Задачи:

-изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов;

-формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;

-развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

– Сегодня я покажу вам несколько необычных и удивительных опытов. Но сначала вспомним как нужно вести себя в лаборатории?

– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.

– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.

– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу.

  • Эксперимент «Надувающийся шар».
  • воздушный шарик
  • пластиковая бутылка
  • сода – 2 ч. л.
  • уксус – 3-4 ст. л.

Описание опыта:

Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Объяснение опыта:

При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Эксперимент «Живая каша».

Материал:

  • тарелка с геркулесовыми хлопьями
  • воздушный шарик

Описание опыта:

Потрите воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова. Поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику.

Объяснение опыта:

Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно.

На этом предлагаю опыты с шарами закончить.

Воспитатель: А с чем же мы будем экспериментировать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Эксперимент «Извержение вулкана»

Материалы: Нам понадобится: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, стакан, шипучая таблетка.

1. В стакан налить масло.

2. Смешать пищевой краситель с небольшим количеством воды.

3. Налить цветную жидкость в масло. Что же произошло? Вода опустилась на низ стакана и не смешивается с маслом.

4. Добавить шипучую таблетку, чтобы увидеть «танец пузырьков».

Объяснение опыта: масло и вода не смешиваются так как имеют различную плотность (вода тяжелее масла и опускается на дно). После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду с маслом, и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости. (Каждому дать ложку и попробовать опустить подкрашенную воду в масло)

Ну и напоследок хотим вам открыть небольшой секрет. В самом северном городе мира, в детском саду «Сказка», в секретной лаборатории растет дерево с сказочными мандаринками. С ними мы и проведем эксперимент. Сначала нужно почистить мандаринку и положить в стакан с водой. Очищенный фрукт опуститься на дно. А теперь возьмем мандарин в кожуре и также опустим в воду, он будет плавать. Оказывается в кожуре мандарина содержится много пустот с воздухом, поэтому плотность фрукта с кожурой меньше плотности воды и поэтому он не тонет, а в очищенном фрукте таких пузырьков нет и поэтому плотность фрукта больше чем плотность воды и фрукт тонет.

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

А скажите, вам понравилось проводить эксперименты? (ответы детей). Какой эксперимент вам показался интересным больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Занимательные эксперименты»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная бумага»

Данное занятие направлено на развитие познавательной сферы детей через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Через игровой сюжет дети продолжают знакомиться с основными свойствами бумаги ...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Занимательные эксперименты»

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе«Занимательные эксперименты»...