Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Занимательные эксперименты»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе
«Занимательные эксперименты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе
«Занимательные эксперименты»
Автор: воспитатель Галахова Н.В.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и магнитов;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, полоски бумаги, трубочки, пластмассовые стаканчики с водой, цветная тушь, бумага, магниты, скрепки, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, салфетки и одноразовые тарелки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе - «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воздухе и магните, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория.
Воспитатель: в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить свои эксперименты
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Присаживайтесь за столы (дети садятся)
Воспитатель: итак, начнем наши эксперименты:
Эксперимент № 1 “Как поймать воздух?
Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
Воспитатель: да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха (ответы).
- Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)
Воспитатель: хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: а вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 “Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой”
Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
Воспитатель: - А давайте проверим!
Воспитатель: аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Воспитатель: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
- Ой, ребята, что это происходит с водой?
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
Воспитатель: - Я поняла, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.
Физминутка “Мыльные пузыри”.
- У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри).
- Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.
Воспитатель: - А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.
Отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
(магнит)
Воспитатель: я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберём. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.
Эксперимент №3 «Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»
Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки с пола)
Воспитатель: ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту? (ответы детей)
- Чтобы проверить сделан предмет из металла или нет мы можем тоже с помощью магнита.
Эксперимент № 4 «Все ли притягивает?»
(На столе находятся несколько металлических предметов, пластмассовые пуговицы, карандаши и лоскуты ткани)
Воспитатель спрашивает, какие предметы дети видят на столе.
Дети подносят магнит поочередно к каждому предмету и проверяют, притягивает их магнит или нет. Уточнить с детьми из чего сделаны предметы, находящиеся на столе.
Вывод: магнит притягивает только железные предметы, а остальные нет.
Воспитатель: послушайте, ребята, я расскажу вам, почему магнит так назвали.
По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Воспитатель: ребята, если мы накроем магнит сверху бумажным листом, будет ли он теперь притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет? (ответы детей)
Эксперимент №5 «Действует ли магнит через бумагу и пластик?»
К одноразовой пластиковой тарелке, поднятой над столом, снизу прикладывается магнит. На тарелке находится металлическая скрепка. Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по тарелке.
Вывод: магнит притягивает железные предметы через пластик.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша лаборатория? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе
Организованная образовательная деятельность по экспериментированию проводилась с детьми старшей группы. В количестве 8 детей.По теме: «В гостях у Феи Волшебства»Цель: Создание условий, спо...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе "Необыкновенный и удивительный магнит "
Знакомство детей с понитиями "магнит", "магнитная сила". Дать представление о свойствах магнита. Обогащать словарь детей (притягивает, примагничивает, магнетические, нем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Занимательные эксперименты»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навык...