Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная бумага»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие направлено на развитие познавательной сферы детей через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Через игровой сюжет дети продолжают знакомиться с основными свойствами бумаги и учатся сравнивать ее виды по качеству и свойствам. Помимо практических навыков дошкольники знакомятся с новой профессией - космонавт, учатся проявлять активность, доброжелательность, самотоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Тема: «Удивительная бумага» (знакомство со свойствами бумаги)
Цель: Развитие познавательной сферы детей через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Образовательная задача: Продолжать знакомство со свойствами бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде). Формировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам. Расширять представления о фактуре предметов (шероховатый, жесткий, прочный, плотный).Формировать умение делать выводы.
Развивающая задача: Развивать активную речь детей; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; внимание, мышление, память. Развивать интерес к космосу, к профессии - космонавт
Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия; Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость, аккуратность в работе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: бумага различного качества, изделия из бумаги, видеоматериал «Как делают бумагу», оборудование для опытов (силуэты скафандра (из бумаги разного вида), емкость с водой, «обувь» из бумаги) , карточки «Свойства бумаги», карандаши.
Словарная работа: скафандр, космонавт, космическая станция.
Ход занятия:
Круг радости: «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
Загадка:
Она бывает документом, салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом, альбомом,книгою, при этом- она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами. (бумага)
- Давайте посмотрим, что лежит на столе? (камень, дощечка, лист бумаги).
- Что общего у этих предметов?
- На них в разные времена писали люди. Впервые бумагу изготовили в Древнем Китае. А до этого люди писали острым предметом на камнях и дощечках.
Рассматривание бумаги различного вида (писчая, цветная, для рисования, тетрадная, обойная, картон, подарочная, упаковочная)
Предложить детям назвать знакомый вид бумаги.
- Для чего нужна такая бумага?
- А знаете ли вы из чего делают бумагу?
Показ слайдов «Как делают бумагу»
Выставка изделий из бумаги.
- Какие предметы, вы видите? Для чего они нужны?
Сегодня у нас на выставке есть два конверта. (рассматривают)
- Хотите узнать, от кого они и что в них находится? (флэшка с видеоматериалом)
Пока открываются фотографии проводится игра на внимание.
Д\И «Бывает- не бывает» Цель: отличать названия предметов, сделанных из бумаги.
1 фото - космическая станция. Откуда пришло письмо? Кто работает на космической станции?
2 фото - космонавт в скафандре. Как называется одежда космонавтов?
- Нам предлагают провести исследования и узнать: можно ли изготовить одежду для космонавтов из бумаги?
(Дети проявляют интерес)
Космонавты начинают свой день с зарядки, и мы тоже сейчас сделаем зарядку, только
пальчиковую. Но сначала «наденем» на ладошки маленькие скафандры из бумаги.
(на внутреннюю сторону ладони закрепить силуэт скафандра)
Пальчиковая игра «Космонавт»
Над Землею звезды светят – сжимают и разжимают пальчики
Космонавт летит в ракете – ладони уголком
День летит и ночь летит – поочередно сжимают кулачки
И на землю вниз глядит – сделать «бинокль»
Видит сверху он поля, горы, реки и моря – поочередно загибают пальцы
Видит он весь шар земной – вращательные движения кулачком
Шар земной – наш дом родной – ладони уголком над головой
- Давайте посмотрим на наши скафандры, что с ними случилось? (они помялись)
- Можно сделать одежду из бумаги? (нет, потому что бумага мнется)
Давайте обозначим полученный результат карточкой на стенде с прозрачными конвертами.(карточка-мятая бумага)
3 фото - космонавт в бассейне.
Сейчас мы возьмем скафандры из различных видов бумаги (салфетка, писчая, цветная бумага) и испытаем их в воде. На счет 1,2,3,4,5- погружаемся в воду. Положите скафандры на тарелочку и вытрите руки салфеткой.
- Что случилось со скафандром? (намок, порвался)
- Почему так произошло? Какая бумага намокла сильнее? Почему?
- Можно работать в скафандрах из бумаги в воде? Почему?
Обозначьте это свойство бумаги карточкой (карточка- мокрая бумага)
4 фото - космонавт в космосе.
Космонавты много тренируются и для этого нужна удобная обувь.
- Можно ли сделать обувь из бумаги? давайте проведем тренировку в бумажной обуви на спортивной площадке.
Проводится ходьба по коррегирующим дорожкам
- Что случилось с обувью? (она порвалась)
- Почему? (бумага рвется)
Обозначьте карточкой это свойство бумаги (карточка- разорванная бумага)
«Игра в мяч» (дыхательная гимнастика)
- Можно сделать мяч из бумаги?
- Из какой бумаги легче сделать мяч? (из салфеток)
Давайте будем дуть на мяч, что бы он покатился. Делаем вдох через нос и выдыхаем сначала тихонько, затем сильно.
«На комочек дуй легонько, он покатится тихонько.
На комочек дуй сильней- побежит он веселей»
- Почему мяч из бумаги можно сдуть? (потому что бумага легкая)
Обозначьте свойство бумаги карточкой (карточка- ветер ).
Игровое задание «Помоги инопланетянину»
Цель: Сделать мост из бумаги.
Вывод: Если бумагу сложить в несколько раз или гармошкой - она будет прочнее.
Инопланетяне опустились на незнакомую планету для исследования. Случилась беда- разрушился переход между горами. Кто может им помочь? У нас есть только лист бумаги.
(Методом проб устанавливают, что бумагу можно сложить гармошкой или в несколько раз свернуть. Она станет прочней)
Обозначить свойство бумаги карточкой (карточка - бумага, сложенная гармошкой).
Карточка «Нотка»
- Что обозначает эта карточка? (Бумага издает звук) разная по качеству бумага издает разный звук. (помять, пошуршать бумагой разного качества)
Предложить детям рассказать по карточкам все свойства бумаги.
Теперь мы можем открыть большой конверт. Если мы сделали все верно, то мы увидим изображение смайлика с улыбкой.
Дети открывают конверт. На листе нет рисунка.
- Как вы думаете, мы все сделали правильно?
- Давайте я покажу вам фокус. Надо закрасить лист краской. Смайлик появился (изображение сделано свечкой)
Благодарю детей за хорошую работу.
Наше исследование подошло к концу.
Если вам понравились наши опыты, нарисуйте космонавту улыбочку и наклейте его на космический плакат. (Лист ватмана «Космический корабль в полете» дети наклеивают силуэты космонавтов с нарисованной улыбкой)
- А если нашим гостям понравилось наше занятие - наклейте на наш плакат звездочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги»
Свойства бумаги...
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит»
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Волшебная бумага»
Елена Осипова Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе детского сада "Волшебная бумага". МБДОУ детский сад № 17 общеразвивающего вида. М...
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Удивительный воздух "
Тема: «Удивительный воздух»Цель: расширение знаний детей о свойствах воздухаЗадачи:Образовательные:1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;2. Учить самостоятельно ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты бумаги и ткани»
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты бумаги и ткани»Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;Задачи:Образовательные:- дать детям знания о свой...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Свойства бумаги и ткани"
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (бумагой, тканью)....
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию...