Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина» с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"
Конспект открытого интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию в средней группе №2
«Большая и малая Родина»
с применением здоровьесберегающих технологий.
Подготовила воспитатель:
Ковалева М.А.
Москва
2025 год
Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине;
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие:
- Развивать патриотические чувства.
- Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование к занятию:
Проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение; наглядно-дидактические материалы, цветок ромашка без лепестков, 6 лепестков, руль от машины, мольберт, карта России, указка, герб России, Флаг России, гимн России, конверты с разрезными картинками «Герб» и «Флаг», фото президента РФ В.В. Путина, зеленые и красные кружки на каждого ребенка, цветы на полянке, мягкая игрушка – собачка.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, о России, о российской символике, рассматривание иллюстраций Флага и герба России; чтение стихотворений о Родине; прослушивание гимна России, рассматривание альбома с достопримечательностями России и родного города - г. Москва.
Ход совместной НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Звучит песня гр. Непоседы «Россия – ты моя звезда» I Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? Правильно! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребята, посмотрите на экран. (Через проектор воспитатель выводит на экран изображение: море, река, горы, поле пшеницы, ромашковое поле) Море. Посмотрите оно бескрайнее, большое не видно берегов, красиво ребята? Река. Длинная, извилистая. Горы. Высокие, а на макушках лежит снег. Поле пшеничное. Поле ромашковое. У нас в стране много морей, рек, гор, полей и всё это, ребята, наша большая страна Россия. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по России. А поможет нам в путешествии ромашка- русский цветок и растёт он только у нас в России. (воспитатель показывает ромашку без лепестков) Но только наша ромашка почему-то загрустила, почему ребята? Да, ребята, у нее нет лепестков, это проказник ветер раскидал их по нашей большой стране, поможем собрать? Но чтобы найти лепесток ромашки, нам нужно узнать что-то новое и интересное. На каком виде транспорта можно путешествовать? II Основная часть Прежде, чем отправиться в путешествие и узнать на чем мы поедем, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: «Не жужжит, не летит, жук по улице бежит, носит обувь из резины, а питается бензином.» Что это? Правильно, машина. Мы поедем путешествовать на машине, а для этого нужно стать шоферами. Поворачиваемся за мной, беремся за руль и поехали. (муз. Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету) Остановка № 1: «Широка страна моя родная!» Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? Посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. А сейчас давайте немного разомнемся. Физминутка «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы-высокие, Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток от ромашки! Ура! Мы его нашли и отдадим нашей ромашке! Ну, что отправляемся дальше! Дальше мы продолжим наше путешествие пешком! Остановка № 2: «Государственные символы России» Ребята, а что такое гимн? Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Как надо слушать гимн? (Воспитатель включает гимн России) У каждой страны есть свои государственные символы. Какие еще государственные символы вы знаете? (Воспитатель показывает флаг России) Какие цвета у флага России? Послушайте стихотворение, которое выучил (Имя ребенка) (Воспитатель показывает герб России) Герб – это эмблема государства, которая представляет собой изображение золотого двуглавого орла, который имеет корону, а посередине портрет Георгия Победоносца, который своим копьём поражает змея. А сейчас я вам предлагаю разделиться на команды и подойти к столам. На столе лежат конверты с пазлами, из которых вы должны составить целую картинку. Игра «Собери картинку» (Герб и Флаг). Ребята, как называется столица нашей страны? Как зовут нашего президента? Посмотрите на портрет президента В.В. Путина. (воспитатель показывает портрет В.В. Путина) Что делает наш президент? А вот и еще один лепесток. И мы продолжаем наше путешествие по России. Остановка № 3: «Праздничная» Ребята, а какие государственные праздники скоро будут отмечать в России? Правильно, молодцы. 23 февраля – день защитника отечества и 9 мая «День Победы». В эти мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир. А как мы с вами можем защищать нашу Родину? А еще, делая правильные и хорошие поступки. Игра «Защитники Родины». Я буду называть ситуации, а вы будете поднимать кружок красного или зелёного цвета, если вы считаете, что мальчики и девочки совершают хорошие поступки, то поднимите зелёный цвет, а если неправильные поступки, то красный. Ситуации: Вот нашелся и еще один лепесток. Отправляемся дальше в путь. Остановка №4 «Лесная полянка» Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и пройти на полянку. Что растет на нашей полянке? Давайте почувствуем аромат цветов. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (Воспитатель выводит на экран изображение леса) Посмотрите вокруг. Что мы видим ещё? Что растет в лесу? Лес – это огромный дом. А кто живет в лесу? Вижу еще один лепесток. Остановка № 5 «Моя малая РОДИНА» Что же такое Родина? Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города. Родина у каждого человека одна, как мама. Ребята, слышите? Кто это? Это собачка, она потерялась и не знает, где живёт. А вы знаете свой адрес? Давайте назовём свой домашний адрес. Игра «Назови свой адрес» (Воспитатель находит лепесток) Остановка №6 «Детский сад» Какие мы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд. Поезд наш по рельсам мчится, Дружно смотрим мы в окно, Поезд наш остановился, Все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется «Детский сад». Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке. (Воспитатель меняет желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся. Читает слово на ромашке – РОДИНА,») Ребята, а вы любите свою Родину? Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!
Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были– большими молодцами! | Дети обращают внимание на музыку, концентрируют внимание. Ответы детей. Ребята повторяют слово «Россия» за воспитателем. Дети внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес, рассматривают пейзажи России. Проявляют интерес. Дети разглядывают ромашку. Высказывают предположения. Дети соглашаются. Ответы детей, перечисляют виды транспорта. Дети отгадывают загадку. Под музыку дети выстраиваются в ряд по одному за воспитателем и идут по кругу. Ответы детей. Рассматривают карту России. Дети повторяют движения за воспитателем. Тянутся на носочках вверх. Присаживаются на корточки. Раскидывают руками. Поднимают руки вверх. Показывают большой палец. Ребенок прикрепляет лепесток 1 (Р) к ромашке. Дети отвечают. Дети слушают гимн России Ответы детей. Дети рассматривают государственный символ России – флаг. Ребёнок рассказывает стихотворение: Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага… Вот цвета родного флага! Дети рассматривают государственный символ России – герб. Дети делятся на 2 команды, подходят к столам, открывают конверты и собирают картинку «Герб», «Флаг» Ответы детей. Дети размышляют и отвечают. Ребенок прикрепляет лепесток 2 (О) к ромашке. Ответы детей. Дети размышляют и отвечают. Ребята внимательно слушают вопросы и показывают соответствующий цвет, характеризующий ситуацию. Ребенок прикрепляет лепесток 3 (Д) к ромашке. Дети разглядывают полянку с цветами. Садятся на ковер. Проводится дыхательная гимнастика. Набирают носиком воздух и выдыхают (2 раза) Ответы детей. Ребенок прикрепляет лепесток 4 (И)) к ромашке. Размышления детей. Дети обращают внимание на мягкую игрушку- собачку в руках воспитателя. Дети называют свой домашний адрес. Ребенок прикрепляет лепесток 5 (Н)) к ромашке. Ребенок прикрепляет лепесток 6 (А) к ромашке. Свободные высказывания детей. |






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина».
Целью занятия яляется формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ейске. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре. Формиров...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Капелька" "Моя малая Родина"
Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомились с историей поселка, с достопримечательностями поселка. Итогом работы над этим проектом стали более...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи- Образовательная:1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина».
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина»....