Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе  «Моя малая Родина». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_rodina.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина».

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • продолжать формировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края;
  • воспитывать любовь к Родине, родному языку, через знание русских народных сказок;
  • учить название родного города, страны;
  • развивать диалогическую речь, познавательные психические процессы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать чувство гордости за свою Родину, воспитывать любовь к ней, бережное отношение.

Материал:  елка, иллюстрации деревьев, животных, сказок; театральная ширма, игрушки-герои из сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»; руль, Ежик и Ежиха, сундук большой для театра и шкатулка для сердечек, сердечки.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, малоподвижные игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, отгадывание загадок.

Наглядный: показ иллюстраций, отрывков из сказок.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Мой город», «Животные и их детёныши», «Мои хорошие поступки», «За что меня можно похвалить?», «Можно ли гулять одному?».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, растений.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки.

Игровые ситуации: «Если я потерялся.», «Помоги другу».

Театрализованные игры с различными видами театра.

Малоподвижная игра «Кто с кем ходит»

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Дети заходят в группу

(на ковре стоят стульчики)

Воспитатель: 

Долго шли мы, долго шли (хлопки по ногам)                                                                          Наконец-то все пришли, (гладят ножки)                                                                         Справа друг и слева друг (смотрят вправо /влево )                                                        Сколько здесь друзей вокруг  (руки в стороны)                                                                                                                                                                                                                                        Тебе привет, тебе привет,                                                                                                     Всем друзьям привет! (машут)

Воспитатель:                                                                                                                           -Здравствуйте, ребята, давайте сядем на стульчики, чтобы нам было удобнее                                                                                                                  (дети садятся на стульчики, слышен какой-то шорох и фырчанье).

 -Ой, ребята, вы, слышите какой-то звук?

- Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто это может быть?                                         - Кажется, звук где-то здесь… (смотрит под елкой)

- Ой, он колючий. Кто это? (ответ детей).

 -Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик:                                                                                                                                                                                                    -здравствуйте, ребята (дети здороваются).                                                                                         Я -Пых, я пришел к вам из леса, там мой дом. А вас как зовут?

(спрашивает у каждого имя)                                                                                                                             -А где ваш дом? Вы что здесь живете все вместе?

 (ответ детей).

Воспитатель:                                                                                                                                                       - нет, конечно, Ежик, здесь мы встречаемся каждый день, играем и дружим.

-У каждого из ребят есть свой дом и улица, но все мы живем в одной стране и городе.

-Ребята, кто знает, как называется наша страна? (ответы), 

-А как называется наш город? (ответы детей).

-Правильно, наша страна - Россия, и твоя, Ежик, тоже. А город Новокузнецк, и все, что нас окружает -это  наша малая Родина, место, где мы родились и живем.

(повторяем все вместе малая Родина)

Ежик:

- значит, моя малая Родина – это лес и норка, в которой я родился и живу?

Дети: Да

  1. Основная часть

Воспитатель: 

-Ежик, а что ты делаешь в нашем детском саду? Как ты здесь оказался?

Ежик:                                                                                                                                                                      -Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся. (плачет)

Воспитатель: 

-Ежик, разве можно уходить одному из дома?

-Дети, подскажите Ежику почему нельзя?

-ладно, не грусти, Ежик, мы с ребятами поможем тебе вернуться домой.

-А на чем можно поехать в лес? (ответы детей).

-Правильно, а мы поедем на автобусе. (Дети встают за воспитателем-водителем, едут по группе до станции).

В: закрываем двери. Автобус отправляется. Счастливого пути!

  1. Воспитатель: Первая станция «Сказочная»!     (у окна стоят 2 скамейки или стулья, стол и ширма, рядом стоит сундук с героями театра сказок и иллюстрациями).                                                                                                                               -Дети, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей) 

-Давайте посмотрим, какие русские народные сказки живут в этом театре.

Вот и волшебный сундук…

  • Чей-то домик на пути. Угадайте, чей? (выставляет домик)

          Ждали маму с молоком,

          А пустили волка в дом.

          Кто же были эти

          Маленькие дети?   ….( Козлята)

Воспитатель.  Верно. (показывает иллюстрацию или героев сказки)

  • Смотрите ребята, а кто здесь нас встречает? - разные звери, и у каждого свое сказочное имя.

Мышка – …(норушка);   Лягушка – …(квакушка),  Зайчик –… (побегайчик);

Лисичка – ..(сестричка); Волчок –... (серый – бочок);  Мишка – …(топтыжка).

Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети.  «Теремок».

  • А это кто плачет? (бабка и дедка) Почему они плачут? Из какой они сказки? «Курочка Ряба»

Что сказала Курочка бабушке и дедушке, как их успокоила? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята, хорошо сказки знаете. А нам пора ехать дальше. Садитесь в автобус. (доезжаем до ковра, раскладываю следы)

  1. Воспитатель: Следующая станция: «Лесная»  (на стульях сидят)

- Садитесь на полянке, отдохнем.

Ежик:                                                                                                                                                                     -Ура лес! Значит, мы уже недалеко!

 -А это точно мой лес? Моя Родина?

Воспитатель:                                                                                                                                                         -А мы не знаем…А какой он твой лес? Расскажи нам

Ежик:                                                                                                                                                                        -ну там, в моем лесу есть гора,

Воспитатель: такая? (показывает с детьми руки вверх, сидя на стульях)

Ежик:

-да.  Речка еще…

Воспитатель: такая?      (показывают с детьми руки вниз- «глубокая»)

Ежик:   да!   деревья такие …колючие…как их там?                                                                                                                                                             

Воспитатель: тааак, ты совсем ничего не знаешь….? Надо знать, ежик, какие деревья растут у твоей норки, чтобы не перепутать. Такие?        Воспитатель показывает иллюстрацию елки. 

Ежик: да такие!

-Ребята, как называется это дерево, расскажите Ежику (ответы детей).

-А какие вы еще деревья знаете? (ответы детей)

-Ну, значит, это твой лес, твоя родина.                                                                                                  

Воспитатель: 

Ребята, а вы знаете, что в лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей.

В: А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Загадки

1. Он всю зиму долго спал,                                                                                                          Лапу правую сосал,                                                                                                               А проснулся — стал реветь.                                                                                              Этот зверь лесной. (Медведь)

2. Маленький, беленький,                                                                                                           По лесочку прыг, прыг,                                                                                               По снежочку тык, тык. (Заяц)

3. Хвост пушистый,                                                                                                                              Мех золотистый,                                                                                                                        В лесу живет,                                                                                                                           В деревне кур крадет. (Лиса)

-Ответы детей.

Воспитатель: 

Молодцы, а какие еще звери живут в наших лесах? (ответы)

Все верно, и у каждого животного весной появляются детеныши. Давайте покажем как мамы учат ходить своих малышей.

«Кто с кем ходит» (физминутка) называем детенышей и изображаем

-За мамой лисицей крался…кто? (лисенок)

- За мамой волчицей топал…

- За мамой медведицей шел…

-За мамой зайчихой прыгал….

-за мамой лосихой шел….

-За мамой ежихой катился…

Ежик: Ой, так это моя мама Ежиха! Ура!

III. Заключительная часть. Рефлексия

Ежиха:  Так вот ты где, проказник, весь день тебя ищу..

Воспитатель: 

Здравствуй, Ежиха, не ругай, пожалуйста, Ежика.

 Не волнуйся, он больше у тебя никогда не потеряется, потому что наши ребята научили его всему.

Ребята, чему вы научили Ежика?

- Нельзя уходить из дома одному

-надо обязательно выучить, где находится дом (у ребят это г. Новокузнецк, а у ежика лес и нора), знать, какие деревья растут у твоей норы.

Ежик: Ребята, спасибо вам большое, я выучил свой адрес и больше я не буду уходить так далеко от дома без мамы.

Ежиха: спасибо вам, добрые ребятки, вы совершили очень хороший поступок и за вашу доброту я хочу вам подарить вам частичку любви (сердечки).

Воспитатель: спасибо, Ежиха. До свидания! А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе «Родина моя».

В данной разработке показано как привить ребёнку любовь и гордость к родной стране и её символике. Также представлена методика обучения нетрадиционным способам рисования, а именно "Рисование цветной с...

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Моя малая Родина"

Данная презентация - это результат работы над проектом "Моя малая Родина (детский сад, семья, город) для детей 2 младшей группы....

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Моя малая Родина"

Никто не учит маленького человека:«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,попирай красоту, выше всего ставь свое личное».Все дело в одной, в очень важной закономерностинравственно-па...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина».

Целью занятия яляется формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ейске. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре. Формиров...

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы  «Моя малая Родина»...