Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_rodina.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во 2ой младшей группе «Моя малая Родина».
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать формировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- воспитывать любовь к Родине, родному языку, через знание русских народных сказок;
- учить название родного города, страны;
- развивать диалогическую речь, познавательные психические процессы;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать чувство гордости за свою Родину, воспитывать любовь к ней, бережное отношение.
Материал: елка, иллюстрации деревьев, животных, сказок; театральная ширма, игрушки-герои из сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»; руль, Ежик и Ежиха, сундук большой для театра и шкатулка для сердечек, сердечки.
Методы и приёмы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, малоподвижные игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, отгадывание загадок.
Наглядный: показ иллюстраций, отрывков из сказок.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Мой город», «Животные и их детёныши», «Мои хорошие поступки», «За что меня можно похвалить?», «Можно ли гулять одному?».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, растений.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки.
Игровые ситуации: «Если я потерялся.», «Помоги другу».
Театрализованные игры с различными видами театра.
Малоподвижная игра «Кто с кем ходит»
Ход занятия.
- Организационный момент:
Дети заходят в группу
(на ковре стоят стульчики)
Воспитатель:
Долго шли мы, долго шли (хлопки по ногам) Наконец-то все пришли, (гладят ножки) Справа друг и слева друг (смотрят вправо /влево ) Сколько здесь друзей вокруг (руки в стороны) Тебе привет, тебе привет, Всем друзьям привет! (машут)
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, давайте сядем на стульчики, чтобы нам было удобнее (дети садятся на стульчики, слышен какой-то шорох и фырчанье).
-Ой, ребята, вы, слышите какой-то звук?
- Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто это может быть? - Кажется, звук где-то здесь… (смотрит под елкой)
- Ой, он колючий. Кто это? (ответ детей).
-Выходи, ежик, ребята тебя узнали.
Ежик: -здравствуйте, ребята (дети здороваются). Я -Пых, я пришел к вам из леса, там мой дом. А вас как зовут?
(спрашивает у каждого имя) -А где ваш дом? Вы что здесь живете все вместе?
(ответ детей).
Воспитатель: - нет, конечно, Ежик, здесь мы встречаемся каждый день, играем и дружим.
-У каждого из ребят есть свой дом и улица, но все мы живем в одной стране и городе.
-Ребята, кто знает, как называется наша страна? (ответы),
-А как называется наш город? (ответы детей).
-Правильно, наша страна - Россия, и твоя, Ежик, тоже. А город Новокузнецк, и все, что нас окружает -это наша малая Родина, место, где мы родились и живем.
(повторяем все вместе малая Родина)
Ежик:
- значит, моя малая Родина – это лес и норка, в которой я родился и живу?
Дети: Да
- Основная часть
Воспитатель:
-Ежик, а что ты делаешь в нашем детском саду? Как ты здесь оказался?
Ежик: -Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся. (плачет)
Воспитатель:
-Ежик, разве можно уходить одному из дома?
-Дети, подскажите Ежику почему нельзя?
-ладно, не грусти, Ежик, мы с ребятами поможем тебе вернуться домой.
-А на чем можно поехать в лес? (ответы детей).
-Правильно, а мы поедем на автобусе. (Дети встают за воспитателем-водителем, едут по группе до станции).
В: закрываем двери. Автобус отправляется. Счастливого пути!
- Воспитатель: Первая станция «Сказочная»! (у окна стоят 2 скамейки или стулья, стол и ширма, рядом стоит сундук с героями театра сказок и иллюстрациями). -Дети, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, какие русские народные сказки живут в этом театре.
Вот и волшебный сундук…
- Чей-то домик на пути. Угадайте, чей? (выставляет домик)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? ….( Козлята)
Воспитатель. Верно. (показывает иллюстрацию или героев сказки)
- Смотрите ребята, а кто здесь нас встречает? - разные звери, и у каждого свое сказочное имя.
Мышка – …(норушка); Лягушка – …(квакушка), Зайчик –… (побегайчик);
Лисичка – ..(сестричка); Волчок –... (серый – бочок); Мишка – …(топтыжка).
Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети. «Теремок».
- А это кто плачет? (бабка и дедка) Почему они плачут? Из какой они сказки? «Курочка Ряба»
Что сказала Курочка бабушке и дедушке, как их успокоила? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята, хорошо сказки знаете. А нам пора ехать дальше. Садитесь в автобус. (доезжаем до ковра, раскладываю следы)
- Воспитатель: Следующая станция: «Лесная» (на стульях сидят)
- Садитесь на полянке, отдохнем.
Ежик: -Ура лес! Значит, мы уже недалеко!
-А это точно мой лес? Моя Родина?
Воспитатель: -А мы не знаем…А какой он твой лес? Расскажи нам
Ежик: -ну там, в моем лесу есть гора,
Воспитатель: такая? (показывает с детьми руки вверх, сидя на стульях)
Ежик:
-да. Речка еще…
Воспитатель: такая? (показывают с детьми руки вниз- «глубокая»)
Ежик: да! деревья такие …колючие…как их там?
Воспитатель: тааак, ты совсем ничего не знаешь….? Надо знать, ежик, какие деревья растут у твоей норки, чтобы не перепутать. Такие? Воспитатель показывает иллюстрацию елки.
Ежик: да такие!
-Ребята, как называется это дерево, расскажите Ежику (ответы детей).
-А какие вы еще деревья знаете? (ответы детей)
-Ну, значит, это твой лес, твоя родина.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей.
В: А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
Загадки
1. Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал, А проснулся — стал реветь. Этот зверь лесной. (Медведь)
2. Маленький, беленький, По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. (Заяц)
3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)
-Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, а какие еще звери живут в наших лесах? (ответы)
Все верно, и у каждого животного весной появляются детеныши. Давайте покажем как мамы учат ходить своих малышей.
«Кто с кем ходит» (физминутка) называем детенышей и изображаем
-За мамой лисицей крался…кто? (лисенок)
- За мамой волчицей топал…
- За мамой медведицей шел…
-За мамой зайчихой прыгал….
-за мамой лосихой шел….
-За мамой ежихой катился…
Ежик: Ой, так это моя мама Ежиха! Ура!
III. Заключительная часть. Рефлексия
Ежиха: Так вот ты где, проказник, весь день тебя ищу..
Воспитатель:
Здравствуй, Ежиха, не ругай, пожалуйста, Ежика.
Не волнуйся, он больше у тебя никогда не потеряется, потому что наши ребята научили его всему.
Ребята, чему вы научили Ежика?
- Нельзя уходить из дома одному
-надо обязательно выучить, где находится дом (у ребят это г. Новокузнецк, а у ежика лес и нора), знать, какие деревья растут у твоей норы.
Ежик: Ребята, спасибо вам большое, я выучил свой адрес и больше я не буду уходить так далеко от дома без мамы.
Ежиха: спасибо вам, добрые ребятки, вы совершили очень хороший поступок и за вашу доброту я хочу вам подарить вам частичку любви (сердечки).
Воспитатель: спасибо, Ежиха. До свидания! А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе «Родина моя».
В данной разработке показано как привить ребёнку любовь и гордость к родной стране и её символике. Также представлена методика обучения нетрадиционным способам рисования, а именно "Рисование цветной с...
Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Моя малая Родина"
Данная презентация - это результат работы над проектом "Моя малая Родина (детский сад, семья, город) для детей 2 младшей группы....
Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Моя малая Родина"
Никто не учит маленького человека:«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,попирай красоту, выше всего ставь свое личное».Все дело в одной, в очень важной закономерностинравственно-па...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина».
Целью занятия яляется формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ейске. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре. Формиров...
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»...