НОД по познавательному развитию (окружающий мир: расширение представлений о малой Родине)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Солнышко»
необособленное структурное подразделение детский сад «Чудо-остров»
НОД по познавательному развитию
(окружающий мир: расширение представлений о малой Родине)
Воспитатели: Барышенская О.В.
г. Балабаново, 2025
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи. Образовательные: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников, продолжать закреплять и расширять знания детей о названии родного города, знакомить с его с достопримечательностями.
Упражнять в умении называть домашний адрес, формировать любовь к родному краю.
- Развивающие: Обогащать и активизировать словарь, развивать познавательную активность, психические процессы. Продолжать закреплять и расширять знания детей о названии родного города, знакомить с его с достопримечательностями
- Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь и чувство гордости за свой родной город.
Материалы и оборудование: Мольберт, магнитная доска, иллюстрации с изображением улиц и достопримечательностей, разрезные картинки (пазлы) с изображением герба города, мяч, медали для награждения.
Методы и приемы: беседа, показ фотографий, рассказ, объяснение, вопросы к детям, игры, физкультминутка.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии вокруг детского сада;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением нашего города;
- Чтение стихов, рассказов о городе.
- Раскрашивание раскрасок «Достопримечательности моего города»
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Ход занятия.
Вводная часть. Приветствие.
(пригласить детей сделать дружный круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Родина – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашему городу. На чем можно передвигаться по городу?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам начать путешествие по городу на машине
Завели мотор... и поехали!
Основная часть. Внимание! Остановка «Родной город» на доске вывешивается иллюстрации с изображением улиц Балабаново)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что мы там видим? А как называется ваш город? Что нарисовано на гербе города?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в пазлы и собрать герб города. Игра «Собери пазл» дети собирают пазл.
Мы свами увидели много улиц и достопримечательностей, а одной нет. Как вы думаете, какой? (ответ детей- улицы Ворошилова)
Наша улица названа в честь Климента Ефремовича Ворошилова-советского военачальника.
Воспитатель: а хотите на ней побывать? (ответ детей). Предлагаю отправиться до улицы Ворошилова на машине. Но сначала, нужно завести мотор. Поехали?
Физкультминутка. «Шофёр»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Вот и следующая остановка, мы и на месте (на мольберте фотокартинка с изображением детского сада и улицы нашей). Дети, а мне знакомо это здание, а вы узнали? (ответ детей).
Воспитатель: а кто знает свой адрес? (ответы детей). Пригласить отвечающего ребенка найти из предложенных на столе фотокартин свою улицу (повторить с 3-4 детьми).
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете где живете и можете назвать свой адрес. Какое интересное путешествие у нас получилось. Но настала пора вернуться в детский сад. Заводим мотор в машине и…поехали. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и пришла пора поиграть и вспомнить, где мы путешествовали.
Заключительная часть. Рефлексия. Игра с мячом. «Вопрос-Ответ»
- (Имя ребенка)- на каких улицах нашего города мы сегодня побывали?
- (Имя ребенка)-на каком транспорте мы с вами путешествовали?
- (Имя ребенка)-какие достопримечательности города мы увидели?
- (Имя ребенка)-на какой улице ты живёшь?
- (Имя ребенка)-что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?
Воспитатель: а сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «За старания, знания» (детям вручаются медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие по формированию представлений о малой родине "Родничок"
Содержание пособия «Родничок» дополняет программу «Радуга» по формированию представлений о малой Родине, экологическому воспитанию и познавательному развитию старших дошкольников....
Непосредственно образовательная деятельность «Формирование первичных представлений о малой родине»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевска города Новокуйбышевск Самарской области структурное ...

Тема: Развитие у дошкольников представлений о малой Родине посредством ознакомления с родным краем.
Данная методическая разработка предназначена для реализации в образовательных учреждениях воспитателями ДОУ и педагогами ДОД в работе с детьми в возрасте от 3...
Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"
о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...

Проект "Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе расширения представлений о малой Родине"
Проект "Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе расширения представлений о малой Родине"...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Проект, направленный на познавательное, экологическое развитие детей, расширение представлений об окружающем мире. Тема «Живая планета». Часть 1 «Я люблю свою лошадку»
Создавать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, расширять представления об окружающем мире, содействовать эмоциональному восприятию объектов живой природы....