НОД по познавательному развитию (окружающий мир: расширение представлений о малой Родине)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Вячеславовна Барышенская

Мой город - Балабаново!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко»

необособленное структурное подразделение детский сад «Чудо-остров»

НОД по познавательному развитию

(окружающий мир: расширение представлений о малой Родине)

Воспитатели: Барышенская О.В.

г. Балабаново, 2025


Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи. Образовательные: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников, продолжать закреплять и расширять знания детей о названии родного города, знакомить с его с достопримечательностями.

Упражнять в умении называть домашний адрес, формировать любовь к родному краю.

- Развивающие: Обогащать и активизировать словарь, развивать познавательную активность, психические процессы. Продолжать закреплять и расширять знания детей о названии родного города, знакомить с его с достопримечательностями

- Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь и чувство гордости за свой родной город.

Материалы и оборудование: Мольберт, магнитная доска, иллюстрации с изображением улиц и достопримечательностей, разрезные картинки (пазлы) с изображением герба города, мяч, медали для награждения.

Методы и приемы: беседа, показ фотографий, рассказ, объяснение, вопросы к детям, игры, физкультминутка. 

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии вокруг детского сада;

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением нашего города;
  • Чтение стихов, рассказов о городе.
  • Раскрашивание раскрасок «Достопримечательности моего города»

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

(пригласить детей сделать дружный круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Родина – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашему городу. На чем можно передвигаться по городу?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам начать путешествие по городу на машине

Завели мотор... и поехали!

Основная часть. Внимание! Остановка «Родной город» на доске вывешивается иллюстрации с изображением улиц Балабаново) 

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что мы там видим? А как называется ваш город? Что нарисовано на гербе города?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в пазлы и собрать герб города. Игра «Собери пазл» дети собирают пазл.

Мы свами увидели много улиц и достопримечательностей, а одной нет. Как вы думаете, какой? (ответ детей- улицы Ворошилова)

Наша улица названа в честь Климента Ефремовича Ворошилова-советского военачальника.

Воспитатель: а хотите на ней побывать? (ответ детей). Предлагаю отправиться до улицы Ворошилова на машине. Но сначала, нужно завести мотор. Поехали?  

Физкультминутка. «Шофёр»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Вот и следующая остановка, мы и на месте (на мольберте фотокартинка с изображением детского сада и улицы нашей). Дети, а мне знакомо это здание, а вы узнали? (ответ детей).

Воспитатель: а кто знает свой адрес? (ответы детей). Пригласить отвечающего ребенка найти из предложенных на столе фотокартин свою улицу (повторить с 3-4 детьми).

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете где   живете и можете назвать свой адрес.  Какое интересное путешествие у нас получилось. Но настала пора вернуться в детский сад. Заводим мотор в машине и…поехали. (Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и пришла пора поиграть и вспомнить, где мы путешествовали.

Заключительная часть. Рефлексия. Игра с мячом. «Вопрос-Ответ»

  1. (Имя ребенка)- на каких улицах нашего города мы сегодня побывали?
  2. (Имя ребенка)-на каком транспорте мы с вами путешествовали?
  3. (Имя ребенка)-какие достопримечательности города мы увидели?
  4. (Имя ребенка)-на какой улице ты живёшь?
  5. (Имя ребенка)-что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?

Воспитатель: а сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «За старания, знания» (детям вручаются медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие по формированию представлений о малой родине "Родничок"

Содержание пособия «Родничок» дополняет программу «Радуга» по формированию представлений о малой Родине, экологическому воспитанию и познавательному развитию старших дошкольников....

Непосредственно образовательная деятельность «Формирование первичных представлений о малой родине»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевска города Новокуйбышевск Самарской области структурное ...

Тема: Развитие у дошкольников представлений о малой Родине посредством ознакомления с родным краем.

          Данная методическая разработка предназначена для реализации в образовательных учреждениях воспитателями ДОУ и педагогами ДОД в работе с детьми в возрасте от 3...

Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"

о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...

Проект "Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе расширения представлений о малой Родине"

Проект "Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе расширения представлений о малой Родине"...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Проект, направленный на познавательное, экологическое развитие детей, расширение представлений об окружающем мире. Тема «Живая планета». Часть 1 «Я люблю свою лошадку»

Создавать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, расширять представления об окружающем мире, содействовать эмоциональному восприятию объектов живой природы....