Конспект занятия по экспериментированию Тема: «В гостях у магистра природных наук»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, их пользе и использование человеком.
Развивающие:
Развивать любознательность, творческое воображение; способствовать непринужденному общению детей в совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №175»
Конспект занятия
по экспериментированию
Тема: «В гостях у магистра природных наук»
группа общеразвивающей направленности
для детей 6 - 7 лет №11
Подготовила:
воспитатель Шерстнева Т.И.
высшая кв. категория
Оренбург, 2024г.
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, их пользе и использование человеком.
Развивающие:
Развивать любознательность, творческое воображение; способствовать непринужденному общению детей в совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на темы «Вода», «Воздух», отгадывание загадок о воде, воздухе; чтение энциклопедий, художественной литературы; наблюдения на прогулке; беседы о воде и воздухе и их роли в жизни человека; заучивание стихов; дидактические игры.
Оборудование: стаканы с водой, соломинки, веера, камушки, пакеты, фартуки на каждого ребенка; картинки с иллюстрациями мельницы, парусника, флюгера, воздушного шара; иллюстрации реки, озера, моря; «волшебная варежка» с магнитом, скрепки, гвозди; апельсин, тазик с водой; предметы из дерева, ткани, бумаги; предметные картинки с сюжетами использования воды. Шляпа Магистра наук.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Магистр природных наук. А теперь вы представьтесь, пожалуйста.
Очень приятно. Как у вас настроение? Вы любите узнавать что-то новое, неизведанное? Тогда приглашаю вас в свою природную лабораторию. А пройти в нее можно по «мосту дружбы»: возьмитесь за руки, поднимите руки вверх – вот какой у нас получился мост – пройдем по нему (дети топают ногами).
Стоп! Вот мы и в природной лаборатории. Как вы думаете, что в ней изучают? Если вы будете любознательны: думать и отвечать, задавать вопросы, делать выводы, дружно работать, то в конце пути вас ждет сюрприз. Ребята, наденьте фартуки, так как в лаборатории работают в фартуках.
Первое задание: подойдите к столику. Что мы будем здесь изучать? (Воздух).
Как вы догадались? (Картинки с иллюстрациями мельницы, парусника, флюгера, воздушного шара и т.д.) Везде в этих предметах используется воздух.
(Дети садятся за столы, перед каждым ребенком стакан с водой, соломинка, веер, камушек). Кто из вас, ребята, видит воздух?
Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас. И предлагаю попробовать его поймать. Как это можно сделать? Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты что произошло с пакетами? Что в них находится? (Воздух). Вы его видите? (Нет). А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (Легкий ветерок на коже лица). Давайте подставим руки под выдуваемый изо рта воздух, помашем веером. Что происходит с воздухом? (Воздух движется и мы чувствуем его движение). Люди раньше использовали для охлаждения веер, а сейчас? (Люди используют вентилятор, кондиционер).
Ребята, можно ли увидеть воздух? Возьмите камушек и опустите его в воду. Что вы увидели? (Пузырьки). Что это? (Воздух).
А сейчас возьмите соломинку, подуйте через нее в воду. Что увидели в воде? (Пузырьки) Что это? (Мы выдыхаем воздух). Воздух поднимается на поверхность воды. Отсюда вывод: воздух легче воды. Убедимся в этом еще раз. Нальем в банку воды и закроем крышкой. А теперь посмотрим вся ли банка у нас наполнена водой? Нет) А где находится слой воды? (В нижней половине банки). А где слой воздуха? (В верхней половине банки). А теперь давайте попробуем перевернуть банку, что получилось? Правильно, вода ниже, чем воздух, как бы мы не крутили банку. Что это значит? Воздух очень легкий, всегда стремится на поверхность. Воздух легче воды. Можно ли услышать воздух?
Давайте надуем воздушный шарик и медленно будем выпускать воздух. Что мы услышали? (Свист, шипение - это выпускается воздух).
А когда на улице сильно движется воздух, как называется это явление? (Ветер). Где силу ветра использует человек? (Пылесос, вентилятор, надувание шаров, фен, насос, кондиционер). Объясните, для чего нужны эти предметы человеку. (Дети объясняют назначение этих предметов). А вред может наносить ветер? (Ломает деревья, не дает потушить пожар).
Ребята, мы теперь с вами знаем, что воздух везде, и мы им дышим. А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Легко. Почему вы открыли рот? Как вы себя чувствовали? А как правильно нужно дышать? (Через нос). При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Вывод: только чистый воздух полезен для здоровья.
Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Что в нашей жизни загрязняет воздух? (Дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет).Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал чище? ( Поливать дорожки, тротуары; летом сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль).А кому еще нужен воздух? (Животным, растениям).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Следующее задание. Подойдем, ребята к следующему столику. Как вы думаете, о чем мы будем говорить здесь? (О воде) Как вы догадались?
(По иллюстрациям реки, озера и т.д.) Ребенок читает стихотворение
Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Беседа о том, кому нужна вода. Дети работают с картинками.
- Что вы знаете о воде? Какая она?
- Зачем вода растениям? Как они ее получают?
- Нужна ли вода животным? Каким и для чего? (Кто-то пьет и купается, а кто-то живет в воде).
- Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?
- Как надо беречь воду?
- Где человек использует воду?
Дети рассказывают по картинкам, которые лежат перед ними.
Как вы думаете, вода имеет форму?
Магистр наливает на стол каплю воды - растекается.
- Что произошло? А если мы нальем в колбу, пробирку? Сейчас вода имеет какую форму? (Ответы детей: вода принимает форму той посуды, куда ее налили). - А цвет имеет вода? (Ответы детей: нет).
Я вам приготовила волшебные бутылочки, посмотрите вода в них какая - прозрачная. А сейчас потрясите бутылочки, посильнее. Что с ней произошло? (Окрасилась). Почему? (Под крышкой была краска - показать).
Вывод: вода не имеет цвет, но ее можно окрасить - растворить в ней вещества.
Магистр открывает контейнер со льдом: что это? А почему я его сюда положила? (Это тоже вода - только замерзшая). Возьмите по кусочку льда, положите его в ладонь. Что произошло? (Лед превращается в воду).
- А когда мы кипятим чай, что происходит с водой? (Вода превращается в пар). Значит пар - это тоже вода. На кружку с горячей водой положить стекло, провести по нему пальцем - какое стекло? Почему?
Почему воду называют «волшебницей». Потому что нужна и людям, и растениям, и животным. Без нее нет жизни на земле. Вода может быть в трех состояниях - жидкость, лед, пар.
Молодцы, ребята, мне понравилось как вы думали, размышляли, делали выводы. Я вам обещала сюрприз - приглашаю вас в необычный цирк и покажу вам фокусы, но попрошу вас их разгадать.
Але! Фокус 1. Волшебная варежка. Мне нужен помощник, ребенок надевает варежку, проводит рукой над столом. (На столе лежат различные металлические мелкие предметы - скрепки, гвоздики. Выясняют, почему варежка притягивает металлические предметы. Если дети затрудняются, то предлагает взять предметы из других материалов (дерево, ткань, бумага), варежка перестает быть волшебной. Определяют почему ( в варежке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам).
Фокус 2. Чудо апельсин, тазик с водой. Как вы думаете, если апельсин положить в таз с водой - он утонет или нет? Проверим? А если его почистить .Почему не утонул неочищенный апельсин? Рассмотреть поры в лупу, сделать вывод: в порах находится воздух, он и не дает утонуть апельсину.
Вывод: любой фокус можно объяснить, зная законы природы и свойства веществ. У меня еще есть много интересных фокусов. Но и вам даю задание на дом: со своими родителями придумать фокусы и затем мы устроим «Вечер фокусов».
Ребята, что вам понравилось в моей природной лаборатории? Что нового узнали? Что вас удивило? А что бы еще хотели изучить?
А сейчас нам нужно вернуться в детский сад по «мосту дружбы»: возьмитесь за руки, поднимите руки вверх – пройдем по нему (дети топают ногами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятия по рисованию. Тема «В гостях у героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
1. Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке....

Конспект занятия итогового по теме: "В гостях у природы"
Занятие проведено в старшей группе детского сада, как итоговое мероприятие по самообразованию на тему "Художественное слово в экологическом воспитании". Форма проведения командная викторин...

Конспект занятия (НОД) на тему: «В гости просим мы весну» в средней группе
интегрированное занятие...
Конспект занятия по математике Тема: «В гостях у сказки»
Конспект занятия по математикеТема: «В гостях у сказки»...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема "Весенняя гостья"
Речевое развитие, вторая младшая - "Весенняя гостья"...
Конспект занятия по экспериментированию тема: «Бумага, ее свойства и виды»
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги (мнётся, рвётся, намокает)...