Конспект занятия «Развитие речи». Тема "Весенняя гостья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Речевое развитие, вторая младшая - "Весенняя гостья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr._vesennyaya_gostya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» во второй младшей группе.

Цель: заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Задачи:

  1. Образовательные задачи — помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
  2. Развивающие задачи — развивать умение отчетливо произносить слова и фразы; формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.
  3. Воспитательные задачи — воспитывать любовь к поэзии и интерес к окружающему нас миру.

Материал и оборудование: плюшевый медведь, иллюстрации к стихотворениям (тигренок, опавшие листья, ласточка), аудиозапись песни ласточки, горшочек с медом.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Хотите узнать, кто сегодня к нам пришел в гости (вносит игрушечного медведя)? Посмотрите, ребята, наш медвежонок очень грустный. Дети, почему мишка плачет, как вы думаете? (Свободные ответы детей).

Воспитатель. Мишка плачет, потому что кто-то съел его мед (способствует проявлению сочувствия и сострадания у детей). Можем мы с вами помочь Мишке? А как? (Ответы детей).

Воспитатель. Хорошо, ребята. Давайте тогда отправимся в путь и отыщем, кто же съел мед медвежонка.

Раз, два, три.

Дружно мы уже в пути!

а) С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Тигренок».

Воспитатель: Ой, какой красивый котенок у нас на пути. Но почему он такой большой?

Дети: Это не котенок, а тигренок.

Тигренок: «Эй, не стойте слишком близко...

Дети: Я тигренок, а не киска!»

Воспитатель: Ребята, может это тигренок скушал мед? (Нет). А почему, кушают ли тигрята мед? (Нет).

б) А. Плещеев «Осень».

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас на картинке? (опавшие листья).

Воспитатель: Когда опадают желтые листья? (осенью). Давайте вспомним с вами стихотворение об осени.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Дети повторяют стихотворение.

в) Физкультминутка «Ветер».

Воспитатель. Полдороги уже пройдено, давайте мы с вами отдохнем (показ и проговаривание с детьми физкультминутки).

г) аудиозапись «Щебет ласточки».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). А кто назовет приметы весны? (солнце греет, зеленеет трава, становится тепло, прилетают птицы). Ребята, посмотрите, одна из птичек сегодня залетела к нам (показ картинки). Как зовут эту птичку? (ласточка). Ласточка, не видела ли ты горшочек с медом?

Ласточка: Ребята, я вам помогу, если вы расскажете мне стихотворение.

Воспитатель. Ласточка, мы рады встрече с тобой и приглашаем тебя послушать новое стихотворение вместе с детьми.

Воспитатель приглашает детей сесть удобнее и послушать стихотворение.

  1. Основная часть:

а) Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

из чужого края.

Под окошком вьется

с песенкой живою:

«Я весну и солнце

принесла с собою».

б) Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье» - широким языком облизывается верхняя губа. «Чистим зубки» - кончиком языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам от одного до другого края.

в) Вопросы по тексту.

Воспитатель. О ком стихотворение? Как автор называет ласточку? Куда вернулась милая певунья? Откуда вернулась? (Ответы детей).

Воспитатель. Какую песенку пела ласточка «Под окошком вьется с песенкой живою…»? (совместно произносятся слова: «Я весну и солнце принесла с собою»).

  1. Повторное чтение с установкой на запоминание и совместное проговаривание стихотворения.

Воспитатель. Ласточке очень понравилось, как вы рассказали стихотворение. Посмотрите, что она нам подарила? (достает горшочек меда). Теперь мы можем отдать его Мишке, чтобы он не грустил (дети отдают мед Мишке).

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Что мы с вами сегодня делали? А кто встречался на нашем пути? Какое стихотворение мы сегодня узнали? Про кого оно? (Ответы детей). Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось? (Ответы детей). Мишка и я говорим вам спасибо за помощь и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по речи "В гости к Солнышку"

Занятие помогающее развивать у детей диалогическую речь,правильно выражать свои мысли в предложении....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)

Развитие речи детей средствами устного народного творчества....

Конспект интегрированного занятия развитию речи "В гостях клоун Клепа"

Цель: ·        Закреплять знания  детей о потешках, рассказывать их;·        Создание благоприятной атмосферы;·...

конспект по развитию речи "В гостях у бабушки забавы".

Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово,построен с учетом традиций русского народа....

конспект по развитию речи "В гостях у куклы кати"

конспекты по развитию речи для детей младшей группы...