Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Партина Вера Владимировна

Лексические темы: "Животные жарких стран и их детёныши", "День защитника Отечества", "Комнатные растения. Размножение и уход".

Целями изучения материала является активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи, закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствование процессов сенсомоторной интеграции во всех видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 неделя февраля с 10.02 по 07.02.

Тема недели: «Животные жарких стран и их детёныши. Повадки, образ жизни»

Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (слон, слониха, слонёнок, слоновий, слоновник), закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Расширение и уточнение экологических знаний.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей. Учить использовать названия животных в различных речевых конструкциях.

Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление правильного употребления существительных во множественном падеже.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.81

Познакомить родителей с лексической темой недели.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Вот так Африка!»

Цели: объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли. Познакомить с самым жарким континентом – Африкой. Обогащать и активизировать словарь по теме занятия, упражнять в составлении рассказа по картине. Упражнять в построении сюжетной линии и следовании ей при составлении рассказа. Активизация словаря: тигры, слоны, медведи, обезьяны, львы, леопарды, жирафы, попугаи, павлины. Обогащение словаря: антилопы, страусы, грифы, туканы, райские птицы, колибри. Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, развивать их любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1, с.86

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Животные жарких стран. Лев».

Цели: продолжать рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать лёгкие, слитные движения при графическом изображении предмета.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.64

прогулка

Наблюдение в природе.

Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. Помогать детям в установлении связи между различными явлениями природы.

Игры со снегом.

Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение.

Труд в природе: расчистка снега на групповом участке.

Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях».

Закреплять у детей названия животных жарких тропических лесов, их повадок и поведения, образа жизни.

Вечерний круг.

Дидактические игры «Скажи наоборот».

Для развития мышления, сообразительности; воспитания умения быстро подбирать противоположные по смыслу слова -антонимы. В ходе игры водящий называет слово, дети подбирают к нему антонимы (другие варианты - близкие по смыслу слова - синонимы «Скажи по-другому», эпитеты «Укрась слово»).

Речь с движением «Зебра».

Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний о внешнем виде и повадках зебры.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.83

прогулка

Наблюдение за сосульками.

Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель».

«Охотник в саванне».

Из числа играющих выбирается охотник, остальные - животные в саванне (зебры, разные антилопы, гепарды, ягуары, львы, жирафы, носороги). На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой - убежище животных. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы животных, а затем возвращается на свое место. Дети покидают свое убежище, свободно перемещаются по площадке, имитируя движения животных, которых выбрали. По сигналу «Охотник!» выбегает водящий-охотник и старается поймать как можно больше животных, используя мягкие мячи (попасть мячом в ноги) или снежки (бросает в ноги убегающего снежок). Тех, кого он осалил (в кого попал), охотник забирает в свой дом. После двух охот (каждой охоты) с помощью считалочки выбирается новый охотник.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа на тему «Мир взрослых людей».

Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

Утренний круг.

Беседа «Забавные истории о добрых животных».

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1, с.89

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится».

Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 39

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счёте предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение за дворником.

Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Оказать дворнику посильную помощь.

Игра-эстафета «Точно в цель».

Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега.

Учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

вечер

Работа в книжном уголке.

Рассматриваем различные фотографий и иллюстраций пустынь, влажных тропических лесов, саванн, а также животных и птиц, обитающих в этих регионах Земли.

Вечерний круг.

Ознакомление с художественной литературой: Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы».

Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.

Дидактическая игра «Только одно свойство».

Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, формировать умение выделять ключевые признаки фигуры, характеризовать заданную фигуру.

прогулка

Дидактическая игра «Почтальон принес открытку».        

Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Учить детей скользить по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя, выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой. Укреплять защитные силы организма детей.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство по занятиям: конструирование из бумаги.

Учить детей самостоятельно подбирать материалы в соответствии с темой и содержанием занятия, раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их. Учить дежурных выступать организаторами учебной и трудовой деятельности товарищей.

Утренний круг.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, четко произносить звуки. Активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие.

Речь с движением «Тигр».

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о внешнем виде и повадках тигра.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.82

НОД

Развитие речи

«Зачем слону хобот?».

Цели: работа по словообразованию: лев - львица - львенок (львята); слон - слониха - слоненок (слонята); бегемот - бегемотиха - бегемотик (бегемотики) и т.д.; работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один львенок – три львенка - пять львят; один слоненок - четыре слоненка - десять слонят и т.д.). Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков «с» и «ч». Обучение грамоте: закреплять умение делить слова на слоги. Связная речь: учить строить высказывания типа рассуждений; развивать умение придумывать сказку. Развивать способность к коллективному творчеству, навык активного самоконтроля и оценки результатов деятельности. Воспитывать навыки культурной беседы, учить высказываться по очереди, не перебивать друг друга, внимательно слушать. Формировать навыки совместной работы.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1, с.89

Познавательное развитие

Конструирование

«Черепаха»

Цели: при выполнении поделки, познакомить детей со способом закручивания заготовки (круга) в «низкий» конус, упражнять в вырезании круга из квадрата, работе с шаблоном.

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.88

Музыка

По плану  руководителя

прогулка

Наблюдение: взаимосвязь явлений природы.

Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, каков он в   тени; где образовались сосульки. Помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на горизонте на температуру воздуха и свойства снега.

Подвижная игра «Волк и коза». 

Усложнение: игрокам нужно ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, с высоким подниманием колена, взявшись за руки, «змейкой», по кругу.

Учить детей ориентироваться на действия товарищей, правильно выполнять игровые действия. Развивать организованность, ловкость, способствовать закаливанию организма.

Коллективный труд в природе: очистка тротуара от снега.

Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, закреплять знания детей о свойствах снега.

вечер

Коллекционирование.

Собираем коллекцию картинок (игрушек) животных жарких стран. Систематизируя вместе с детьми животных по сферам обитания, воспитатель рассказывает об их повадках, образе жизни.

Разгадывание тематических загадок.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1, с.91

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Составление геометрических фигур».

Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

прогулка

Дидактическая игра «Помоги найти».

Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Напомнить детям правила обращения с санками (ведения санок, сидения и катания на санках). Учить катать друг друга, держась за шнур, взбираться на гору, везя за собой санки. Способствовать вовлечению в работу крупных мышц, активизации обмена веществ.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук.

Утренний круг.

Беседа на тему «Давай мириться».

Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Закреплять знания детей об овале, различиях овала и круга, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 40.

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Путешествие в Африку».

Цели: продолжать учить детей создавать сюжетную композицию на определённую тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

Колдина Д.Н. « Рисование с детьми 6 - 7 лет» с.66

прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.

Подвижная игра «Защита крепости».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Игровое упражнение «Перепрыгни».    

Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность.        

вечер

Дидактические игры «Скажи наоборот» Для развития мышления, сообразительности; воспитания умения быстро подбирать противоположные по смыслу слова -антонимы. В ходе игры водящий называет слово, дети подбирают к нему антонимы (другие варианты - близкие по смыслу слова - синонимы «Скажи по-другому», эпитеты «Укрась слово»).

Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по Московскому зоопарку».

Упражнять детей в составлении коротких рассказов о животных жарких стран, дать им почувствовать себя в роли экскурсовода, ведущего экскурсию по зоопарку.

Вечерний круг.

Речь с движениями «Обезьянки».

Координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания и памяти, развитие мимики, обучение элементам пантомимы, развитие двигательной подражательности.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.84

прогулка

Наблюдение за растениями.

Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (сосновые шишки, каштаны, ягоды рябины), предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена, доложить о результатах выполнения задания.

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей играть коллективно, действовать по правилам, подчинять свои интересы интересам команды, выполнять действия в соответствии с ролью. Воспитывать ответственность за общее дело.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, учить сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству.

Дидактическая игра «Подбери слово» тема животные жарких стран.

Познакомить детей с базовыми закономерностями стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Аппликация

«Жираф»

Цели: продолжать знакомить детей с техникой оригами, сгибанием бумаги в определённой последовательности. Закреплять умение оформлять сюжетную композицию с помощью цветной бумаги. закреплять и уточнять представления о животных жарких стран.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6 - 7 лет» с.48

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: деревья в феврале.

Привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам, затем подойти ближе и проверить свои догадки. Учить использовать в речи конструкции предположения.

Подвижная игра «Карусель».

Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку, учить действовать организованно.

Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников на участке.

Учить детей использовать трудовые умения для оказания помощи младшим детям, поощрять стремление приносить пользу, брать на себя ответственность.

вечер

Презентация «Дикие животные тёплых стран».

  • животные равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, различные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры); хищники - львы, леопарды, гепарды, ягуары; птицы - страусы, грифы, птица-секретарь;
  • животные пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кенгуровые крысы, мыши, тушканчики);
  • животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепкохвостые медведи, лемуры; хищники - тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы - туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и др.

«Слово - фраза - предложение» - игра для развития быстроты мышления и речевой активности. Перебрасывая мяч ребенку (передавая «волшебную палочку», кубик), воспитатель называет любое слово. Задача ребенка - составить фразу с этим словом и передать мяч другому. Следующий на основе фразы строит предложение, называет свое слово и перебрасывает мяч. Действие повторяется вновь.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Исключите слово».

Формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку, выявлять основание, по которому они объединены, выделять лишний предмет. Развивать логическое мышление, учить отстаивать свое мнение, принимать участие в споре.

прогулка

«Придумай рассказ» - игра для развития творческого воображения. В ходе игры детям предлагаются два (три) слова, с которыми они должны придумать предложения и объединить их в короткий рассказ.

Поисковая деятельность: следы на снегу.

Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ (кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался - шел, бежал, прыгал). Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь.



Предварительный просмотр:

3 неделя февраля с 17.02 по 21.02.

Тема недели: «Наша армия. Военные профессии»

Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков (звуки едущего танка, летящего самолёта, вертолёта, плывущего корабля. Формирование представлений о профессиях военных (лётчик, моряк, пограничник, танкист), о почётной обязанности защищать Родину.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой.

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.

Дидактическая игра «Придумай и сложи».

Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Защитники Родины»

Цели: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Закрепить элементарные знания о видах войск. Воспитывать уважение к российским воинам.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет» с.51

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Поздравительная открытка к дню защитника Отечества».

Цели: учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее изготовленные и вырезанные предметы.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.77

прогулка

Наблюдение: свойства снега.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви.

вечер

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».

Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки.

Вечерний круг.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парашютисты»: познакомить детей с парашютным видом спорта, развивать смелость, ловкость, уверенность; расширить словарный запас, введя слова парашют, приземлиться, полёт, прыжок, кольцо.

Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.28

Дидактическая игра – пантомима «Военные профессии»

Учить детей изображать пантомимой какие-либо действия, приучая к разнообразным средствам общения со сверстниками.

Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.189

прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.

Подвижная игра «Путешествие на самолёте».

Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Рассматривание иллюстраций: пожароопасные предметы.

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, познакомить с правилами противопожарной безопасности, рассмотреть различные ситуации, обсудить, как в них нужно действовать.

Утренний круг.

Беседа на тему «Наша Родина».

Расширять представления детей о природных условиях в разных точках нашей Родины, показать, как приспособлены к особенностям различных климатических; зон обитающие в них растения и животные.

Заучивание стихотворений об армии. Учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 41

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, потом, сначала. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представление о величине предметов.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Рассматривание коры деревьев. Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить выделять черты сходства и различия в строении коры, используя разные органы чувств. Учить характеризовать различия (у дуба кора толстая, с глубокими трещинами, у березы и осины она гладкая, но разная по цвету; у сосны кора пластичная, с как бы отстающими чешуйками и т.д.).

Подвижная игра «Король мавров». Учить детей соблюдать правила игры, назначать судью. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Способствовать совершенствованию техники игры: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков другой команды.

вечер

Эксперимент: свойства воды. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку, заполненную водой и оставить на улице. Предложить детям высказать предположения о том, что произойдет с водой, с бутылкой.

Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия, выступать в качестве ведущего.

прогулка

Наблюдение: птицы зимой.

Формировать у детей учебно-познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений за пернатыми.

Вечерний круг.

Игровое упражнение «Снежные круги». Учить детей метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно - простран-ственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в  уголке природы: пересадка комнатных растений.

Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Утренний круг.

Пальчиковая гимнастика «Военные профессии»

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий профессий и различных видов транспорта в военной сфере.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.111

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Учить детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

НОД

Развитие речи

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цели: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с новой сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Гербова В.В. «Развитие речи в д/с подготовительная группа» с.60

Познавательное развитие

Конструирование

«Самолёт».

Цели: учить детей конструировать по схематическим изображениям разные самолёты. Закреплять умение анализировать отличающиеся изображения и выделять основные части (фюзеляж, кабина пилота, салон, отделение для грузов, крылья, пропеллеры), их пространственное отношение друг к другу, функциональное назначение.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.98

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года.

Подвижная игра «Путешествие на военном корабле». 

Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения.

Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

вечер

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте».

Познакомить детей с такими профессиями как капитан, водитель, лётчик. Пробудить интерес к этим профессиям. Расширять словарный запас детей. Развивать интерес к совместной игре.

Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.21

Дидактическая игра «Где чей домик?».

Развивать представления детей о движении в пространстве, формировать умение использовать схематическое изображение пути движения, составлять схемы с различными игровыми и практико-ориентированными установками.

прогулка

Вечерний круг.

Наблюдение за растениями: деревья зимой.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.

Подвижная игра «Мороз».

Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах. Способствовать предупреждению простудных заболеваний.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Беседа на тему «Опасность разговора за столом».

Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Утренний круг.

Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал».

Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовые платочки».

Учить детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 42.

Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по инструкции

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Танк»

Цели: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.76

прогулка

Наблюдение за небом.

Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра «Белые медведи».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

вечер

Чтение художественной литературы: сказка «Хороший совет».

Закрепить правила безопасного поведения с предметами рукоделия. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей.

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.40

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира. Расширять словарный запас понятиями граница, пост, охрана, нарушение, сигнал тревоги, пограничник, собаковод.

Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.40

Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате».

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение.

прогулка

Подвижная игра «Разведка».

Учить детей придумывать задания в соответствии с темой, общей установкой, грамотно формулировать вопросы и задания. Повышать речевую активность, развивать связную речь.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью: отбирать мяч у соперника или защищать свою зону.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Формирование культурно-гигиенических навыков; игровая ситуация «Праздник воды».

Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей выявлять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы.

Утренний круг.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность.

Дидактическая игра «Слушай и делай».

Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Лепка

«Пограничник с собакой».

Цели: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет» с.97

Физическая культура

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.

Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»

Подвижная игра «Охраняем рубежи».

Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Разгадывание загадок о зиме.

Учить детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение.

вечер

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций  по лексической теме «Наша армия»

Обратить внимание детей на выразительность образов, на мимику и жесты героев. Вызвать у детей эмоциональный отклик, уважение к героям Отечества.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности, извинения, приглашения в различных ситуациях. Формировать навыки поведения за столом: обращение с ножом и вилкой, умение передать блюдо, взять порцию из общего блюда, правильно взять в руки чашку, ложку.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому».

Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.

прогулка

Работа в уголке природы: полив растений.

Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Закреплять умение детей спускаться на санках с горы и выполнять при этом различные задания (останавливаться в определенном месте, доезжать до ориентира). Упражнять малышей в спуске вдвоем, втроем; учить контролировать правильность посадки на санках.



Предварительный просмотр:

4 неделя февраля с 24.02 по 28.02.

Тема недели: «Комнатные растения и уход за ними. Травы, цветы»

Цели: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (поливать, лейка, полив, перелить), овладение приставочными глаголами (лить, полить, налить, вылить, долить, перелить). Совершенствование умения составлять описательные рассказы о комнатных и полевых растениях самостоятельно и по сериям картинок. Дальнейшее развитие процесса образной категоризации и способности выполнять родовые и видовые обобщения на основе зрительно-моторной памяти (садовые растения, комнатные растения, цветущие комнатные растения).

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Игровая ситуация «Культура поведения за столом».

Формировать у детей к/г навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.

Беседа на тему «Мое здоровье».

Продолжать знакомить детей с тем, как устроен и как функционирует организм человека. Рассказать о том, что нарушения в его работе приводят к различным заболеваниям. Помочь детям сформулировать правила здоровьесбережения, формировать осознанное отношение к здоровью.

Дидактическая игра «Садовые и полевые цветы».

Учить детей понимать суть задания. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Активизировать словарь.

Познакомить родителей с лексической темой недели, с тематическими советами и рекомендациями.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Мир комнатных растений»

Цели: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть их. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к ним. Формировать эстетическое отношение к природе.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с.66

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

«Уголок групповой комнаты» (комнатные цветы)

Цели: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет» с.107

прогулка

Наблюдение: форма снежинок.

Предложить детям высказать предположения о том, как выглядят снежинки в данных погодных условиях, как можно проверить свои догадки, помочь сформулировать вывод.

Подвижная игра «Море волнуется».

Упражнять детей в беге змейкой, учить их быстро ориентироваться в обстановке, использовать свой двигательный опыт. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Трудовые поручения: уборка снега.  Предложить детям собрать снег для постройки, организовать применение освоенных детьми трудовых навыков, показать, как сделать ледяную избушку. Предложить обыграть постройку - показать представление для малышей по мотивам сказки «Ледяная избушка».

вечер

Настольно-печатная игра «Домино».

Закреплять знания детей о средствах передвижения, видах транспорта. Формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Флористы»: сюжет «Собираем букет».

Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему «Городецкий петушок».

Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Учить  рисовать «городецкого петушка» по этапам. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

прогулка

Наблюдение: клен зимой.

Предложить детям найти на участке клен. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с особенностями ствола, расположением веток, строением почек. Развивать связную речь, внимание.

Дидактическая игра «Радио».

Учить детей понимать суть игровой задачи. Активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками, совершенствовать выполнение основных движений, способствовать закаливанию детского организма.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Упражнение «Я все делаю сам».

Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых действий.

Беседа «Ядовитые растения».

Познакомить детей с отличительными особенностями ядовитых растений; рассказать об их пользе для человека, о том, что многие растения являются лекарственными. Рассказать, что существуют ядовитые растения, которыми можно обжечься или отравиться. Показать на картинках как выглядят ядовитые и лекарственные растения.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» с.51

Речь с движением «Роза».

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие мелкой моторики, закрепление названий цветов и их оттенков, обучение детей элементам пантомимы, развитие мимики.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.149

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 43

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: воронки в снегу.

Предложить детям с опорой на результаты эксперимента, проведенного ими по данной теме, пояснить, почему воронки рядом с березой меньше, чем те, что образуются у ствола клена. Формировать умение сопоставлять, анализировать, делать вывод.

Подвижные игры по выбору детей.

Учить детей правильно воспроизводить названия игр, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Трудовые поручения: посыпание песком дорожек. 

Назначить дежурных, поручить им в течение 1-2 недель следить за состоянием дорожек на участке: чистить их, при необходимости посыпать песком. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, учить понимать значение труда.

вечер

Презентация «Комнатные растения и правила ухода».

Познакомить детей с названиями и видами комнатных растений (цветущие и не цветущие, влаголюбивые и засухоустойчивые).

Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок».

Учить детей характеризовать изобразительно- выразительные средства музыки, использованные композитором, рассказывать о характерах персонажей, переданных в произведении.

Дидактическая игра «Только эта буква».

Закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

прогулка

Сравнительное описание дуба и клена. Учить детей видеть черты сходства и различия деревьев, отмечать особенности ствола, коры, расположение веток, строение почек; рассказывать о результатах.

Вечерний круг.

Спортивное упражнение: катание на санках.

Упражнять детей в спуске с горы, учить доставать предмет при спуске, закреплять умение двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, поощрять творчество, инициативу.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в уголке природы: «Остров доброты».

Предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание: чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт.

Утренний круг.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».

Предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из их героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.

Пальчиковая гимнастика «Рисую цветы».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий полевых цветов, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.146

НОД

Развитие речи

Составление рассказов по картинам «Цветы»

Цели: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, по серии картин, связанных одним сюжетом. Развивать ассоциативное мышление. Продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному, активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи подготовительная группа» с.59

Познавательное развитие

Конструирование

«Цветок»

Цели: упражнять детей в вырезании круга из квадрата, нарезании бахромы по краю круга (узких полос, идущих от края круга к центру).

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.82

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение «Добрые дела».

Предложить детям понаблюдать за работой дворника, воспитателей, других работников ДОУ; рассказать, какие добрые дела они делают ежедневно, превращая каждый день в День доброты.

Игра-эстафета «Добрый гном».

Учить детей преодолевать препятствия (обручи, сугробы, ледяные дорожки т.д.) на пути к финишу. Совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Трудовые поручения под девизом «Позаботимся об окружающих».

Предложить детям осмотреть участок, определить, как добрые дела они могут сделать сегодня (покормить птиц, расчистить и посыпать песком дорожки и т.д.). Формировать соответствующие трудовые умения. Акцентировать внимание детей на чувствах радости и гордости, сопровождающих добрые дела.

вечер

Приобщение к словесному искусству: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик».

Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни. Учить детей понимать особенности характера действующих лиц. Развивать эстетическое восприятие произведений художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница для бездомных животных».

Учить детей передавать в игре свои знания и опыт, стремление совершать добрые поступки, проявлять свои лучшие качества. Активизировать в речи понятия темы, речевые конструкции, позволяющие передать доброе отношение к людям, животным.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему «Волшебные цветы».

Учить детей с помощью разных линий, штрихов и цвета передавать в рисунке задуманный образ, использовать освоенные ранее умения, навыки, техники. Развивать фантазию, творческие способности.

прогулка

Трудовые поручения: «Эстафета добрых дел».

Предложить детям оказать помощь младшим ребятам в уборке на участке. Учить их выступать в качестве наставников малышей, использовать простейшие приемы обучения, применять свои трудовые умения, навыки общения с младшими детьми.

Вечерний круг.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Организовать игру команд, учить детей действовать в соответствии с правилами, интересами команды кодексом правил «Дня доброты». Развивать координацию! движений, глазомер, выносливость. Учить действовать' безопасно, по-доброму относиться к соперникам.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – про-

странственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить детей целостно выполнять трудовые процессы - от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Работа в книжном уголке.

Расставляем и рассматриваем картинки и фотоиллюстрации различных цветов и травянистых растений. Учить детей составить описания наиболее понравившихся цветов.

Хороводная игра «Замечательный букет».

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения, закрепление названий цветов и обобщающего понятия «цветы», развитие интонационной выразительности речи.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.145

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 44

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетрадь в клетку. Развивать логическое мышление.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Музыка

По плану руководителя

Рисование

«Хохломские узоры»

Цели: расширять знания о хохломском промысле. Учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующего фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти. Развивать плавные, безотрывные движения руки.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.119

прогулка

Наблюдение: вьюга.

Предложить детям рассказать, какое природное явление они наблюдают, как оно называется, чем характеризуется, аргументировать свое мнение, рассказать, как они рассуждали

Подвижная игра «Крепость».

Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности.         

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».

Учить детей применять знание правил дорожного движения, рассказывать, как в каждой из ситуаций должны действовать пешеходы и водители. Развивать внимание, связную речь.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли продавцов, покупателей, грузчиков. Учить выбирать оптимальные модели поведения, подбирать предметы-заместители.

Игры с конструктором «Лего»: строим аранжерею.

Закрепить умение детей отражать свои наблюдения и представления в конструкции, использовать приобретенные умения. Развивать воображение, творческие способности.

Упражнение «Твердый - мягкий».

Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый - мягкий).

прогулка

Рассматривание коры деревьев.

Продолжать учить детей различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Словарная работа: толстая, глубокие трещины, гладкая, пластичная, шершавая.

Вечерний круг.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Учить детей менять скорость бега, переходить на; ходьбу, способствовать совершенствованию техники выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Дежурство на занятии.

Учить дежурных готовить все необходимое к занятию в зависимости от его содержания, следить за порядком в ящике стола с письменными принадлежностями. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Утренний круг.

Заучивание стихотворений о комнатных цветах.

Учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.

Работа в уголке природы: знакомство с водорослями.

Познакомить детей с сине-зелеными водорослями, рассказать об их особенностях, о значении в природе, о способах изучения. Развивать познавательный интерес, воображение.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Аппликация

«Комнатные растения. Цветы в горшке»

Цели: закреплять умение детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца. Развивать внимание.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» с.52

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Сравнительное описание березы и осины. 

Учить детей выделять черты сходства и различи, деревьев, отличать особенности ствола, коры, расположения ветвей строения почек. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Подвижная игра «Краски».

Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию и творчество в двигательной деятельности, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Дидактическая игра «Наоборот».  Учить детей подбирать антонимы к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный пас, развивать связную речь.

вечер

Чтение былины «Добрыня и змей» в пересказе Н. Колпаковой.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях былин, развивать образное мышление, учить понимать характеры и поступки героев.

Презентация «Комнатные растения и уход за ними».

Вечерний круг.

Работа в уголке книги: реставрация книг. 

Формировать соответствующие трудовые умения, учить детей самостоятельно определять, какую работу по ремонту книг нужно провести. Воспитывать бережное отношение к книгам.

прогулка

Наблюдение: клен зимой.

Предложить детям придумать рассказы о дереве, об изменениях, которые произошли с ним со времени летних наблюдений; помочь придумать рассказы-описания и рассказы-фантазии.

Спортивное упражнение: катание на санках.

Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить соблюдать очередность, уважать сверстников. Развивать выносливость, силовые качества, расширять двигательный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...