Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Лексические темы: "Животные жарких стран и их детёныши", "День защитника Отечества", "Комнатные растения. Размножение и уход".
Целями изучения материала является активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи, закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствование процессов сенсомоторной интеграции во всех видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.39 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя февраля с 10.02 по 07.02.
Тема недели: «Животные жарких стран и их детёныши. Повадки, образ жизни»
Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (слон, слониха, слонёнок, слоновий, слоновник), закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Расширение и уточнение экологических знаний.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Дидактическая игра «Кто кем был?» Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей. Учить использовать названия животных в различных речевых конструкциях. | Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление правильного употребления существительных во множественном падеже. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.81 | Познакомить родителей с лексической темой недели. |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Вот так Африка!» Цели: объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли. Познакомить с самым жарким континентом – Африкой. Обогащать и активизировать словарь по теме занятия, упражнять в составлении рассказа по картине. Упражнять в построении сюжетной линии и следовании ей при составлении рассказа. Активизация словаря: тигры, слоны, медведи, обезьяны, львы, леопарды, жирафы, попугаи, павлины. Обогащение словаря: антилопы, страусы, грифы, туканы, райские птицы, колибри. Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, развивать их любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1, с.86 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
Рисование | «Животные жарких стран. Лев». Цели: продолжать рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать лёгкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.64 | |||
прогулка | Наблюдение в природе. Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. Помогать детям в установлении связи между различными явлениями природы. | Игры со снегом. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение. | Труд в природе: расчистка снега на групповом участке. Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы. | |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях». Закреплять у детей названия животных жарких тропических лесов, их повадок и поведения, образа жизни. Вечерний круг. | Дидактические игры «Скажи наоборот». Для развития мышления, сообразительности; воспитания умения быстро подбирать противоположные по смыслу слова -антонимы. В ходе игры водящий называет слово, дети подбирают к нему антонимы (другие варианты - близкие по смыслу слова - синонимы «Скажи по-другому», эпитеты «Укрась слово»). | Речь с движением «Зебра». Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний о внешнем виде и повадках зебры. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.83 | |
прогулка | Наблюдение за сосульками. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель». | «Охотник в саванне». Из числа играющих выбирается охотник, остальные - животные в саванне (зебры, разные антилопы, гепарды, ягуары, львы, жирафы, носороги). На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой - убежище животных. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы животных, а затем возвращается на свое место. Дети покидают свое убежище, свободно перемещаются по площадке, имитируя движения животных, которых выбрали. По сигналу «Охотник!» выбегает водящий-охотник и старается поймать как можно больше животных, используя мягкие мячи (попасть мячом в ноги) или снежки (бросает в ноги убегающего снежок). Тех, кого он осалил (в кого попал), охотник забирает в свой дом. После двух охот (каждой охоты) с помощью считалочки выбирается новый охотник. |
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Беседа на тему «Мир взрослых людей». Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения. | Утренний круг. Беседа «Забавные истории о добрых животных». Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1, с.89 | Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится». Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 39 Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счёте предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение за дворником. Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Оказать дворнику посильную помощь. | Игра-эстафета «Точно в цель». Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега. Учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело. | |
вечер | Работа в книжном уголке. Рассматриваем различные фотографий и иллюстраций пустынь, влажных тропических лесов, саванн, а также животных и птиц, обитающих в этих регионах Земли. Вечерний круг. | Ознакомление с художественной литературой: Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы». Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей. | Дидактическая игра «Только одно свойство». Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, формировать умение выделять ключевые признаки фигуры, характеризовать заданную фигуру. | |
прогулка | Дидактическая игра «Почтальон принес открытку». Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения. | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей скользить по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя, выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой. Укреплять защитные силы организма детей. |
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство по занятиям: конструирование из бумаги. Учить детей самостоятельно подбирать материалы в соответствии с темой и содержанием занятия, раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их. Учить дежурных выступать организаторами учебной и трудовой деятельности товарищей. | Утренний круг. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, четко произносить звуки. Активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие. | Речь с движением «Тигр». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о внешнем виде и повадках тигра. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.82 | |
НОД | Развитие речи | «Зачем слону хобот?». Цели: работа по словообразованию: лев - львица - львенок (львята); слон - слониха - слоненок (слонята); бегемот - бегемотиха - бегемотик (бегемотики) и т.д.; работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один львенок – три львенка - пять львят; один слоненок - четыре слоненка - десять слонят и т.д.). Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков «с» и «ч». Обучение грамоте: закреплять умение делить слова на слоги. Связная речь: учить строить высказывания типа рассуждений; развивать умение придумывать сказку. Развивать способность к коллективному творчеству, навык активного самоконтроля и оценки результатов деятельности. Воспитывать навыки культурной беседы, учить высказываться по очереди, не перебивать друг друга, внимательно слушать. Формировать навыки совместной работы. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1, с.89 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Черепаха» Цели: при выполнении поделки, познакомить детей со способом закручивания заготовки (круга) в «низкий» конус, упражнять в вырезании круга из квадрата, работе с шаблоном. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.88 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение: взаимосвязь явлений природы. Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, каков он в тени; где образовались сосульки. Помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на горизонте на температуру воздуха и свойства снега. | Подвижная игра «Волк и коза». Усложнение: игрокам нужно ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, с высоким подниманием колена, взявшись за руки, «змейкой», по кругу. Учить детей ориентироваться на действия товарищей, правильно выполнять игровые действия. Развивать организованность, ловкость, способствовать закаливанию организма. | Коллективный труд в природе: очистка тротуара от снега. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, закреплять знания детей о свойствах снега. | |
вечер | Коллекционирование. Собираем коллекцию картинок (игрушек) животных жарких стран. Систематизируя вместе с детьми животных по сферам обитания, воспитатель рассказывает об их повадках, образе жизни. | Разгадывание тематических загадок. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1, с.91 Вечерний круг. | Дидактическая игра «Составление геометрических фигур». Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. | |
прогулка | Дидактическая игра «Помоги найти». Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. | Спортивные упражнения: катание на санках. Напомнить детям правила обращения с санками (ведения санок, сидения и катания на санках). Учить катать друг друга, держась за шнур, взбираться на гору, везя за собой санки. Способствовать вовлечению в работу крупных мышц, активизации обмена веществ. |
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Формирование культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. | Утренний круг. Беседа на тему «Давай мириться». Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять знания детей об овале, различиях овала и круга, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами. | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 40. Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | ||||
Рисование | «Путешествие в Африку». Цели: продолжать учить детей создавать сюжетную композицию на определённую тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. Колдина Д.Н. « Рисование с детьми 6 - 7 лет» с.66 | ||||
прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье. | Подвижная игра «Защита крепости». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | Игровое упражнение «Перепрыгни». Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность. | ||
вечер | Дидактические игры «Скажи наоборот» Для развития мышления, сообразительности; воспитания умения быстро подбирать противоположные по смыслу слова -антонимы. В ходе игры водящий называет слово, дети подбирают к нему антонимы (другие варианты - близкие по смыслу слова - синонимы «Скажи по-другому», эпитеты «Укрась слово»). | Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по Московскому зоопарку». Упражнять детей в составлении коротких рассказов о животных жарких стран, дать им почувствовать себя в роли экскурсовода, ведущего экскурсию по зоопарку. Вечерний круг. | Речь с движениями «Обезьянки». Координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания и памяти, развитие мимики, обучение элементам пантомимы, развитие двигательной подражательности. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.84 | ||
прогулка | Наблюдение за растениями. Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (сосновые шишки, каштаны, ягоды рябины), предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена, доложить о результатах выполнения задания. | Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей играть коллективно, действовать по правилам, подчинять свои интересы интересам команды, выполнять действия в соответствии с ролью. Воспитывать ответственность за общее дело. |
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, учить сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству. | Дидактическая игра «Подбери слово» тема животные жарких стран. Познакомить детей с базовыми закономерностями стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Аппликация | «Жираф» Цели: продолжать знакомить детей с техникой оригами, сгибанием бумаги в определённой последовательности. Закреплять умение оформлять сюжетную композицию с помощью цветной бумаги. закреплять и уточнять представления о животных жарких стран. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6 - 7 лет» с.48 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: деревья в феврале. Привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам, затем подойти ближе и проверить свои догадки. Учить использовать в речи конструкции предположения. | Подвижная игра «Карусель». Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку, учить действовать организованно. | Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников на участке. Учить детей использовать трудовые умения для оказания помощи младшим детям, поощрять стремление приносить пользу, брать на себя ответственность. | |
вечер | Презентация «Дикие животные тёплых стран».
| «Слово - фраза - предложение» - игра для развития быстроты мышления и речевой активности. Перебрасывая мяч ребенку (передавая «волшебную палочку», кубик), воспитатель называет любое слово. Задача ребенка - составить фразу с этим словом и передать мяч другому. Следующий на основе фразы строит предложение, называет свое слово и перебрасывает мяч. Действие повторяется вновь. Вечерний круг. | Дидактическая игра «Исключите слово». Формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку, выявлять основание, по которому они объединены, выделять лишний предмет. Развивать логическое мышление, учить отстаивать свое мнение, принимать участие в споре. | |
прогулка | «Придумай рассказ» - игра для развития творческого воображения. В ходе игры детям предлагаются два (три) слова, с которыми они должны придумать предложения и объединить их в короткий рассказ. | Поисковая деятельность: следы на снегу. Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ (кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался - шел, бежал, прыгал). Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь. |
Предварительный просмотр:
3 неделя февраля с 17.02 по 21.02.
Тема недели: «Наша армия. Военные профессии»
Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков (звуки едущего танка, летящего самолёта, вертолёта, плывущего корабля. Формирование представлений о профессиях военных (лётчик, моряк, пограничник, танкист), о почётной обязанности защищать Родину.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой. | Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь». Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта. | Дидактическая игра «Придумай и сложи». Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Защитники Родины» Цели: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Закрепить элементарные знания о видах войск. Воспитывать уважение к российским воинам. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет» с.51 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
Рисование | «Поздравительная открытка к дню защитника Отечества». Цели: учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее изготовленные и вырезанные предметы. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.77 | |||
прогулка | Наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей. | Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви. | |
вечер | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки. Вечерний круг. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парашютисты»: познакомить детей с парашютным видом спорта, развивать смелость, ловкость, уверенность; расширить словарный запас, введя слова парашют, приземлиться, полёт, прыжок, кольцо. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.28 | Дидактическая игра – пантомима «Военные профессии» Учить детей изображать пантомимой какие-либо действия, приучая к разнообразным средствам общения со сверстниками. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.189 | |
прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее. | Подвижная игра «Путешествие на самолёте». Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. Самостоятельная двигательная деятельность. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. |
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Рассматривание иллюстраций: пожароопасные предметы. Формировать представления детей о пожароопасных предметах, познакомить с правилами противопожарной безопасности, рассмотреть различные ситуации, обсудить, как в них нужно действовать. | Утренний круг. Беседа на тему «Наша Родина». Расширять представления детей о природных условиях в разных точках нашей Родины, показать, как приспособлены к особенностям различных климатических; зон обитающие в них растения и животные. | Заучивание стихотворений об армии. Учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 41 Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, потом, сначала. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представление о величине предметов. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Рассматривание коры деревьев. Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить выделять черты сходства и различия в строении коры, используя разные органы чувств. Учить характеризовать различия (у дуба кора толстая, с глубокими трещинами, у березы и осины она гладкая, но разная по цвету; у сосны кора пластичная, с как бы отстающими чешуйками и т.д.). | Подвижная игра «Король мавров». Учить детей соблюдать правила игры, назначать судью. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. | Спортивная игра хоккей с мячом. Способствовать совершенствованию техники игры: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков другой команды. | |
вечер | Эксперимент: свойства воды. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку, заполненную водой и оставить на улице. Предложить детям высказать предположения о том, что произойдет с водой, с бутылкой. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия, выступать в качестве ведущего. | |
прогулка | Наблюдение: птицы зимой. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений за пернатыми. | Вечерний круг. Игровое упражнение «Снежные круги». Учить детей метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, координацию движений. |
Среда
Режимные моменты | Организация предметно - простран-ственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений. Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю. | Утренний круг. Пальчиковая гимнастика «Военные профессии» Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий профессий и различных видов транспорта в военной сфере. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.111 | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. | |
НОД | Развитие речи | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цели: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с новой сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Гербова В.В. «Развитие речи в д/с подготовительная группа» с.60 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Самолёт». Цели: учить детей конструировать по схематическим изображениям разные самолёты. Закреплять умение анализировать отличающиеся изображения и выделять основные части (фюзеляж, кабина пилота, салон, отделение для грузов, крылья, пропеллеры), их пространственное отношение друг к другу, функциональное назначение. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.98 | |||
Физическая культура | По плану инструктора по ФИЗО | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года. | Подвижная игра «Путешествие на военном корабле». Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения. | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | |
вечер | Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте». Познакомить детей с такими профессиями как капитан, водитель, лётчик. Пробудить интерес к этим профессиям. Расширять словарный запас детей. Развивать интерес к совместной игре. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.21 | Дидактическая игра «Где чей домик?». Развивать представления детей о движении в пространстве, формировать умение использовать схематическое изображение пути движения, составлять схемы с различными игровыми и практико-ориентированными установками. | |
прогулка | Вечерний круг. Наблюдение за растениями: деревья зимой. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. | Подвижная игра «Мороз». Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах. Способствовать предупреждению простудных заболеваний. |
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Беседа на тему «Опасность разговора за столом». Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Утренний круг. Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал». Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал». | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовые платочки». Учить детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 42. Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по инструкции Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | ||||
Рисование | «Танк» Цели: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.76 | ||||
прогулка | Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). | Подвижная игра «Белые медведи». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма. | Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | ||
вечер | Чтение художественной литературы: сказка «Хороший совет». Закрепить правила безопасного поведения с предметами рукоделия. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.40 Вечерний круг. | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира. Расширять словарный запас понятиями граница, пост, охрана, нарушение, сигнал тревоги, пограничник, собаковод. Ткаченко И.В. «Играю – значит интересно живу» с.40 | Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение. | ||
прогулка | Подвижная игра «Разведка». Учить детей придумывать задания в соответствии с темой, общей установкой, грамотно формулировать вопросы и задания. Повышать речевую активность, развивать связную речь. | Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью: отбирать мяч у соперника или защищать свою зону. |
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Формирование культурно-гигиенических навыков; игровая ситуация «Праздник воды». Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей выявлять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы. | Утренний круг. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность. | Дидактическая игра «Слушай и делай». Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Лепка | «Пограничник с собакой». Цели: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет» с.97 | |||
Физическая культура | По плану физ. инструктора | |||
прогулка | Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова. Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?» | Подвижная игра «Охраняем рубежи». Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. | Разгадывание загадок о зиме. Учить детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение. | |
вечер | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций по лексической теме «Наша армия» Обратить внимание детей на выразительность образов, на мимику и жесты героев. Вызвать у детей эмоциональный отклик, уважение к героям Отечества. Вечерний круг. | Сюжетно-ролевая игра «Гости». Повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности, извинения, приглашения в различных ситуациях. Формировать навыки поведения за столом: обращение с ножом и вилкой, умение передать блюдо, взять порцию из общего блюда, правильно взять в руки чашку, ложку. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому». Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. | |
прогулка | Работа в уголке природы: полив растений. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними. | Спортивные упражнения: катание на санках. Закреплять умение детей спускаться на санках с горы и выполнять при этом различные задания (останавливаться в определенном месте, доезжать до ориентира). Упражнять малышей в спуске вдвоем, втроем; учить контролировать правильность посадки на санках. |
Предварительный просмотр:
4 неделя февраля с 24.02 по 28.02.
Тема недели: «Комнатные растения и уход за ними. Травы, цветы»
Цели: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (поливать, лейка, полив, перелить), овладение приставочными глаголами (лить, полить, налить, вылить, долить, перелить). Совершенствование умения составлять описательные рассказы о комнатных и полевых растениях самостоятельно и по сериям картинок. Дальнейшее развитие процесса образной категоризации и способности выполнять родовые и видовые обобщения на основе зрительно-моторной памяти (садовые растения, комнатные растения, цветущие комнатные растения).
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Формировать у детей к/г навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо. | Беседа на тему «Мое здоровье». Продолжать знакомить детей с тем, как устроен и как функционирует организм человека. Рассказать о том, что нарушения в его работе приводят к различным заболеваниям. Помочь детям сформулировать правила здоровьесбережения, формировать осознанное отношение к здоровью. | Дидактическая игра «Садовые и полевые цветы». Учить детей понимать суть задания. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Активизировать словарь. | Познакомить родителей с лексической темой недели, с тематическими советами и рекомендациями. |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Мир комнатных растений» Цели: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть их. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к ним. Формировать эстетическое отношение к природе. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с.66 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
Рисование | «Уголок групповой комнаты» (комнатные цветы) Цели: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет» с.107 | |||
прогулка | Наблюдение: форма снежинок. Предложить детям высказать предположения о том, как выглядят снежинки в данных погодных условиях, как можно проверить свои догадки, помочь сформулировать вывод. | Подвижная игра «Море волнуется». Упражнять детей в беге змейкой, учить их быстро ориентироваться в обстановке, использовать свой двигательный опыт. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Трудовые поручения: уборка снега. Предложить детям собрать снег для постройки, организовать применение освоенных детьми трудовых навыков, показать, как сделать ледяную избушку. Предложить обыграть постройку - показать представление для малышей по мотивам сказки «Ледяная избушка». | |
вечер | Настольно-печатная игра «Домино». Закреплять знания детей о средствах передвижения, видах транспорта. Формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя. Вечерний круг. | Сюжетно-ролевая игра «Флористы»: сюжет «Собираем букет». Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему «Городецкий петушок». Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Учить рисовать «городецкого петушка» по этапам. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров. | |
прогулка | Наблюдение: клен зимой. Предложить детям найти на участке клен. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с особенностями ствола, расположением веток, строением почек. Развивать связную речь, внимание. | Дидактическая игра «Радио». Учить детей понимать суть игровой задачи. Активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками, совершенствовать выполнение основных движений, способствовать закаливанию детского организма. |
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Упражнение «Я все делаю сам». Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых действий. | Беседа «Ядовитые растения». Познакомить детей с отличительными особенностями ядовитых растений; рассказать об их пользе для человека, о том, что многие растения являются лекарственными. Рассказать, что существуют ядовитые растения, которыми можно обжечься или отравиться. Показать на картинках как выглядят ядовитые и лекарственные растения. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» с.51 | Речь с движением «Роза». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие мелкой моторики, закрепление названий цветов и их оттенков, обучение детей элементам пантомимы, развитие мимики. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.149 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 43 Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение: воронки в снегу. Предложить детям с опорой на результаты эксперимента, проведенного ими по данной теме, пояснить, почему воронки рядом с березой меньше, чем те, что образуются у ствола клена. Формировать умение сопоставлять, анализировать, делать вывод. | Подвижные игры по выбору детей. Учить детей правильно воспроизводить названия игр, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. | Трудовые поручения: посыпание песком дорожек. Назначить дежурных, поручить им в течение 1-2 недель следить за состоянием дорожек на участке: чистить их, при необходимости посыпать песком. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, учить понимать значение труда. | |
вечер | Презентация «Комнатные растения и правила ухода». Познакомить детей с названиями и видами комнатных растений (цветущие и не цветущие, влаголюбивые и засухоустойчивые). | Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок». Учить детей характеризовать изобразительно- выразительные средства музыки, использованные композитором, рассказывать о характерах персонажей, переданных в произведении. | Дидактическая игра «Только эта буква». Закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. | |
прогулка | Сравнительное описание дуба и клена. Учить детей видеть черты сходства и различия деревьев, отмечать особенности ствола, коры, расположение веток, строение почек; рассказывать о результатах. | Вечерний круг. Спортивное упражнение: катание на санках. Упражнять детей в спуске с горы, учить доставать предмет при спуске, закреплять умение двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, поощрять творчество, инициативу. |
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство в уголке природы: «Остров доброты». Предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание: чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт. | Утренний круг. Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из их героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты. | Пальчиковая гимнастика «Рисую цветы». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий полевых цветов, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.146 | |
НОД | Развитие речи | Составление рассказов по картинам «Цветы» Цели: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, по серии картин, связанных одним сюжетом. Развивать ассоциативное мышление. Продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному, активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи подготовительная группа» с.59 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Цветок» Цели: упражнять детей в вырезании круга из квадрата, нарезании бахромы по краю круга (узких полос, идущих от края круга к центру). Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.82 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение «Добрые дела». Предложить детям понаблюдать за работой дворника, воспитателей, других работников ДОУ; рассказать, какие добрые дела они делают ежедневно, превращая каждый день в День доброты. | Игра-эстафета «Добрый гном». Учить детей преодолевать препятствия (обручи, сугробы, ледяные дорожки т.д.) на пути к финишу. Совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость. | Трудовые поручения под девизом «Позаботимся об окружающих». Предложить детям осмотреть участок, определить, как добрые дела они могут сделать сегодня (покормить птиц, расчистить и посыпать песком дорожки и т.д.). Формировать соответствующие трудовые умения. Акцентировать внимание детей на чувствах радости и гордости, сопровождающих добрые дела. | |
вечер | Приобщение к словесному искусству: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни. Учить детей понимать особенности характера действующих лиц. Развивать эстетическое восприятие произведений художественной литературы. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница для бездомных животных». Учить детей передавать в игре свои знания и опыт, стремление совершать добрые поступки, проявлять свои лучшие качества. Активизировать в речи понятия темы, речевые конструкции, позволяющие передать доброе отношение к людям, животным. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему «Волшебные цветы». Учить детей с помощью разных линий, штрихов и цвета передавать в рисунке задуманный образ, использовать освоенные ранее умения, навыки, техники. Развивать фантазию, творческие способности. | |
прогулка | Трудовые поручения: «Эстафета добрых дел». Предложить детям оказать помощь младшим ребятам в уборке на участке. Учить их выступать в качестве наставников малышей, использовать простейшие приемы обучения, применять свои трудовые умения, навыки общения с младшими детьми. | Вечерний круг. Спортивная игра хоккей с мячом. Организовать игру команд, учить детей действовать в соответствии с правилами, интересами команды кодексом правил «Дня доброты». Развивать координацию! движений, глазомер, выносливость. Учить действовать' безопасно, по-доброму относиться к соперникам. |
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно – про- странственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Учить детей целостно выполнять трудовые процессы - от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. | Работа в книжном уголке. Расставляем и рассматриваем картинки и фотоиллюстрации различных цветов и травянистых растений. Учить детей составить описания наиболее понравившихся цветов. | Хороводная игра «Замечательный букет». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения, закрепление названий цветов и обобщающего понятия «цветы», развитие интонационной выразительности речи. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.145 | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 44 Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетрадь в клетку. Развивать логическое мышление. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | ||||
Музыка | По плану руководителя | ||||
Рисование | «Хохломские узоры» Цели: расширять знания о хохломском промысле. Учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующего фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти. Развивать плавные, безотрывные движения руки. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.119 | ||||
прогулка | Наблюдение: вьюга. Предложить детям рассказать, какое природное явление они наблюдают, как оно называется, чем характеризуется, аргументировать свое мнение, рассказать, как они рассуждали | Подвижная игра «Крепость». Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности. | Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Учить детей применять знание правил дорожного движения, рассказывать, как в каждой из ситуаций должны действовать пешеходы и водители. Развивать внимание, связную речь. | ||
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли продавцов, покупателей, грузчиков. Учить выбирать оптимальные модели поведения, подбирать предметы-заместители. | Игры с конструктором «Лего»: строим аранжерею. Закрепить умение детей отражать свои наблюдения и представления в конструкции, использовать приобретенные умения. Развивать воображение, творческие способности. | Упражнение «Твердый - мягкий». Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый - мягкий). | ||
прогулка | Рассматривание коры деревьев. Продолжать учить детей различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Словарная работа: толстая, глубокие трещины, гладкая, пластичная, шершавая. | Вечерний круг. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей менять скорость бега, переходить на; ходьбу, способствовать совершенствованию техники выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство на занятии. Учить дежурных готовить все необходимое к занятию в зависимости от его содержания, следить за порядком в ящике стола с письменными принадлежностями. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. | Утренний круг. Заучивание стихотворений о комнатных цветах. Учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. | Работа в уголке природы: знакомство с водорослями. Познакомить детей с сине-зелеными водорослями, рассказать об их особенностях, о значении в природе, о способах изучения. Развивать познавательный интерес, воображение. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Аппликация | «Комнатные растения. Цветы в горшке» Цели: закреплять умение детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца. Развивать внимание. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» с.52 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Сравнительное описание березы и осины. Учить детей выделять черты сходства и различи, деревьев, отличать особенности ствола, коры, расположения ветвей строения почек. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Подвижная игра «Краски». Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию и творчество в двигательной деятельности, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Дидактическая игра «Наоборот». Учить детей подбирать антонимы к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный пас, развивать связную речь. | |
вечер | Чтение былины «Добрыня и змей» в пересказе Н. Колпаковой. Закреплять знания детей о жанровых особенностях былин, развивать образное мышление, учить понимать характеры и поступки героев. | Презентация «Комнатные растения и уход за ними». Вечерний круг. | Работа в уголке книги: реставрация книг. Формировать соответствующие трудовые умения, учить детей самостоятельно определять, какую работу по ремонту книг нужно провести. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
прогулка | Наблюдение: клен зимой. Предложить детям придумать рассказы о дереве, об изменениях, которые произошли с ним со времени летних наблюдений; помочь придумать рассказы-описания и рассказы-фантазии. | Спортивное упражнение: катание на санках. Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить соблюдать очередность, уважать сверстников. Развивать выносливость, силовые качества, расширять двигательный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...