Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель.
"Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". "От куда хлеб пришёл". "Почта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты" | 41.21 КБ |
"Космос" | 51.21 КБ |
"От куда хлеб пришёл" | 50.08 КБ |
"Почта" | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя апреля с 01.04 по 05.04
Тема недели: «Орудия труда. Инструменты. Первые работы на селе»
Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Закрепление умения выделять в предмете ведущие признаки, абстрагировать процесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находится; представлять предмет по называнию и описанию.
Понедельник, 1 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей. | Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь». Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта. | Дидактическая игра «Придумай и сложи». Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Полезные вещи – молоток и клещи». Цели: познакомить детей с некоторыми инструментами и орудиями труда человека (молоток, пила, отвёртка, клещи, ножницы, топор, лопата, игла, гвозди и т.п.), рассказать для чего они нужны. Учить детей безопасному обращению с инструментами; познакомить с правилами хранения орудий труда и инструментов. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми» с.30 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь детям прокомментировать их рассуждения. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей. | Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви. | |
вечер | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа о том, как люди готовятся к работать на полях. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития. | Дидактическая игра «Расставь игрушки». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д. | |
прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки домой еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее. | Вечерний круг. Самостоятельная двигательная деятельность. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. |
Вторник, 2 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Слушание музыкальных произведений: В. Моцарт «4 времени года». Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкой, форму музыкального произведения, учить передавать характер музыки в движениях. | Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 28. Цели: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. Помораева И.А. «ФЭМП» | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: свойства тающего снега в апреле. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения. | Подвижная игра «Комбайнёры» Учить детей подниматься на горку «лесенкой», переносить тяжесть тела при спуске с горы вперед, выполнять группировку при угрозе падения, тормозить «упором». Развивать смелость ловкость, уверенность в собственных силах. | Театрализованная игра «Три колоска». Учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета. | |
вечер | Чтение художественной литературы «Данилка и пилка». Развивать интерес к чтению, как к основе фундамента личностной культуры. Формировать умение видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.34 | Беседа по ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов». Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах; уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Работа в уголке физического воспитания. Продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка. | |
прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения, описывая небо. Развивать воображение, логическое мышление. | Вечерний круг. Подвижная игра «Белые медведи». Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе. |
Среда, 3 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-простран-ственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений. Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю. | Беседа на тему «Права и обязанности ребенка». Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья. Рассказать, какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. | |
НОД | Развитие речи | «Весенние работы на селе» (Хлеб всему голова). Цели: учить детей составлять схемы, а затем по ним составлять рассказ на заданную тему, развивать умение подбирать для рассказа самое интересное и существенное, развивать способность самостоятельно придумывать события. Учить детей понимать значение и мудрость народных пословиц. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.14 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Конструкторские задачи». Цели: учить детей решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Закреплять умение называть детали строительного материала, называть отличия между деталями. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, усидчивость и умение отстаивать свою точку зрения. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.144 | |||
Физическая культура | По плану инструктора по ФИЗО | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года. | Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена. Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения. | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | |
вечер | Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение друг к другу. | Дидактическая игра «Где, чей домик?». Развивать представления детей о движении в пространстве, формировать умение использовать схематическое изображение пути движения, составлять схемы с различными игровыми и практико-ориентированными установками. | |
прогулка | Наблюдение за растениями: деревья в начале апреля. Обратить внимание детей на красоту природы с наступлением весны; предложить рассмотреть деревья; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. | Вечерний круг. Подвижная игра «Перенесём инвентарь на поле». Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. |
Четверг, 4 апреля
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Беседа на тему «Опасность разговора за столом». Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Утренний круг. Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал». Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовые платочки». Учить детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Рисование | «Русская народная одежда». Цели: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров и растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая её характерные особенности, и украшать её растительными узорами. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.46 | ||||
прогулка | Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). | Подвижная игра «Белые медведи». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма. | Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | ||
вечер | Чтение художественной литературы: сказка «Хороший совет». Закрепить правила безопасного поведения с предметами рукоделия. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.40 | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли. | Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение. | ||
прогулка | Русская народная игра «Гори, гори ясно». Учить детей выполнять задания в соответствии с темой, общей установкой, грамотно выполнять движения, в соответствии с текстом. Повышать речевую активность, развивать связную речь. | Вечерний круг. Спортивная игра с мячом. Учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью: отбирать мяч у соперника или защищать свою зону. |
Пятница, 5 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Формирование культурно-гигиенических навыков; игровая ситуация «Праздник воды». Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей выявлять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы. | Утренний круг. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность. | Дидактическая игра «Слушай и делай». Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Лепка | «Радуга на небе». Цели: учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельефа). Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, полевые цветы) Развивать творчество и воображение. Колдина Д.Н. «Лепка в детском саду 5-6 лет» с.52 | |||
прогулка | Наблюдение явлений природы: толщина оставшегося снежного покрова. Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?» | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. | Разгадывание загадок о весне. Учить детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение. | |
вечер | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обратить внимание детей на выразительность образов, на мимику героев, особенности тесного переплетения фантастического и реального. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание прослушать сказки, к которым выполнены иллюстрации. | Сюжетно-ролевая игра «Гости». Повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности, извинения, приглашения в различных ситуациях. Формировать навыки поведения за столом: обращение с ножом и вилкой, умение передать блюдо, взять порцию из общего блюда, правильно взять в руки чашку, ложку. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому». Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. | |
прогулка | Работа в уголке природы: полив растений. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними. | Вечерний круг. Игровое упражнение «Перепрыгни». Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность. |
Предварительный просмотр:
2 неделя апреля с 08.04 по 12.04
Тема недели: «Космос»
Цели: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данной лексической теме. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях патриотизм и гордость за свою страну.
Понедельник, 8 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Упражнение «От чего часть?» Активизировать и обогащать словарь детей, учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя личные типы окончаний данной падежной формы. Развивать зрительное восприятие, воображение. | Утренний круг. Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры). Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Учить детей применять соответствующие трудовые умения, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого. Формировать культуру трудовой деятельности. | Познакомить родителей с лексической темой недели. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие Окружающий мир | Космос. Звезды. Вселенная Цели: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. Горькова Л.Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» с.100 Обучающий тематический фильм интернет ресурсы. | ||||
Физическая культура | По плану инструктора | ||||
прогулка | Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва. Предложить детям осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы применяя знания о том, как эти виды почв впитывают влагу, какие растения на них растут и когда они появляются. Развивать логическое мышление, связную речь. | Дидактическая игра «Правила дорожного движения» - Анализ ситуаций. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания для решений игровой задачи, при анализе ситуаций. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Подвижные игры по выбору детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
вечер | Слушание фрагментов музыкальных произведений Э. Грига «В пещере горного короля». Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус. Обращать внимание на образность музыкальных произведений, отметить их выразительные средства музыки. Вечерний круг. | Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы, учить применять в работе освоенные ран навыки и техники. Способствовать совершенствованию изобразительных умений детей, развитию творческих способностей. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявлен количественного соотношения предметов, учить вы" рать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор. | ||
прогулка | Наблюдение: растения в апреле. | Подвижная игра «Готовимся стать космонавтами». Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская рейки, перелезать с одного пролета на другой. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. |
Вторник, 9 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Беседа на тему «Я и взрослые». Формировать у детей умение анализировать, оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения. Развивать чувство юмора, толерантность. | Утренний круг. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения. | Дежурство по столовой. Учить дежурных правильно сервировать стол, соблюдать последовательность действий. Воспитывать ответственность, трудолюбие. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 29. Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Помораева И.А «ФЭМП 5-6 лет» | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
Физическая культура на прогулке | По плану физ. инструктора | |||
прогулка | Дидактическая игра «Вершки и корешки» Учить детей применять знания о том, какие части различных растений съедобны, самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли. Формировать умение передавать в игре трудовые действия и личностные качества космонавтов, воспитывать уважение к ним, стремление подражать им. | Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем, формировать культуру труда. | |
вечер | Работа в уголке книги: игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Учить детей осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. | Хороводная игра «Пусть делают все так, как я» (английская народная игра, русский текст Э. Александровой обработке А. Долуханяна). Учить детей ритмично выполнять движения, повторять их за ведущим. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество в двигательной деятельности. Создать бодрое, радостное настроение. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10, учить для обозначения выявленного соотношения использовать знаки «<», «>», «=». Активизировать в речи соответствующие понятия. | |
прогулка | Наблюдение: цветение мать-и-мачехи. Предложить детям рассмотреть и обследовать лист растения, подвести к выводу о различии листа с внешней и тыльной сторон, объяснить происхождение названия растения. Рассказать детям о первоцветах. | Вечерний круг. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Совершенствовать двигательные умения, развивать скоростные качества, внимание, воспитывать инициативность, организованность. |
Среда, 10 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Беседа «Давайте жить дружно!» Анализ ситуаций. Формировать у детей умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, обосновывать свой выбор, осознанно использовать вежливые слова. | Утренний круг. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, вербальное воображение. | Дежурство на занятии. | |
НОД | Развитие речи | «День космонавтики» Цели: расширять представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными – Циолковским, Королёвым. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю.А.Гагарин. Учить пересказывать небольшой отрывок текста из рассказа «Первый в космосе». Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» с.192 | ||
Познавательное развитие Конструирование | Ракета. Цели: упражнять в разметке по шаблону, вырезании симметричных фигур, изготовлении ребристых игрушек. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.80 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, изображенных на рисунках. Обогащать словарь, развивать воображение. | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Предложить детям рассказать правила игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга. | Трудовые поручения: уборка на клумбах участка. Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы. | |
вечер | Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах». Учить детей различать жанровые особенности произведения, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием. Развивать связную речь, литературный вкус. | Дидактическая игра «Угадай по рисунку». Учить детей определять, какой художник выполнил иллюстрации, характеризовать манеру художника, особенности изображения сказочных персонажей. Учить рассказывать о характере животных, изобразительных средствах, использованных для передачи характера. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных. Например: «Чей хвост?» «Беличий». «Чьи уши?» «Заячьи». «Чья шубка?» «Лисья». | |
прогулка | Беседа о мать-и-мачехе. | Вечерний круг. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: добавить второго водящего. |
Четверг, 11 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Компьютерная презентация «Планеты во Вселенной». Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение. | Утренний круг. Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. | Дидактическая игра «На земле и в космосе». Закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые водящим объекты с их местоположением. Обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия. | |
6НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Рисование | «Жители других планет» Цель: развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми» с.108 | |||
прогулка | Наблюдение: облака и погода. Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду. | Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе...». Учить детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих (придумывать задание - называть предмет, о котором будут рассказывать игроки), игроков (отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет). Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать чувство юмора, воображение. | Трудовые поручения: работа на огороде. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия. | |
вечер | Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2». Предложить детям ответить на вопросы по тексту, учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить ребятам охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и чем. | Песенное творчество: сочиняем песни о космонавтах по образцу. Учить детей сочинять текст по картинкам, подбирать рифмы к предлагаемым педагогом строфам, пропевать придуманные стихотворения на заданной мелодию, выбирать мелодии, подходящие для различных стихотворений. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками. | |
прогулка | Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавтов». Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность. | Вечерний круг. Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. |
Пятница, 12 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа на тему «Культура поведения за столом». Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Учить корректно делать замечания товарищам, осознано применять освоенные ими культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание рисунков к сказкам художников: В. Конашевич, Н. Кочергин, И. Билибин, В. Милашевский. Обогащать представления детей о сказках, особенностях героев, чудесных превращениях, предмета имеющих необыкновенные свойства. Развивать наблюдательность, связную речь. Учить видеть индивидуальные особенности манеры художников, грамотно использовать искусствоведческие термины при составлении характеристик иллюстраций. | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лопаточка» Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Аппликация | «Загадки из космоса» Цели: упражнять в создании изображений различных предметов (планет, ракет, астероидов) из различных геометрических фигур, преобразование фигур путём разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям на листе, аккуратно наклеивать. Развивать образные представления, воображение и творчество. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет» с.143 | |||
прогулка | Наблюдение: набухание почек на деревьях. Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям отмечать на «Календаре весенних наблюдений» последовательность появления листьев у различных деревьев. | Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы». Учить детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость. | Самостоятельная конструктивная деятельность. Учить детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
вечер | Работа по ОБЖ: беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа улетает в космос». Учить детей в ролевых действиях передавать особенности профессиональной деятельности работников сферы космонавтики, характер их труда. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о труде взрослых. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | |
прогулка | Наблюдение: верба в апреле. | Вечерний круг. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни. |
Предварительный просмотр:
3 неделя апреля с 15.04 по 19.04
Тема недели: «Откуда хлеб пришёл?»
Цели: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессий людей, растящий хлеб. Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай. Закреплять умение словообразования (хлеб – хлебороб, рожь – ржаной и т.п). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Понедельник, 15 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Песенное творчество на слова М. Давыдовой «Поздоровайтесь». Побуждать детей импровизировать, создавая мелодию на заданный текст. | Дежурство по столовой. Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей. Воспитывать самостоятельность, уважение к результатам своего труда, труду взрослых и других детей, формировать умение доводить начатое дело до конца. | Дидактическая игра «Да - нет». Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. | Познакомить родителей с лексической темой недели. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Откуда хлеб пришёл?» Цели: учить детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, учить понимать литературные выражения, народные пословицы. Активизировать в речи прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи» с.11 | ||||
Физическая культура | По плану инструктора | ||||
прогулка | Наблюдение: весенний дождь. Отметить характерные особенности этого явления весной, обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя. Помочь составить коллективный рассказ «Весенний дождь». | Игра-эстафета «Платочек-невидимка». Познакомить детей с правилами игры; предложить ребятам рассказать, что должны делать участники в различных игровых ситуациях; развивать речь детей. | Труд в природе: уборка на групповом участке. Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | ||
вечер | Дидактическая игра «Три колоска». Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине; объяснять результаты сравнения, используя понятия - большой, поменьше, маленький. | Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Совершенствовать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок». Развивать кинестетический компонент двигательного акта, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу. | ||
прогулка | Дидактическая игра «Найдите, что опишу?» Упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной. | Вечерний круг. Подвижная игра «Третий лишний». Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. |
Вторник, 16 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Формирование культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы. | Дидактическая игра «Где был Петя?» Учить детей описывать труд людей, использовать в речи название инвентаря, инструментов, материалов, трудовых операций. Рассказать им о качествах, которыми должны обладать агрономы, селекционеры, комбайнёры и т.п. | Игра-путешествие «Краски радуги». Закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра), показать взаимосвязь двух видов искусства - поэзии и живописи. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 30. Цели: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Помораева И.А «ФЭМП 5-6 лет» | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
Физическая культура на прогулке | По плану физ. инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в середине весны. | Труд в природе. Учить детей выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады. Воспитывать любовь к природе, желание трудиться и видеть результаты своего труда. | Дидактическая игра «Вершки и корешки». Учить детей применять знания о том, какие части различных растений съедобны, самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение. | |
вечер | Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям». Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа на тему «Магазин «Книги»; чтение произведения С. Баруздина из книги «Кто сегодня учится?» (глава «Про книжки»); рисование на тему «Магазины нашего города». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять и поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Дидактическая игра «Назови три предмета». Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. | |
прогулка | Игровое упражнение «Ударь по мячу». Учить детей отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Вечерний круг. Спортивная игра городки. Упражнять детей в бросках битой в цель, учить соблюдать правила игры, действовать безопасно. Учить строить вместе с воспитателем фигуры города. Развивать точность, координацию движений. |
Среда, 17 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Учить детей рассказывать правила поведения в уголке природы с опорой на сигнальные подсказки. Формировать ответственность в процессе ухода за животными, воспитывать бережное отношение к объектам природы | Хозяйственно-бытовой труд: клеим коробки. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции; под руководством воспитателя ремонтировать коробки, выполнять работу аккуратно. Рассказать детям о значимости выполняемого поручения, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. | Дидактическая игра «День, ночь - сутки прочь». Закреплять умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание названий частей суток, соотносить свой режим дня с временем суток. | |
НОД | Развитие речи | «Хлеб – всему голова» Цели: учить детей составлять схемы, а затем по ним составлять рассказ на заданную тему, развивать умение подбирать для рассказа самое интересное и существенное, развивать способность самостоятельно придумывать события, продолжать учить детей пересказывать прочитанный рассказ близко к тексту. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи» с.14 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Грузовой транспорт на полях» Цели: учить детей, используя представленный строительный материал, строить по замыслу тот грузовой транспорт, который необходим для работы в поле (вспахать землю, засеять поле и т.п.). Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.64 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: одежда детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить использовать в речи обобщающие понятия: одежда зимняя, демисезонная, летняя одежда. | Трудовые поручения: уборка на участке. Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь. Формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач. | |
вечер | Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях. | Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Развивать представления детей об основных группах физических явлений, познакомить с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стимулировать познавательную активность детей и любознательность. | |
прогулка | Наблюдение за скворцами. Предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюдения за птицами. Организовать наблюдение за жизнью скворцов, рассказать о том, как птицы готовятся к появлению потомства, о «сотрудничестве» людей и скворцов (люди строят для птицы дом, а птицы, собирая для кормления своих птенцов тысячи насекомых, спасают сады и парки от вредителей). | Вечерний круг. Подвижная игра «Уголки». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива; укреплять здоровье детей. |
Четверг, 18 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Ознакомление с художественной литературой: В. Драгунский «Друг детства». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. | Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома». Развивать у детей музыкальное восприятие, воображение, образную речь; учить характеризовать средства музыкальной выразительности, передающие музыкальный образ, выделять различные части произведения. | Дидактическая игра «Собери неваляшку». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур, располагать их в порядке убывания заданного признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Рисование | «Комбайны, трактора и сельскохозяйственная техника» Цели: учить детей изображать сельскохозяйственную технику, состоящую из нескольких частей прямоугольной формы. Развивать умение передавать форму каждой части, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий. Учить закрашивать без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет» с.81 | |||
прогулка | Наблюдение за насекомыми. Учить детей различать часто встречающихся насекомых, рассказать об особенностях их жизни весной, об их роли в природе. Закреплять представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь насекомых. | Подвижная игра «Платочек-невидимка». Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. | Спортивная игра городки. Напомнить детям правила игры в городки, упражнять в выполнении произвольных бросков битой, учить выполнять броски по сигналу воспитателя. Развивать интерес к игре. | |
вечер | Работа в уголке физического воспитания. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. Предложить ребятам показать знакомые им приемы использования плечевого эспандера, показать новые упражнения, рассказать о том, для чего он служит, что помогает развивать. | Сюжетно-ролевая игра «Комбайнёры». Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения. | Дидактическая игра с Тико конструктором «Сделай фигуру». Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. | |
прогулка | Игровое упражнение «Легкие пушинки». Учить детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений. | Вечерний круг. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. |
Пятница, 19 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Учить детей выполнять обязанности дежурных, выбирать рациональные способы работы, распределять обязанности с учетом интересов и возможностей каждого. | Беседа на тему: «Умеешь ли ты дружить?» Познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки. | Дидактическая игра «Веселая улица». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами, различать их по высоте, систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Лепка | «Скворцы летят». Цели: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности. Колдина Д.Н. «Лепка в детском саду 5-6 лет» | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. | Коллективный труд в природе: работа на огороде. Учить детей вскапывать грядки на огороде, убирать сорняки; распределять работу между звеньями, определять обязанности для каждого звена. Закреплять навыки работы с различным трудовым инвентарем. | Игровое упражнение «Сядем парочкой». Упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно. | |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Совершенствовать умение детей распределять роли, действовать согласно ей, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, характерные для представителей определенных профессий. Показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников. | Игры со строительным материалом: «Комбайны и трактора». Учить детей выполнять постройки из конструктора по инструкции, по представлению и по описанию; закреплять навыки соединения деталей. Учить использовать конструкции в игре. | Дидактическая игра «Чья одежда». Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них. | |
прогулка | Беседа на тему «Культурные и дикорастущие растения». Расширять представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. | Вечерний круг. Подвижная игра «Вспаханное поле». Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту движений, внимание, способствовать закаливанию организма. |
Предварительный просмотр:
4 неделя апреля с 22.04 по 26.04
Тема недели: «Почта»
Цели: расширение и углубление представлений о профессии почтальона. Развитие интереса к трудовой деятельности взрослых. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и активного тяготения к книге, красоте художественного слова (С.Маршак «Почта», И.Пивоварова «Письмо», А.Шибаев «Почтовый ящик»). Развитие наблюдательности, собранности, волевых и нравственных качеств, формирование гуманных отношений между детьми.
Понедельник, 22 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Формирование культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа на тему «Кто приносит нам газеты?»; чтение: И.Пивоварова «Письмо». Побуждать детей к самостоятельности в игре. Учить подчиняться правилам в коллективных играх. Воспитывать творческую самостоятельность. | Игра с пением русской народной песни «Плетень». Учить детей эмоционально исполнять движения, ориентироваться в пространстве. | Познакомить родителей с лексической темой недели. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Экскурсия на почту» Цели: закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой приёмщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции; выдаёт посылки. Воспитывать уважение к людям труда. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» с.56 | ||||
Физическая культура | По плану инструктора | ||||
прогулка | Наблюдение: набухание почек на деревьях. Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям отмечать на «Календаре весенних наблюдений» последовательность появления листьев у различных деревьев. | Подвижная игра «Платочек-невидимка». Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции | Труд в природе: уборка на участке. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
вечер | Дидактическая игра «Где был Петя?» Учить детей описывать труд людей, использовать в речи название инвентаря, инструментов, материалов, трудовых операций. Рассказать им о качествах, которыми должны обладать почтальоны. | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие на почте, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью; формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | Артикуляционная гимнастика «Ступеньки». Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу). | ||
прогулка | Наблюдение: цвет неба. Предложить детям определять цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. | Вечерний круг. Игра-эстафета «Посадка картофеля». Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции. |
Вторник, 23 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Формирование культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом. Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье. | Работа по ОБЖ: беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тема «Овощи». Учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описания (форма, цвет, качества поверхности). | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 31. Цели: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Помораева И.А «ФЭМП 5-6 лет» | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
Физическая культура на прогулке | По плану физ. инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: апрельский дождь. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик - это хорошо. Дождик - это плохо». | Игра с пением русской народной песня «Золотые ворота». Учить детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу, «закрывать ворота» по сигналу), согласовывать их с музыкой. | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание. | |
вечер | Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». Совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, учить определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Почта». Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | |
прогулка | Вечерний круг. Дидактическая игра «Продолжай считать». Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Формировать здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт детей, учить использовать его в массовых формах соревновательной деятельности. |
Среда, 24 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Шибаева «Почтовый ящик». Познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту. | Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти малышам». Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять знания детей о количественном составе числа, учить использовать освоенные навыки в игре, повседневной жизни. | |
НОД | Развитие речи | Чтение сказки «Цветик – семицветик» Цели: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик». Побуждать детей к заучиванию отрывка из произведения «Лети, лети лепесток». Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи» с.114 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Почтовая машина привезла посылки и письма» Цели: учить детей, используя представленный строительный материал, строить по замыслу тот грузовой транспорт, который необходим для работы на почте. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.64 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: растения в апреле. Предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить ребятам найти знакомое им растение мать-и-мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия. | Подвижные игры: русская народная игра «Пятнашки». Познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с «увертыванием». Развивать быстроту реакции, ловкость, маневренность, способствовать закаливанию детского организма. | Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе. | |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить обыгрывать сюжеты, основанные на полученных ранее знаниях и впечатлениях: «Конкурс причесок», «Салон красоты» и др. | Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине. Учить детей выделять средства, использованные художником для передачи глубины, игры света, настроения. | Дидактическая игра «Дополни число». Учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел, учить использовать освоенные навыки для решения практических задач. | |
прогулка | Подвижная игра «Школа мяча». Учить детей бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, вести мяч правой и левой рукой в движении. Развивать гибкость суставов, меткость; воспитывать интерес к правильному выполнению задания. | Вечерний круг. Подвижная игра «Удочка». Учить выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями. |
Четверг, 25 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде. Формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь. | Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. | Работа в уголке сенсорного воспитания Уточнить и дополнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы. Учить проводить несложный эксперимент, проверять свои предположения о свойствах различных предметов. Развивать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Рисование | «Почтальон» Цели: учить детей передавать в рисунке любимый литературный образ. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет» с.126 | |||
прогулка | Наблюдение за дождевыми червями. Предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят. | Подвижная игра «Не попадись». Учить детей выполнять прыжки через линию, действовать в соответствии с правилами игры, игровой тактикой. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Дидактическая игра «Скажи последующее число». Формировать навыки порядкового счета, учить называть число, следующее после заданного. | |
вечер | Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Аленушка». Расширять представления детей о творчестве В.М. Васнецова. Учить выделять в произведении главное, давать характеристику образа Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать наблюдательность, эмпатию, формировать эстетическое видение природы. | Спортивная игра городки: строим фигуры. Упражнять детей в умении строить знакомые фигуры самостоятельно, учить придумывать свои фигуры. Развивать интерес к игре, фантазию, крупную моторику рук. | Дидактическая игра «Магазин без продавца». Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими, фигурами, находить в окружении предметы определенной формы. | |
прогулка | Наблюдение: состояние почвы. Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем). | Вечерний круг. Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений. Учить детей определять и называть действия, необходимые для подготовки клумбы к посадке растений; формировать соответствующие трудовые умения. Учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать ее результаты. |
Пятница, 26 апреля
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Учить детей выбирать растения, в вазонах которых нужно рыхлить почву; учить правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. | Подвижная игра «Трамвай». Учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Развитие регулятивных функций речи, способности к децентрации. | Настольно-печатная игра «Домино». Закреплять знания детей о средствах передвижения, учить называть наземный, водный, воздушный транспорт, классифицировать транспортные средства по разным основаниям. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Аппликация | «Уж верба вся душистая». Цели: продолжать учить детей выполнять аппликацию из бумажных комочков. Продолжать упражнять в симметричном вырезании. Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду» с.94 | |||
прогулка | Наблюдение за появлением первых всходов травы. Предложить детям осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени. Подводить детей к выводу о связи явлений природы. | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. | Трудовые поручения: уборка на участке. Учить детей рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности. | |
вечер | Работа в уголке природы: рассматривание отростков комнатных растений. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли, рассказать о своих наблюдениях. Вызывать интерес к жизни растений, формировать простейшие навыки организации наблюдений. | Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры». Упражнять детей в умении строить фигуры на скорость, учить выполнять согласованные действия в команде. Развивать интерес к игре, дружеские взаимоотношения между детьми. | Дидактическая игра «Кто я?» Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации. | |
прогулка | Наблюдение за работой дворника. Предложить детям рассказать, что и зачем делает дворник, оказать ему посильную помощь, организовать совместную работу детей. Воспитывать уважение к труду взрослых, учить понимать значимость работы дворника, выражать ему благодарность. | Вечерний круг. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, правильно выполнять основные движения при беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование на май. С 02.05 по 08.05 проводится заключительная диагностика. 2 неделя - лексическая тема "Пожарная безопасность", 3 неделя мая - лексическая тема &q...