Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема недели "Водный и воздушный транспорт" | 41.39 КБ |
Лексическая тема недели "Грузовой и пассажирский транспорт" | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя января с 08.01 по 12.01
Тема недели: «Водный и воздушный транспорт»
Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Закреплять знания детей о родовом понятии транспорт, уметь его классифицировать. Учить различать военную, и гражданскую авиацию; пассажирский и грузовой транспорт.
Понедельник, 8 января
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство в уголке природы. Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений (напомнить детям, что в зимнее время растения отдыхают, поэтому их надо поливать реже), учить применять в работе свои знания о растениях. | Утренний круг – общее приветствие. Игра с напольным конструктором «На военном корабле». Обыграть сделанную из большого конструктора постройку, закрепляя профессиональные действий военных моряков. | Дежурство по занятиям. Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Памятка для родителей «Вкусная и полезная пища» |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Водный транспорт». Цели: закрепить названия различных видов водного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта. Работа по словообразованию: корабль - кораблестроители - корабельщики - корабельный; парус - парусник; море - моряк - морской; река - речник - речной; объяснение значения составных слов: паро-ход, тепло-ход, ледо-кол. Обогащение словаря: галера, бригантина, фрегат, каравелла. Активизация словаря: капитан, боцман, кок, штурман, радист, юнга. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.112 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение «Свойства снежинки». Предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму. Предложить поймать снежинку на варежку, а затем на ладошку, высказать предположение о том, где быстрее растает снежинка, выяснить, кто оказался прав. | «Переправа» (игра-эстафета). Дети делятся на 2-4 команды, которые «отдыхают на речке». Линиями обозначены два берега реки. У каждой команды по обручу - это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. По сигналу воспитателя первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает. | Труд в природе: утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом. Расширять представления детей об уходе за растениями, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. | |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка к плаванию, выбор маршрута». Организовать использование детьми знаний о путешествиях, географических картах, морях, океанах, различных уголках земли. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли, строить добрые взаимоотношениям со сверстниками. | Строительная игра «Военный корабль». Коллективное строительство из напольного конструктора. Дети по представлению строят военный корабль и оснащают его всем необходимым. Вечерний круг – подведение итогов, рефлексия. | Формирование культурно-гигиенических навыков: вид деятельности «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Учить детей следить за гигиеной полости рта, закреплять навыки чистки зубов, вырабатывать автоматизм. | |
прогулка | Наблюдение за птицами: синицы. Предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период. | Подвижная игра «Встречные перебежки». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить перемещаться командами на встречу друг другу, избегать столкновений. Развивать скорость, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность детей. Подвижная игра «Мореплаватели». Упражнять детей в выполнении игровых действий, совершенствовать умение подлезать под веревку разными способами. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. |
Вторник, 9 января
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг – встреча, приветствие и позитивный настрой на предстоящий день. Дежурство по столовой. Формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам, младшим детям. Учить дежурных организовывать уборку столов. | Беседа на тему «Право на труд». Рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. Развивать речь, ответственность, любознательность, воспитывать уважение к людям различных профессий. | Работа в книжном уголке. Расставляем и рассматриваем иллюстрации и макеты различных видов водного транспорта в их историческом развитии: пироги индейцев, вёсельные лодки, корабли древних римлян, викингов, корабли русских купцов, парусные суда, колесные парады, современные теплоходы, катера, яхты, военные корабли. | |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 16. Цели: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет» | ||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за синицами. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям. | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Упражнять детей в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна, тренировать в выполнении поворотов переступанием. Развивать выносилось, закалять детей с помощью природных факторов. | Игры со снегом: лепка снеговика. Создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе. | |
вечер | Мультзал: просмотр видео презентаций и фильмов по лексической теме недели (водный и воздушный транспорт). Вечерний круг – рефлексия. | Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей. Виноградова Н.А. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников» с.53 | «Сходство и различие» - игра для развития логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы. В ходе игры один ребенок описывает два предмета, не называя их, используя обобщающие слова, указывая сходства и различия. Отгадавший становится водящим, игра повторяется. | |
прогулка | Трудовые поручения: кормление птиц. Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках. | Подвижная игра «Затейники». Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение. Подвижная игра «На маяке». Познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. |
Среда, 10 января
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг - беседа на тему «Осторожно спички». Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности. | Беседа «Твой сказочный корабль». Развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать навык творческого рассказывания и умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.115 | Речь с движениями «Бабушка укладывает в чемодан» - игра для развития механической памяти. Дети должны построить, а затем воспроизвести цепочку из слов, запомнив до 10 предметов. | |
НОД | Развитие речи | «Отправляемся в полет» Цели: словарная работа - активизировать словарь: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Грамматический строй речи: учить строить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Развитие связной речи детей: развивать навыки рассказывания по плану, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Развивать способности к коллективному творчеству, коммуникативные навыки детей, их умение находить свое место в группе. Формировать навыки активного контроля и самооценки результатов деятельности, а также навык выражения своего мнения культурным способом. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.124 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Аэродром» Цели: учить детей, используя необходимые детали конструктора, сооружать аэродромы для гражданского флота, военного и для спортивных самолётов. Поощрять стремление детей создавать сопутствующие постройки и оформлять их разными мелкими игрушками. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.68 №12 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за работой дворника. Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику. | Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей выполнять бросок мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками. Способствовать закаливанию организма. | Дидактическая игра «Выполни движение». Учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. | |
вечер | «Солнце! Земля! Воздух! Вода!» - игра для развития внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. В ходе игры дети выполняют заранее условленное движение по звуковому сигналу - слову воспитателя (в качестве слов-сигналов используются «Земля», «Вода», «Воздух», «Солнце»). Вечерний круг. | Работа в книжном уголке. Расставляем и рассматриваем с детьми иллюстрации различных транспортных средств, летающих по воздуху, начиная с воздушных шаров и дирижаблей и заканчивая реактивными самолетами и ракетами. На фотоиллюстрациях рассматриваем, люди каких профессий работают на воздушном транспорте, обсуждаем их профессиональные действия. | Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий воздушного транспорта, закрепление обобщающего понятия воздушный транспорт. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.109 №131 | |
прогулка | Наблюдение за работой дворника. Предложить детям помочь дворнику. Воспитывать уважение к труду. Труд в природе: расчистка дорожки. Учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца. | Подвижная игра «Старик и невод». Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Усложнение: упражнять детей в умении ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагом. Воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к народным играм. |
Четверг, 11 января
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений. | Беседа «Воздушные виды транспорта» Развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать навыки творческого рассказывания, умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.124 | Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники». Учить детей помогать самым младшим детям в группе в овладении правилами самообслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одежды, обращаться за помощью к детям постарше. | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Рисование | «Водный транспорт». Цели: закрепить названия различных видов водного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта. Работа по словообразованию: корабль - кораблестроители - корабельщики - корабельный; парус - парусник; море - моряк - морской; река - речник - речной; объяснение значения составных слов: паро-ход, тепло-ход, ледо-кол. Обогащение словаря: галера, бригантина, фрегат, каравелла. Активизация словаря: капитан, боцман, кок, штурман, радист, юнга. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.112 | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи). | Спортивные упражнения; скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять защитные силы организма. | Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега. Учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу. Учить получать удовольствие от процесса и результатов труда. | ||
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Самолетостроители» с элементами конструирования. Учить детей распределять роли, создавать игровую среду. В игре должны присутствовать авиаконструкторы, рабочие, инженеры, летчики-испытатели. Закреплять с детьми названия профессий людей, занятых в самолетостроении, отрабатывать их профессиональные действия. Вечерний круг. | «Летательные аппараты» - конструирование из строительного материала, деталей конструктора и различных материалов по выбору детей. Для конструирования детям можно предложить очень много идей. Например:
| Речь с движение «Полёт к звёздам» - координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.112 №134 | ||
прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество. | Подвижная игра «Куропатки и охотники». Усложнение: игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой. Учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. |
Пятница, 12 января
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Работа в уголке природы. Учить детей использовать умение с помощью графических изображений обозначать погоду, давать характеристику погоде, сравнивать по «записям» погоду за прошедшую неделю, месяц. Развивать знаково-символичёские умения, связную речь. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа Т.В. Потаповой «Капитан». Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать задуманный сюжет, соблюдать ролевое поведение, использовать атрибуты, костюмы, сделанные своими руками. | «Кто больше назовет действий» - игра для развития мышления, сообразительности, активизации словаря. В ходе игры воспитатель называет профессию, дети перечисляют профессиональные действия. Можно построить игру наоборот: воспитатель называет действия, ребенок подбирает к ним профессию. | Ссылка на презентацию для просмотра дома с детьми «Сказочное транспортное средство» из различных сказок и литературных жанров с целью обогащения представлений детей. |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Лепка | «Корабли на рейде». Цели: закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в приёмах лепки и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» | |||
прогулка | Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление. | Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок, стоя к препятствию правым или левым боком. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. | Труд в природе: укутывание снегом деревьев на участке. Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки. | |
вечер | Мастерская Рисование «Транспортное средство будущего». Развивать творческие навыки детей, их фантазию и воображение, развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла. | Игры с крупным строительным материалом: постройка дома для гостей с другой планеты. Учить детей преобразовывать различные конструкции домов путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фантазию, воображение. Вечерний круг – подведение итогов за прошедшую неделю, планирование на предстоящую. | Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий воздушного транспорта, закрепление обобщающего понятия воздушный транспорт. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.109 №131 | |
прогулка | Труд в природе: подкормка птиц. Учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. | «Самолеты». В ходе игры дети распределился на несколько команд – эскадрилий и размещаются на разных сторонах прогулочной площадки. Перед каждой командой ставят метку. Играющие - самолеты в эскадрилье. По команде «К полету подготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Взлет!» дети поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются, строятся в свои эскадрильи. Отмечается то звено, которое построилось быстрее и красивее (выдержано расстояние друг от друга построились в определенном порядке. |
Предварительный просмотр:
3 неделя января с 15.01 по 19.01
Тема недели: «Грузовой и пассажирский транспорт»
Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Учить различать городской и междугородний, автомобильный и железнодорожный транспорт. Закрепить понимание того, что среди автомобилей есть автомобили специального назначения, а так же грузовые и легковые (пассажирские).
Понедельник, 15 января
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг – настрой детей на приветствие и положительные эмоции. Дежурство по столовой. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | Сюжетно – ролевая игра «Улица большого города. Машины на нашей улице». Закреплять названия различных видов наземного транспорта, специальных машин. | Речь с движением «Электричка» Развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи, обогащение словаря, развитие двигательной подражательности. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» стр.107 | Памятка для детей и взрослых «Правила безопасности при переходе проезжей части» |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Окружающий мир | «Грузовой и пассажирский транспорт» Цели: закрепить названия различных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта; закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества. Развивать у детей навыки творческого рассказывания, развивать память, внимание, мышление и воображение, обогащать их словарь по теме занятия. Обогащение словаря: кабина, салон, кузов; вагон, купе; цистерна, рефрижератор; шофер, водитель, автомобилист, машинист, вагоновожатый, проводник и т.д. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих на транспорте; закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч. 1 с.103 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что. Оказать посильную помощь дворнику. | Труд в природе: уборка снега на участке. Предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | Подвижная игра «Ловишки - елочки». Учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. | |
вечер | Беседа с решением проблемных ситуаций. Тема: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» Закрепить знание у детей правил дорожного движения, учить адекватному реагированию на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. | «Быстрый поезд». Дети разбиваются на 2 команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флагу, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т.д., пока вся команда не обежит вокруг флага. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. | Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья». Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Вечерний круг. | |
прогулка | «Нам на улице не страшно» Закрепить знание правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в разных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. | Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; учить задавать вопросы, корректно вести диалог; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. |
Вторник, 16 января
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг - упражнение «Носовые платочки». Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | П/г «Профессии на транспорте» Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий профессий и различных видов транспорта. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.111 | Проектная деятельность – привлечь родителей к участию в проекте «Сказочный транспорт» |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
ФЭМП | Занятие 17. Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение пользоваться словами: слева, справа, внизу, впереди (вперёд), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет» | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц. | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом. Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Учить детей выполнять широкий скользящий шаг, упражнять в выполнении поворотов вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос). | |
вечер | Строительная игра «Пожарная машина». Закреплять навыки коллективной работы с большим напольным конструктором (конструирование по представлению). | «Паровозик» - игра для тренировки зрительно-пространственной памяти. В ходе игры несколько детей выстраиваются друг за другом, образуя паровозик. Водящий смотрит на них несколько секунд, затем отворачивается. «Вагончики» в паровозике меняются местами, задача водящего - назвать эти перемены. | Индивидуальная работа по развитию речи - учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания транспорта разного вида. | |
прогулка | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Курбана Чолиева «Шофёры». Вечерний круг – подведение итогов за день, прощание. | «Цветные автомобили». Дети располагаются на одной стороне площадки, они - автомобили. Каждому дают цветной руль-круг (плоский обруч малого диаметра или кружок из картона). В руках у водящего (педагог или ребенок, выбранный с помощью считалки) 2 цветных флажка. Водящий поднимает флажок зеленого цвета, и дети, имеющие кружок соответствующего цвета, разбегаются по всей площадке в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Водящий поднимает флажок другого цвета, например синего, и дети 2-й группы так же разбегаются. Через некоторое время флажки опускаются вниз, и играющие останавливаются. Игра повторяется. В качестве правила можно ввести запрет наталкиваться друг на друга. |
Среда, 17 января
Режимные моменты | Организация предметно-простран-ственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг - беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям». Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на общественном транспорте». Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Индивидуальная работа по развитию речи - учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. | |
Развитие речи | «Правила дорожного движения». Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки. Учить употреблять в речи сложные предложения. Познакомить с категориями дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие и разрешающие. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи в старшей группе» с.55 | |||
Конструирование | «Транспорт» Цели: упражнять детей в складывании заготовки пополам по прямой, делении полоски на части приёмом складывания, вырезании кругов из квадратов, оформлении изделия аппликацией. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.28 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды. | Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы | Дидактическая игра «Назови число». Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа. | |
вечер | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Учить детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени (до одной недели), брать ответственность за поддержание порядка, подготовку к занятиям. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Дальний рейс». Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. | Беседа «Наше сердце - с кулачок!» Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце. Вечерний круг. | |
прогулка | Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Углубить представления детей о правилах ухода за обувью, учить чистить обувь щеткой. Учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью. | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега. |
Четверг, 18 января
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг – приветствие. Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. | Дежурство по столовой. Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность. | Работа в уголке сенсорного воспитания - совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Рисование | «Грузовая машина» Цели: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать умение передавать форму каждой части, правильно их располагать при изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильно закрашивать предметы. Развивать творческие способности. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 5-6 лет» с.81 | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. | Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых. Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. | Подвижная игра «Медведь и пчелы». Усложнение: игроки должны переползать через препятствие. Упражнять детей в перелезании через снежный вал с изменением темпа движения. Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость. | ||
вечер | Ознакомление с художественной литературой: английская песенка «Не опаздывай!» (в переводе Маршака). Учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание, организовать беседу по прочитанному тексту о правилах поведения в коллективе. | Сюжетно-ролевая игра «Метрополитен». Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры. Вечерний круг – подведение итогов. | Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь». Закрепить знания детей о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь. Развивать тактильное восприятие, закреплять образ цифры в сознании детей. | ||
прогулка | Игры со снегом. Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними. | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений. |
Пятница, 19 января
Режимные моменты | Организация предметно-простран ственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность. | Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто больше назовет?». Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру), формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Аппликация | «Поезд» Цели: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в 4 одинаковых квадрата и вырезать круги. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. Закреплять и уточнять представления о видах транспорта. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» с.45 | |||
прогулка | Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад. Объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. Предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, как он заботится о ребятах. | Труд в природе: уборка снега на участке. Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек, лавочек, с игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его можно собрать для построек из снега). Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега. | Спортивная ходьба. Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин., развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. | |
вечер | Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное место. | Вечерний круг - дидактическая игра «Чудесный мешочек». Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму. Воспитывать умение прощаться со всеми и снова ждать встречи. | |
прогулка | Наблюдение «Изменение продолжительности дна». Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная. | Подвижная игра «Ловишки со снежком». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. Спортивная игра-хоккей с мячом. Учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование на май. С 02.05 по 08.05 проводится заключительная диагностика. 2 неделя - лексическая тема "Пожарная безопасность", 3 неделя мая - лексическая тема &q...