Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Партина Вера Владимировна

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковский", "День защитника Отечества" на период месяца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1 неделя февраля с 29.01. – 02.02.

Тема недели: «Профессии. Трудовые действия»

Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи, закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствование процессов сенсомоторной интеграции во всех видах деятельности.

Понедельник 29.01

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг

Дежурство по занятиям.

Учить детей выполнять работу дежурного, стимулировать повышение самостоятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»:
дидактическая игра «Кто это делает?»; чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?», рассказа Н. Калининой «Как Саша и Алеша пришли в детский сад».

Формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ, углублять знания об окружающей действительности, способствовать обогащению игрового опыта.

П/г «Профессии».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий профессий и различных видов транспорта.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.114

Познакомить родителей с лексической темой недели.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности (заведующая, воспитатель, логопед, инструктор по физической культуре, повар и т.д.). Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. (Обучающий фильм)

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» с.138

Физкультура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: строение снежинок.

Предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят (кристаллы образуются высоко в небе из водяного пара). Рассказать о том, что снежинки очень разнообразны, их величина и форма зависят от влажности и температуры воздуха.

Труд в природе: расчистка снега на участке детей младшего возраста.

Поощрять инициативу, желание детей заботиться о младших. Помочь ребятам организовать работу, привлечь к ней малышей.

Подвижные игры: латвийская народная игра «Волк и коза».

Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих с помощью считалок. Упражнять детей в умении ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки, по кругу. Способствовать формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

вечер

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по пути в детский сад».

Учить детей передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» сюжет «Мамам делаем прически».

Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развитие интереса к игре.

Речь с движением «Снежинка»

Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.20

прогулка

ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора».

Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Спортивные упражнения: катание на санках.

Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, тормозить, доставать предмет (флажок), стоящий на пути следования. Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила безопасности катания.

Игра-эстафета «Передай палочку».

Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Вторник 30.01

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Растительность тайги».

Предложить детям рассмотреть растения, назвать знакомые виды, найти растения, которые не встречаются в наших краях. Рассказать детям о растительном мире тайги.

Сюжетно-ролевые игры «Профессии»

Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 19.

Цели: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет»

Физическая культура

на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: ветер в конце января.

Познакомить детей с таким явлением природы, как метель. Рассказать о том, почему возникает метель, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель.

Дидактическая игра «Детки на ветке».

Учить детей использовать свои знания о названиях растений и их плодов для решения игровой задачи. Расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками (вверх, за спиной, в стороны). Совершенствовать выполнение основных видов движений, способствовать закаливанию детского организма.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Вечерний круг.

Ознакомление с художественной литературой: индийская сказка в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.

Дидактическая игра «Похож - не похож».

Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

прогулка

Дидактическая игра «Подбери слово».

Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе малышей.

Формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Подвижная игра «Эстафета с санками».

 Учить детей катать друг друга на санках, въезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.

Среда 31.01

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Самообслуживание: игровое упражнение «Мой внешний вид».

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Формировать у детей представления о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произведений, участие в сюжете интерактивных сказок.

Речь с движением «Весёлый оркестр».

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление названий музыкальных инструментов.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.142

НОД

Развитие речи

«Труд работников детского сада»

Цели: продолжать учить детей составлять рассказы о профессиях после беседы с сотрудниками детского сада, развивать умение поддерживать и развивать монологическую речь детей. Учить образовывать глаголы с помощью приставок, обогащать знания и речь детей, учить понимать и объяснять поговорки.

Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи» с.50

Познавательное развитие

Конструирование

«Здания»

Цели: закреплять умение строить здания разного назначения. Познакомить с понятиями: колонны, фронтоны, арки. Учить использовать пластины для конфигурации этажей. Учить анализировать свои сооружения.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/с» с.95

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: свойства снега.        

Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать,   как изменились его свойства во время оттепели. (Снег становится мокрым    и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить.) Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

Спортивные упражнения: ходьба на мини лыжах.

Закреплять освоенные детьми умения (продвигаться широким и скользящим шагом, тормозить «упором»). Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.

Трудовые поручения: сбор опавших шишек для изготовления поделок.

Учить детей понимать суть задания, рассказывать о том, что и как нужно делать, пояснять выбор материала для поделок. Развивать воображение, фантазию, связную речь.

вечер

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавт».

Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.

Игра с крупным строительным материалом «Мосты через замерзшую реку».

Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

прогулка

Наблюдение: возраст прохожих.

Предложить детям по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. Учить видеть результаты своего труда и гордиться ими.

Игры со снегом: сооружений снежной клумбы.

Использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег, украшать постройки цветной водой и разноцветными льдинками для создания снежной клумбы. Развивать фантазию, воображение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Четверг 01.02

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Если ты заблудился в лесу».

Обсудить с детьми, как, почему можно заблудиться в лесу, как себя вести, чтобы этого не случилось, что делать, если заблудился.

Дидактическая игра «Радио».

Учить детей понимать суть игровой задачи. Активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление.

Настольно-печатная игра «Профессии».

Закреплять знания о профессиях, названиях рабочих инструментов разных представителей и умение их соотносить с профессией.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Дети гуляют зимой на участке»

Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» №51

прогулка

Наблюдение за животными: белка.

Сообщить детям о том, что какой-то лесной зверь побывал на территории детского сада; предложить рассмотреть следы, сгрызенные еловые шишки и предположить, кто это был. Обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о белке.

Коллективный труд в природе; строительство горки на участке младшей группы.

Учить детей использовать освоенные ими навыки и творческие идеи для создания полезных предметов, построек для малышей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к инвентарю.

Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

вечер

Беседа на тему «Зачем нужны правила?»

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Вечерний круг.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «В физкультурном зале»; пополнение уголка атрибутами.  

Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Стираем бельё в детском саду».

Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет на основе новых впечатлений, игрового опыта.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Упражнять детей в спуске с горы, стоя коленями на санках коленях»; учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

Пятница 02.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Волшебные слова».

Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «На прививку»: чтение сказки «Доктор Айболит». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Побуждать детей составлять короткие рассказы по описанию набора игрушек; учить соблюдать жанровые особенности рассказа, его структуру, опираться на план описания игрушек.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Строим детский сад»

Цели: закреплять представления о величине. Продолжать учить выполнять работу по инструкции. закреплять умение детей располагать детали аппликации на листе, затем поочерёдно приклеивать их. Воспитывать умение детей оценивать работы.

Малышева А.Н. « Аппликация в детском саду» №20

прогулка

Наблюдение зимних явлений природы: превращение воды в лед.

Предложить детям залить каток на своем участке, обсудить с ребятами, что для этого потребуется, как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. Напомнить правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и повить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Сюжетно-ролевая игра «Помощник воспитателя».

Закреплять знания детей о труде помощника воспитателя, учить выстраивать ролевые действия.

вечер

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), языковыми компетенциями, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы.

Сюжетно-ролевая игра «Повара»: сюжет «Готовим вкусный ужин в детском саду».

Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Определи соседнее».

Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.

прогулка

Беседа с детьми на тему: «Моя мечта».

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников. Учить спускаться с горы, стоя коленями на санках.

Подвижная игра «Скорая помощь».

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.



Предварительный просмотр:

2 неделя февраля с 05.02 по 09.02

Тема недели: «Творчество известных писателей. Самуил Яковлевич Маршак»

Цели: формирование у детей познавательного интереса к творческой жизни и произведениям С.Я.Маршака через разные виды деятельности.

Понедельник 5.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Леса России».

Расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

Игры со строительным материалом: «Строим зоопарк» по мотивам «Детки в клетках» С. Я. Маршак. 

Упражнять детей в строительстве по рисункам, развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по ширине, длине, толщине. Учить рассуждать, развивать творческие способности.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи (выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования, организация действий другого человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении).        

Познакомить родителей с  лексической темой недели.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Творчество С. Я. Маршака»

Цели: познакомить детей с творчеством детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Обучающая тематическая презентация.

Физкультура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: последнего зимнего месяца.
Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки февраля, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные наступлением шквальных ветров. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось».

Учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

вечер

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Тихая сказка».

Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения.

Вечерний круг.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота».
Познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом».
Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними.

прогулка

Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом» 

Предложить детям высказать идеи об положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить. Помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Вторник 6.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Наблюдение в уголке природы: подкормка комнатных растений.
Актуализировать и дополнить знания детям об удобрениях, о необходимости подкормки комнатных растений. Формировать умение выявлять растения, которым необходима подкормка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 

Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Дежурство на занятии.
Учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность формировать умение доводить начатое дело до конца.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 20.

Цели: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Помораева И.А.  «ФЭМП 5-6 лет»

Физическая культура

на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

 Актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.

Подвижная игра «Стоп». Усложнение: сигналом к прекращению действий в игре будет служить бросок мяча о стену.
Совершенствовать умение детей соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, повышать качество выполнения основных видов движений.

Трудовые поручения: уборка на участке. 

Учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результат работы. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

вечер

Чтение сказки «Волга и Вазуза» С. Маршак.
Предложить детям определить жанр произведения, обосновать свой ответ, называя особенности сказки. Учить осмысливать характеры персонажей, использовать в речи образные выражения, эпитеты.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица».

Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Учить правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание.  

прогулка

Познавательный рассказ «Ледоход».  
Предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы. Сформулировать вместе с детьми правила поведения у водоемов в период ледохода.

Вечерний круг.

Упражнение «Восточный ветер».
Учить детей выполнять игровые действия (кружение на месте парами, держась за руки), сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Среда 7.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения А. Барто «Его семья»; составление рассказа «Как мы провели выходной день»; просмотр мультфильмов. 

Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

Дежурство: «Банный день».

Учить детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев, определять, какие приемы работы нужно использовать, оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.  

НОД

Развитие речи

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цели: вспомнить с детьми произведения  С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Гербова В.В.  «Развитие речи в детском саду» №30

Познавательное развитие

Конструирование

Мышка

Цели: познакомить детей со способом закручивания заготовки (полукруга) в «высокий» конус, делением круга пополам; упражнять в вырезании круга из квадрата, работе с шаблоном.

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.90

Физическая культура

По плану музыкального  руководителя

прогулка

Наблюдение: погода в феврале.

Учить детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения, необходимые приборы и оборудование; владеть измерительными навыками.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». 

Учить детей называть или при помощи пантомимы изображать части и признаки игрушки. Развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.

Трудовые поручения: выносим комки слежавшегося снега.

Актуализировать представления детей о работах, которые необходимы для уменьшения талой воды на участке, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять желание ребят работать сообща, учить радоваться результатам труда, испытывать гордость за качественно выполненное поручение.

вечер

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин»; дидактическая игра «Выбери корм своему питомцу».

Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и  др.). Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.        

Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Учить детей использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Собери неваляшку».

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур, располагать их в порядке убывания заданного признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.

прогулка

Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.

Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч».

Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение использовать в игре освоенные ими виды движения с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, формировать интерес к конечному результату.

Четверг 8.02

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?» 

Активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями зоопарка. Учить их правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение.

Викторина «Режим дня».

Учить детей участвовать в интеллектуальных соревнованиях, придумывать и грамотно формулировать вопросы для соперников, применять свои знания о режиме и пользе его соблюдения. Развивать связную речь.

Практическая работа «Ладушки-ладошки». 

Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки, умываться. Воспитывать самостоятельность.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Обложка для книги сказок»

Цели: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности». с.95

прогулка

Наблюдение: появление проталин.
Помочь детям систематизировать результаты наблюдения за появлением проталин, сделать выводы о том, как они образуются, где они образуются быстрее. Учить анализировать собранную информацию, понимать роль наблюдения для выявления сути природных явлений, закономерностей.

Подвижная игра «Краски».
Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

Труд в природе: уборка на участке. Учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы.

вечер

Чтение рассказа С. Я. Маршака «Хороший день». 

Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». 

 Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. Пробуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».

Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

прогулка

Наблюдение за птицами.

Учить детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Третий лишний».

Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Пятница, 9.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему: «Умеешь ли ты дружить?»

Познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Совершенствовать умение детей распределять роли, действовать согласно ей, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, характерные для представителей определенных профессий. Показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Упражнение «Самый аккуратный».  Закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Лепка

«Черепашка»

Цели: учить детей использовать при лепке поделок из пластилина природный материал. Развивать умение самостоятельно доводить изделие до конца, придавать образу выразительность.

Колдина Д.Н. «Лепка в детском саду». с.39

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Платок с узелком». 

Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы

Упражнение «Тут прохожим не пройти...». 

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку (учить принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

вечер

Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая». 

Помочь детям осмыслить содержание стихотворения, закрепить знания о весенних явлениях природы, вызвать желание рассказать о своих наблюдениях, впечатлениях

Вечерний круг.

Слушание фрагментов музыкальных произведений Э. Грига «Танец эльфов», «В пещере горного короля». 

Продолжать знакомить детей с мировой классической музыкой, формировать музыкальный вкус. Предложить сравнить произведения по характеру, темпу, особенностям мелодии. Обогащать словарь детей, побуждать придумывать определения к услышанной музыке, учить выявлять ее изобразительные возможности.

Дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях

прогулка

Наблюдение: деревья в феврале.

Предложить детям рассказать о том, как они пробовали березовый сок, предположить, что он содержит, для чего все эти вещества необходимы растениям. Помочь составить по результатам наблюдения рассказ об изменениях, произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения.

Упражнение «Партизаны».
Упражнять детей в ходьбе «след в след», в бег змейкой. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт.     



Предварительный просмотр:

3 неделя февраля с 12.02 по 16.02

Тема недели: «Мы читаем. Творчество К.И. Чуковского». 

Цели: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских произведений К. И. Чуковского. 

Понедельник 12.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Рисунки к рассказам о животных». Работы художников Е. и Н. Чарушиных, М. Митурича, В. Курдова, Я. Манухина, С. Куприянова. 

Формировать у детей представления о том, чем рассказ о животных отличается от сказки, чем отличаются изображения сказочных образов животных от реалистических. Продолжать знакомить детей с творчеством иллюстраторов-аниматоров, показать особенности их творчества.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».

Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Формировать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умение искать и находить компромиссы, наличие позитивных навыков общения

Трудовые поручения: ремонтируем коробки для дидактических игр.
Совершенствовать трудовые умения детей, учить под руководством воспитателя ремонтировать коробки, выполнять работу аккуратно. Рассказать о значимости выполняемого труда, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Биография Корнея Ивановича Чуковского для детей»

Цели: расширить представление детей о книгах. Углубить знания детей; развивать индивидуальные творческие способности, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно; прививать интерес к энциклопедиям, книгам и журналам, прививать интерес миру увлеченных.

Биография Корнея Чуковского для детей. Интернет сайт. Сочиняшка.RU

Физкультура

По плану руководителя

прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: береза в феврале.
Предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период зимнего отдыха.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Учить детей понимать суть игровой задачи, применять свои знания и умение соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Трудовые поручения: заготовка талой воды. 

Обсудить с детьми назначение данного поручения, распределить фронт работ. Воспитывать экологическую культуру, расширять представления о трудовых операциях по уходу за комнатными растениями.  

вечер

Чтение сказки «Чудесное яблочко» в обработке Л. Елисеевой.
Учить детей целостно воспринимать содержание сказки, выделять ее жанровые особенности. Предложить нарисовать иллюстрации к произведению, пересказать понравившиеся фрагменты.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека».

Обогащать сюжет игры, развивать игровую деятельность за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Формировать у детей организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

прогулка

Наблюдение: признаки уходящей зимы.
Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

Вечерний круг.

Упражнение «Будьте внимательны».

Упражнять детей в беге, учить производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Вторник 13.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Вежливый разговор по телефону».                                                   

Рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения.

Рассматривание иллюстраций книг о животных, выполненных Е. Чарушиным и М. Митуричем.                                                                                            Предложить детям выявить различия в изображениях похожих животных, выполненных разными художниками, рассказать о способах графического изображения животных. Формировать умение выполнять сравнительный анализ иллюстраций.

Формирование культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом.

Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 21.

Цели: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9.  Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет»

Физическая культура

на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: деревья во второй половине февраля.                                                                                      Учить детей узнавать деревья по форме кроны, рассказывать об изменениях, которые произошли с ними за зиму. Рассказать детям пользе, которую приносят деревья, о том, какие деревья и кустарники высаживают в саду, в парке.

Дидактическая игра «Один - много».                                                                            Учить детей образовывать существительные множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй и произносительную сторону речи.

Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком.                                                                                                                                       Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

вечер

Чтение сказки К. Чуковского «Мой Додыр».

Продолжать знакомить детей со сказками писателя, формировать умение выделять в тексте средства выразительности, формировать эмоционально-образное восприятие.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». 

Предложить детям обыграть различные сюжеты. Учить ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета, использовать знания о жанрах литературы, произведениях, представленных в уголке книги.

Дидактическая игра «Кто что делает?» Расширять представления детей о деятельности представителей различных профессий. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Обогащать словарь глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

прогулка

Наблюдение: февральский ветер.

Предложить детям описать ветер, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Ветер - это хорошо. Ветер - это плохо».

Игра-эстафета «Замени предмет». 

Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Учить организовывать соревнования, соблюдать правила эстафеты.

Среда 14.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Стихия - огонь». Анализ ситуаций. Углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать их героям, какие правила ими нарушены. Формировать здоровьесберегающие компетенции.

Дидактическая игра «Кто знает - пусть дальше считает!» 

Упражнять детей в порядковом счете, учить ориентироваться в ряду чисел от 1 до 10 без опоры на наглядный ориентир. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих, корректно исправлять ошибки игроков.

Дежурство по столовой.
Учить детей применять умение различным образом сервировать стол в соответствии с ситуацией. Формировать умение организовывать взаимодействие в процессе труда, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

НОД

Развитие речи

«О настроении и о себе»

Цели: развивать монологическую речь, пополнять словарный запас детей, побуждать употреблять в речи сложные предложения. Продолжать учить произносить фразы с различной интонацией и использовать мимику для выражения ситуации.

Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»  с.68

Познавательное развитие

Конструирование

По замыслу «Комната для Федоры»

Цели: развивать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для работы по предложенной теме педагога по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкций.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.66

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: свойства льда.

Обобщить, систематизировать, уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда, предложить детям рассказать, как можно получить цветные льдинки, что для этого понадобится. Заморозить подкрашенную воду и украсить постройки из снега.

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Учить детей понимать суть учебной задачи, применять свои знания о родном городе, его улицах, истории. Формировать умение грамотно конструировать ответ в соответствии со структурой и содержанием вопроса.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, учить применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность, развивать эмпатию.

вечер

Работа в уголке книги: чтение по ролям сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Учить детей выразительно произносить знакомый текст, передавать эмоциональное состояние персонажей, их характеры. Развивать творческие способности, произносительную сторону речи.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Учить детей согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; умение искать и находить компромиссы.

Индивидуальная работа по ФЭМП. 

Закреплять представления детей об отрезке, упражнять в изображении отрезков определенной длины (по заданному количеству клеточек). Учить понимать суть учебной задачи, действовать по инструкции.

прогулка

Наблюдение за птицами.

Учить детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны.

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». 

Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног, закреплять умение непринужденно держать руки, голову, туловище. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.

Четверг 15.02

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Познавательный рассказ «Орел молодой». Продолжать знакомить детей с современной архитектурой родного города, рассказать о труде художников, архитекторов, строителей. Пробуждать познавательный интерес, воспитывать ответственность за сохранение культурных ценностей.

Утренний круг.

Упражнение «Узнай слово».
Развивать фонематический слух, формировать навыки слогового анализа и синтеза, учить находить картинку и называть предмет по одному слогу.

Дежурство на занятии.

Учить детей оценивать качество работы дежурных по заданным параметрам (скорость, аккуратность, своевременность, правильность и т.д.). Воспитывать самостоятельность, формировать умение доводить начатое дело до конца.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная…»

Цели: продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования цветными карандашами и мелками.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» №77

прогулка

Наблюдение за птицами.        

Разделить детей на две группы, одной предложить рассмотреть ворону, другой - галку; по результатам наблюдения рассказать о том, как выглядит птица, чем питается, как передвигается, общается с сородичами, какие издает звуки. (по картинкам)

Подвижная игра «Подними платок». 

Развивать творчество в двигательной деятельности, учить выполнять упражнения под музыку красиво и грациозно, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением.

Труд в природе: уборка на участке.

Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

вечер

Ознакомление с искусством: 

рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине. Учить детей выделять средства, использованные художником для передачи глубины, игры света, настроения.

Дидактическая игра «Дополни число».

Учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел, учить использовать освоенные навыки для решения практических задач.

Индивидуальная работа по развитию речи. 

Развивать произносительную сторону речи, закреплять правильное произнесение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, упражнять в подборе слов с этими звуками.

прогулка

Наблюдение: побелка деревьев.
Расширять представления детей о сезонных работах в саду, рассказать о назначении данной работы, обратить внимание на одежду рабочего (защитные меры). Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к труду.

Вечерний круг.

Спортивная игра городки.
Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски. Предложить построить знакомые фигуры и придумать новые. Организовать командную игру.

Пятница 16.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Спорт помогает нам жить». Предложить детям рассказать о том, какие виды спорта им нравятся, каким видом спорта они хотят заниматься. Расширять представления о видах спорта, о влиянии занятий спортом на физическое и эмоциональное состояние человека, поощрять желание заниматься спортом.

Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Закреплять у детей умение преобразовывать геометрические фигуры в изображение похожих предметов. Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности.

Игры с крупным строительным материалом: строим порт.
Учить детей использовать освоенные ранее навыки для решения новой задачи, участвовать в коллективной работе. Формировать умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования, организовывать действия другого человека с помощью речи, совместно планировать действия в речевом общении.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Друзья Доктора Айболита»

Цели: учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков бумаги и карандашей. Развивать интерес к сказкам.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» №27

прогулка

Наблюдение: деревья зимой.

Предложить детям рассмотреть деревья в снегу, определить и  назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. Рассказать о том,  как деревья постепенно «просыпаются», предложить подобрать сломанные ветром ветви деревьев и поставить их в группе в воду.

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». 

Предложить детям самостоятельно вспомнить правила и организовать игру, назначить судью, использовать в игре освоенные ранее действия с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

вечер

Чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей».

Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей. Закреплять знания детей о безопасности жизни – нельзя подходить и общаться с незнакомыми людьми.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Скорая помощь». 

Формировать умение детей самостоятельно пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по ФЭМП.
Закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток. Учить отвечать на вопросы по данной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.

прогулка

Наблюдение: свойства снежинок.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими могут быть свойства снега (например, при сильном ветре лучики снежинок обламываются, летит снежная пыль). Учить детей использовать конструкции предположений, формулировать выводы.

Подвижная игра «Король мавров». 

Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.



Предварительный просмотр:

4 неделя февраля с 19.02 по 22.02

Тема недели: «День защитника Отечества»

Цели: Закреплять знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить с родами российских войск. Воспитывать уважение к российским воинам. Пополнять словарный запас детей по лексической теме.           

Понедельник 19.02

Режимные моменты

Организация предметно-про-

странственной развивающей среды.

Совместная деятельность

 взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Учить детей пользоваться приобретенными культурно-гигиеническими навыками; обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.).

Беседа на тему «День защитника Отечества».

Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

Дидактическая игра «Что общего?»

Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление.

Познакомить родителей с лексической темой недели, рекомендациями.

НОД

Логопедическая НОД

По плану логопеда

Окружающий мир

«Знакомство со службой пограничника»

Цели: закрепить знания детей о Российской армии. Познакомить со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» с.151

Физическая культура

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение за животными.

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

Подвижная игра «Защита крепости».

Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

Трудовые поручения: создаем «Городок ледяных фигур».

Закреплять у детей навыки работы с лейкой, учить использовать свои знания о свойствах воды. Формировать умение рассказывать о ходе и результатах работы.

вечер

Тематический познавательный фильм «Российская армия». 

Интернет-ресурсы.

Вечерний круг.

Работа в уголке природы: наблюдение «Комнатные растения».

По результатам наблюдения за комнатными растениями предложить детям рассказать, у каких растений листья обращены к свету, объяснить, почему листья этих растений тянутся к свету. Организовать постановку эксперимента с целью выявления особенностей «движения» листьев растений: отметить, в какую сторону повернуты листья, затем развернуть растения в другую сторону.

Дежурство по столовой.        

Учить дежурных организовывать действия остальных детей по самообслуживанию. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

прогулка

Наблюдение за растениями.

Разделить детей натри группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (еловые шишки, гроздь рябины, крылатки клена).   Предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена; сосчитать деревья каждого вида, доложить о результатах работы.

Подвижная игра «Куропатки и охотник».

Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции и ловкость, повышать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры разных народов.

Вторник 20.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей.

Поддержка

Индивидуальности

 ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Ознакомление с художественной литературой: А.П.Гайдар «Сказка о Военной Тайне, Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

«Хрестоматия для детского сада» с.237

Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.

Беседа на тему «День защитника Отечества».

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

Дежурство по занятиям.

Учить детей самим назначать дежурных по занятиям, познакомить с планом работы дежурных на день. Воспитывать самостоятельность, ответственность, поощрять стремление приносить пользу.

НОД

Логопедическая НОД

По плану логопеда

ФЭМП

Занятие 22.

Цели: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет»

Музыка

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на прогулке

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, рассмотреть записи в дневнике наблюдений за погодой и рассказать, как она менялась на этой неделе, используя прием «снежный ком»: один ребенок составляет рассказ, а другие дети дополняют.

Подвижная игра «Защита крепости».

Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

Труд в природе: украшение участка цветными льдинками.

Учить детей самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы, планировать деятельность, рассказывать, что нужно сделать для достижения результата, использовать знания о свойствах воды.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры.

Работа в уголке физического воспитания.

Упражнять детей в ведении мяча вокруг кеглей, совершенствовать технику ведения мяча. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность.

Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг.

Задачи. Познакомить детей с новыми трудовыми операциями, учить строить продуктивное взаимодействие в ходе работы, договариваться о распределении обязанностей.

прогулка

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.

Вечерний круг.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Учить детей подниматься на гору, везя за собой санки, контролировать положение тела во время спуска. Учить выполнять правила безопасного поведения во время катания на санках.                                                                                          

Среда 21.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Наблюдение за растениями.

Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть деревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на растениях участка, рассказать о результатах осмотра.

Беседа на тему «О пограничниках».  Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

Дидактическая игра «А если бы...».

Активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, творческие способности.

НОД

Развитие речи

«Мы живём в России»

Цели: на основе знаний, полученных на занятиях, учить детей составлять рассказы на заданную тему, закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.

Петрова Т.И «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.58

Конструирование

 «Военный самолёт»

Цели: учить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки-чертежи. Учить определять тип самолёта, выделять его основные части, рассказывать из каких деталей их можно строить.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.67

Физическая культура

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение: солнце в зимний день.

Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле.

Подвижная игра «Подвижная цель».

Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий, их соответствие правилам, учить ребят корректно формулировать советы и замечания игрокам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, меткость.

Труд в природе: расчистка дорожек.

Учить детей объединяться в бригады, распределять обязанности, сравнивать результаты труда разных бригад, рассказывать об этом. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

вечер

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Учить детей применять освоенные ими навыками самообслуживания. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию (плохо застегнулся - можешь простудиться, не почистил ботинки - будешь иметь неряшливый вид и т.д.).

Чтение стихотворения Дрожжина С.Д. «Родине».

«Хрестоматия для детского сада» с.308

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего.

прогулка

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Перехватчики».

Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Четверг 22.02

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».

 Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Развивать у детей тактильную память, учить подбирать точные слова для определения своих ощущений

Дежурство по занятиям.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу остальных детей. Формировать умение осуществлять самопроверку и самооценку деятельности.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Рисование

«Солдат на посту»

Цели: учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» с.108

прогулка

Наблюдение: сила ветра.

Учить детей определять силу ветра различными способами, сравнивать результаты, полученные разными группами ребят, подбирать слова для характеристики ветра (сильный, умеренный, порывистый, пронизывающий и т.д.).

Подвижная игра «Граница Родины».

Учить детей действовать по сигналу в соответствии с правилами игры. Формировать умение выявлять игроков, чьи действия не соответствуют правилам, пояснять суть нарушения. Развивать внимание, связную речь.        

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о зимних видах спорта.

вечер

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут.

Ручной труд: подарок папе (подставка для ручек).

Обсудить с детьми ценность подарка, выполненного своими руками. Учить использовать свои трудовые навыки для изготовления поделки. Поддерживать стремление детей подготовить подарок, порадовать близкого человека.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Расставь дома по порядку».

Учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания или убывания высоты. Формировать умение понимать игровую задачу, рассказывать о своих действиях по ее решению.

прогулка

Наблюдение за небом.

Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Рассказать, что потому как выглядит небо, можно предсказать погоду.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Снежные круги».

Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мешочков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование на май. С 02.05 по 08.05 проводится заключительная диагностика. 2 неделя - лексическая тема "Пожарная безопасность", 3 неделя мая - лексическая тема &q...