Конспект ООД в младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе
«В гостях у бабушки Арины»
Цель: создать благоприятную обстановку, вызвать положительные эмоции,
Задачи: способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей; продолжать приобщать детей к театральному искусству, способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру через игры, формировать доброжелательные отношения, готовность помочь в трудных ситуациях.
Оборудование: корзинки с муляжами овощей и фруктов, игрушки – заяц, козлик, курочка, синичка, нарезанные овощи (морковь, капуста, лук), фрукты (яблоко, груша).
Ход:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня Бабушка собиралась прийти в гости. Но где же она? Может быть, она заболела?
Воспитатель: Ребята! А вы хотите поехать в деревню к бабушке Арине?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня отправимся в гости к бабушке на поезде. Становитесь друг за другом, вы будете вагончики, а я паровоз (едут под музыку «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: А вот и наша станция.
Бабушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы ко мне приехали! Вы знаете, у меня приключилась беда. Кто-то перевернул в моей кладовой корзинки, и весь урожай рассыпал. А мне так тяжело собирать, я ведь уже старенькая. Вы поможете мне собрать?
Игра «Собери урожай в корзинки»
Бабушка: Вот спасибо помогли. А перед домом огород с грядкой был. Только, что-то я не вижу на ней овощей. Надо дождик попросить, чтобы он полил наш огород.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле пуще:
(изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (пальцы растопырены)
Бабушка: Дождик полил грядку и на ней выросли овощи.
Мы расскажем по порядку,
Что у нас растет на грядке.
Это - выросла капуста,
Не едят ее без хруста.
-Капуста какая? Зеленая, круглая.
Это-лук, он очень горький,
И имеет запах стойкий.
- Лук какой? Круглый, желтый.
Ну, а сладкая морковка
Корень в почву прячет ловко.
- Морковка какая? Оранжевая,
Этот красный сочный плод украшает огород.
- Что это? Помидор. Он какой? Круглый, красный.
Вот на грядках молодец,
В пупырышках огурец.
- Огурец какой? Зеленый.
Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка. (М.Ю.Картушина)
Бабушка: Ребята, чтобы овощи созрели, на наш огород сторожа нужно поставить. Пусть охраняет овощи от птиц, от курочек. Кто же будет сторожить огород? Я знаю, огород будет сторожить козлик. (игрушка козлик)
- Ну что ж, козлик, будешь ты стеречь огород. Но не только капусту сторожи, но и другие овощи.
Бабушка: А тут на огород пришла курочка с цыплятками.
Игра с пением «Вышла курочка гулять»
Козел: Ме-ме-ме. Забодаю. (Цыплятки бегут к курочке)
Бабушка: Козлик, какой ты молодец. Хорошо охраняешь огород. А чтобы курочке не обидно было, мы для нее сделаем грядку с овощами.
Игра «Посади овощи на грядку»
Бабушка: Кто это еще идет на огород?
(Показывает зайчика)
Зайка хочет покушать капустки, да боится козлика.
Козел: Ме-е-е. Забодаю.
Бабушка: Хороший у нас охранник. А давайте для зайки вытянем одну морковку.
Физминутка «Морковка»
Мы идем по огороду, (шагают)
Себе ищем мы работу,
Вот морковка, посмотри,
(тянут за большой палец)
Тянем смело из земли.
Бабушка: Оля, угости зайку морковкой.
-Смотрите, ребята, к нам прилетела синичка.
- Хотела синичка огурец попробовать, да увидела козлика, испугалась и улетела. А тем временем и овощи созрели. Расскажите мне ребятки, что же выросло на грядке?
(Воспитатель берет корзину и складывает в нее овощи, дети называют их)
В огороде стало пусто,
Выросла у нас капуста,
Урожай собрали с грядки.
Будем угощать ребяток.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Бабушка: Какие овощи и фрукты лежат на тарелке? Овощи и фрукты я помыла, морковку и лук почистила, потом порезала. Сейчас вы попробуете их.
(Воспитатель закрывает глаза ребенку и угощает его овощем, ребенок говорит, какой овощ он попробовал)
- Все отведали овощей и фруктов. Как много витаминов в них.
- Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Как мы помогли бабушке? Кого видели в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...