электронно-образовательный маршрут по экологии для подготовительной группы на тему Человек и природа
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину ». (М.М . Пришвин .) Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину ». (М.М . Пришвин .) Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем . Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экология занимает в окружающей его действительности.
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Человек и природа», целью которого является формирование представлений об экологии , элементарных основ экологической культуры у дошкольников, в процессе совместной деятельности . Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!
ШАГ 1. «Почитайте!» Предлагаю вашему вниманию список художественной литературы, которую можно почитать ребенку в кругу семьи, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного. Цель: формирование представления об экологии у старших дошкольников средствами художественной литературы Что такое экология? Экологические сказки Стихотворения о природе Загадки http:// allforchildren.ru/why/what20.php https://sad29molod.schools.by/pages/sbornik-ekologicheskih-skazok-dlja-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta https://infourok.ru/sbornik-avtorskih-ekologicheskih-skazok-6306289.html https://vk.com/doc330903679_483570936?hash=c52hx2xJMD8yEAVy87YeBxtp7Kv5t1zDaHLWDtspRm0&dl=FLZMFv8X7ZreBzFRzwWOcVphIiDDVjbyx4bykfa8YYk https :// www.stihi.ru/2013/06/04/4235 https://rustih.ru/anatolij-orlov-pro-turista-fedyu-i-medvedya-kak-ne-nado-vesti-sebya-v-lesu/ https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post264268753 / https:// detskiystih.ru/avtory-detiam/zakhoder/pro-vsekh-na-svete https ://zagadki-dlya-detej.ru/ekologicheskie-zagadki / https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-les.html Что такое экология? Чему учат нас эти сказки? Почему герои так поступили по отношению к природе ? Зачем нужно беречь природу? Что ещё даёт человеку лес ? А что он значит для природы? Что почитать? Где искать? Что спросить и уточнить?
ШАГ 2. «Посмотрите!» Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, увлекательные и познавательные видеоролики, посвященные экологии. Обсудите, какие чувства и эмоции они вызвал у ребенка. Цель: увеличение у ребенка уровня знаний об экологии, о бережном отношении к живой и не живой природе, активизировать и расширить словарный запас по теме . Что смотреть? Где искать? Что спросить и уточнить у ребёнка? Познавательное видео: «Экологические проблемы» Видеосюжет «Воздух и его охрана » «Лес глазами детей» "Загрязнение воды ": Сказки Развивающие мультфильмы: «Мальчик и земля» «Экологическая корова» «Чистый воздух» «Секреты воды» «Берегите воду» Слушание музыкальных произведений « Фиксики - советы - Чему учит экология» https :// youtu.be/z4FYw736Y_c https :// yandex.ru/video/preview/9883118381817143459 https://www. /watch? v=p1sgsIJmlGw https ://www. /watch? v=3zNSXao9HGY https ://youtu.be/I2RSgQhKrgM https://yandex.ru/video/preview/17480651146290502919 https://yandex.ru/video/preview/14992341980431780071 https://yandex.ru/video/preview/16333807734058529771 https://yandex.ru/video/preview/8006950466135678704 https://yandex.ru/video/preview/15175384068627463326 https://yandex.ru/video/preview/15535114101977646629 https://yandex.ru/video/preview/8815343239852698361 https://oveg.ru/video/565451-Fiksiki-sovety-Chemu_uchit_ekologiya Что загрязняет нашу природу? Откуда берётся мусор и грязь в природе? Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы ). Почему нужно беречь воду? Спросите ребенка, может ли планета заболеть ?
ШАГ 3. «Поиграйте» Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только развить у Вашего малыша мышление, память, воображение, речь, но и доставит ребенку массу удовольствия от общения с Вами. Цель: развитие умственных способностей детей. Во что поиграть? Где искать? Что спросить и уточнить у ребенка Дидактические игры на формирование экологической культуры: «Сохраним лес» «Хорошо или плохо для планеты» «Разделяй-ка» Экология. Помощь природе . Пазлы Раскраски https://learningapps.org/22240415 https://learningapps.org/22228036 https:// learningapps.org/11201495 https:// learningapps.org/11347670 https:// learningapps.org/18382659 https://www.jigsawplanet.com/? rc=play&pid=1da734a09f7f https://www.jigsawplanet.com/? rc=play&pid=35556ad07ff9 https:// papik.pro/risunki/raskraski/6439-jekologija-risunki-raskraski-21-foto.html https:// multiurok.ru/blog/raskraski-na-temu-beregite-prirodu.html -Что хорошо, а что плохо для нашей планеты? -Чтоб сохранить лес, что можно, а что нельзя делать? -Как мы можем помочь нашей природе? -Расскажи правила поведения в лесу.
ШАГ 4. «Сделайте вместе!» Дети лучше воспринимают информацию, когда есть возможность «потрогать» своими руками. Вашему ребёнку будет интереснее, если вы с ним сделаете что-то необычное, интересное. Цель: развитие творческого воображения и любознательности. Что сделать? Где искать? Что спросить и уточнить у ребёнка? Поделка: «Воздух и его охрана» Аппликация: «Берегите воду» Рисование: «Сбор мусора» «Берегите планету» https://dzen.ru/video/watch/6230fe42ed1fee6b546e37f0?share_to=link https://yandex.ru/video/preview/9279175624886673453 https://dzen.ru/video/watch/6224fc7e939d3b4e13c09f8f?share_to=link https:// yandex.ru/video/preview/15936973729384970414 Какие материалы были необходимы для изготовления поделки? Что необходимо для того чтоб сберечь нашу планету?
ШАГ 5. «Исследуйте!» Будет очень интересно, если вы, всей семьей проведете опыт или эксперимент. Сделайте совместные выводы. Это поможет Вашему ребенку познать окружающий мир. Желаем Вам успехов! Цель: развитие творческого воображения и любознательности. Что сделать? Где искать? Что спросить и уточнить? Эксперимент: «Батарейки» Опыты: Опыт с водой «Узнаем мир вместе с детьми» https://yandex.ru/video/preview/15459036373908723927 https :// nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/01/22/opyty-po-ekologii-vmeste-s-roditelyami https://yandex.ru/video/preview/2249333099905620369 Что произошло с растениями? Что нужно делать чтоб не погибали растения? Какие предметы необходимы для проведения опытов?
Наш маршрут подошел к концу, надеемся, что он был для вас познавательным и интересным! Желаем дальнейших успехов и открытий!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

Открытое занятие по экологии в старшей группе на тему: «Человек и золотая рыбка»
Целью данного занятия является развитие познавательной активности и воспитание бережного отношение к окружающему миру.Через это отношение к природе,людям рядом с тобой и "рождается"настоящая личность....
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «Природа и человек»
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «Природа и человек»...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Цель: -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Задачи: -Развивать экологическое ...

Конспект занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Природа и человек"
Цель:Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, дере...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»
Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...

Электронный образовательный маршрут для родителей детей подготовительной группы на тему "Дымковская игрушка"
Электронный образовательный маршрут для родителей детей подготовительной группы на тему "Дымковская игрушка"...