Конспект занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Природа и человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины по экологии «Природа и человек» в подготовительной группе.
Цель:
Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,
Ход НОД:
Слайд №1. (Природа и человек)
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся:
Дети, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Природа и человек». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса»
Слайд №2 («Чистый ручеек» и «Защитники леса»)
За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.
Встречайте команды.
Представление.
Команда «Чистый ручеек»: Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)
А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?
- Но для этого мы проведем небольшую разминку.
РАЗМИНКА
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
Слайд № 3 (Березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Слайд № 4 (Сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
Слайд № 5 (Дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Слайд № 6 (Смешанный лес)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза
Звук №1 (запись «Звуки леса»),
откройте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс.
Слайд № 7 (Следопыты)
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс
Слайд № 8 (Чей голос?)
Игра «Чей голос?»
Звук №2 сорока, №3 воробей, №4 сова, №5 ворона
(голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
3.Вопросы:
Слайд №9 (Умные вопросы)
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
2 команда – Назовите перелетных птиц.
1 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
2 команда – Приведите примеры неживой и живой природы.
- Динамическая пауза.
Слайд № 10 (Веселая игра)
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору. (МОЛОДЦЫ)
Физкультминутка «Муравьи»
Шел по лесу как-то я.
Вижу – муравейник. (сложить руки в кулачок, спрятав в нем большой палец)
Рядом нету муравьев,
Только старый ельник.
Муравьям я говорю:
«Я вас не обижу.
Поздороваться хочу,
Только вас не вижу»
Муравьев я стал считать
Сразу по порядку: (по очереди открывайте пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли на полянку.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
5 конкурс
Слайд № 11 (Чудо – лесенка)
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
- Дети, скажите для чего нужны растения птицам и животным? (Для питания, жилище)
- Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам помогут знаки охраны природы. Давайте проверим знаете ли вы их?
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
Показ красной книга
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
Слайд №12 (Спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной к школе группе №2 «Мы- друзья природы»
Трас С.Д....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»
Конспект открытого занятия – викториныпо экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...