Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
-Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.
Задачи:
-Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
-Воспитывать наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Подготовила:Швыдкина А. А.
Воспитатель 1 категории
г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему:
«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Цель:
-Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.
Задачи:
-Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
-Воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: Иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка; засушенные растения, отвары трав; гербарий «Растения нашего края», картинки зверей или игрушки. Экологическая игра «Узнай целебную траву».
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям отправиться в царство растений, загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения:
-Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (Крапива)
-Рос шар бел, дунул ветер-
Шар улетел. (Одуванчик)
-Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке. (Ромашки)
-Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
Воспитатель: Как называются эти растения? Для чего они нужны человеку?
Дети отвечают:
Воспитатель: Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.
Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
Экологическая игра «Узнай целебную траву». (Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.)
Воспитатель:
Посмотрите на это растение (картинка или засушенное растение). Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно - тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков, и у каждого листка ажурные края.) Тысячелистник - лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.
Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение. Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник - великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называют зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.
Воспитатель: О каком растении говорят, что оно жжёт?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, это крапива. Но почему же всё-таки крапива обжигает?
Дети высказывают свои соображения:
Воспитатель: На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок- как игла крошечного шприца. Внутри волосков- едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, можно даже заквашивать крапиву, как капусту. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волокна. Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах нашего края.
Есть много трав полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива,
Подорожник, ландыш, зверобой…
Физкультминутка «Дождик, лей веселей!»
Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Воспитатель: Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить?
Ответы детей:
Воспитатель: Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища- поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.
Воспитатель предлагает детям поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.
Воспитатель: У нашего Медведя болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.
Дети советуют:
Воспитатель: Очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно полоскать горло.
Воспитатель: А у нашей Лисы простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем?
Ответы детей:
Воспитатель: Очень полезно будет ей попить отвар мать- и- мачехи, чабреца.
Воспитатель: Вы обратили внимания, какая бледная Обезьянка? У неё нет сил. Что же делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.
Давайте сделаем отвары из лекарственных трав, и нашим зверюшкам будет намного легче.
Детей воспитатель угощает витаминным чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-501545-1413713875.jpg)
"Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека"
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/03/picture-384349-1725351685.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593861-1423995364.jpg)
Конспект занятия по экологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».(подготовительная группа)
Знакомство с лекарственными травами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345054-1631008110.jpg)
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
НОД "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-1225626-1668804157.jpg)
Конспект ООД в подготовительной группе «Лекарственные растения — средство оздоровления организма человека»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1477434-1686714162.jpg)
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.
Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами....