Конспект занятия в средней группе "Знакомство с профессией "Повар-кондитер" совместно с мамой воспитанника
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яковец Наталья Николаевна

Ранняя профориентация дошкольников формирует элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности и положительное отношение к труду.

Рассказ родителей о своих профессиях помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. У детей формируется чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 "Знакомство с профессией повар-кондитер"

совместно с мамой воспитанницы Лолой Амировной.

Подготовила: Медяник Наталья Николаевна,

воспитатель МАДОУ ДС № 16 «Снежинка»,

г. Радужный ХМАО-Югра

Цель: Познакомить детей с профессией повар-кондитер.

Задачи: 

  • Расширять знания детей о профессиях.
  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: повар-кондитер.
  • Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;
  • Расширить кругозор и словарный запас детей (кондитер, кондитерские изделия, скалка, формы для вырезания);
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать у детей интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, изображения готовых изделий.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий; разучивание песенки «Я пеку-пеку…»; рассматривание иллюстраций о труде взрослых; чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

Предварительная работа с мамой: обсуждение сценария занятия, подбор необходимого оборудования.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость рассказать о своей профессии. Хотите узнать, с какой профессией мы с вами сегодня познакомимся? Послушайте стихотворение:

Вкусное пирожное,

Смастерить он может.

И испечь красивый вкусный торт.

Вам из шоколада

Что-то сделать надо?

Из орехов вылепить цветок?

Всё, что захотите,

Сделает кондитер.

К радости и взрослых, и ребят -

Пряники медовые,

И конфеты новые,

В праздники и в будни делать рад!

Воспитатель: Догадались ребята о какой профессии пойдет речь?

Дети: Повар, кондитер.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали. Встречайте маму Зарины, Лолу Амировну. Сегодня она нам расскажет о своей профессии повар-кондитер.

Лола Амировна: Здравствуйте ребята.  Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят кондитеры. 

Воспитатель: Лола Амировна, расскажите пожалуйста, а какие кондитерские изделия Вы умеете готовить?

Лола Амировна: Я умею готовить вафли, пряники, пирожные и торты, ромовые бабы, кексы и рулеты. Сначала я их выпекаю, а затем украшаю. В конце своего рассказа я вам покажу фотографии своих кондитерских изделий.

 Воспитатель: Прежде чем приступить к работе кондитер, как и повар, тщательно моет руки. Как вы думаете ребята, зачем? (ответы детей)

Лола Амировна: У повара – кондитера есть специальная одежда. Это - халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)

Лола Амировна: Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Конечно, повар - кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите, какие помощники у кондитера (показ кондитерских инструментов).

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с инструментами кондитера, вам было интересно? Я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику, представив себя в роли кондитера.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпаем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Лола Амировна: Сейчас я предлагаю вам посмотреть фотографии моих изделий, и назвать, чем украшен торт или пирожное – шоколадом или кремом (рассматривание фотографий на экране).

Воспитатель: Ребята, я вижу вам очень понравились кондитерские изделия, изготовленные Лолой Амировной. Скажите пожалуйста, как называется человек, который выпекает пирожные и торты, назовите профессию мамы Зарины?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Верно ребята, давайте вспомним, какие инструменты кондитер использует в своей работе, а Лола Амировна проверит, сколько мы запомнили. (ответы детей).

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, давайте скажем Лоле Амировна спасибо, за интересный рассказ о своей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство с профессией "Швея" совместно с родителями

Ранняя профориентация дошкольников формирует элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возрас...