Конспект занятия в средней группе.Знакомство со звуковыми линейками.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Знакомство со звуковыми линейками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukovymi_lineykami.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе
Составила и провела
учитель-логопед О.Г. Горбунова
Тема: Знакомство со звуковыми линейками.
Задачи:
- Учить детей работать со звуковыми линейками.
- Упражнять в интонировании гласных звуков, отгадование звуков по беззвучной артикуляции.
- Продолжать формировать фонетическое восприятие.
- Воспитывать желание детей слушать ответы товарищей.
Словарная работа: Звук, окошечко, вперевалочку, рычит.
Оборудование:
- демонстрационный материал: звуковая линейка, книжка, мишка, машина, штанишки, образец карточки со звуковыми дорожками, кукла.
- раздаточный материал: звуковые линейки, звуковые дорожки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Договорилки».
Будем слушать и играть
Будем слово добавлять.
Не влезает в книжку
Косолапый … (мишка).
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему … (штанишки).
Прицепившись к задней шине
Едет мишка на … (машине).
II. Работа по теме занятия.
- Знакомство со звуковыми линейками.
Полоска двигается и открывает окошечки.
Послушайте: -А-
Я спела один звук и открыла одно окошечко.
Послушайте: -А-, -У-, (на твёрдой атаке).
Сколько звуков я спела?
Откройте столько же окошечек.
- Дидактическое упражнение «Маша заблудилась».
Пошла Маша в лес и заблудилась. Стала кричать, а голосок пропал.
Угадайте, что кричит Маша?
- Упражнение на интонирование.
Мы в лес пойдём,
Машу тихо позовём: а-у!
Мы в лес пойдём,
Машу громко позовём: а-у!
Мы в лес пойдём,
Машу красиво позовём: а-у↑
III. Физминутка.
Игра на согласование слов с движением «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
- Работа со звуковыми дорожками.
Медвежата пойдут домой по дорожкам. Закрасьте столько кружочков, сколько услышите звуков.
- Дети отгадывают, по какой дорожке нужно пойти и воспроизводят нужное количество звуков.
V. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)"
Знакомство младших дошкольников с искусством (с портретом)...
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой».
В гости к детям приходит бабушка Маша и знакомит детей с дымковскими игрушками....
Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
«Знакомство детей со свойствами ткани»...
Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
Конспект занятия....
Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".
Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с зимними видами спорта»
Цель: -формирование представление о зимних видах спорта.Задачи: - познакомить детей с зимними видами спорта;- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;-...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...