Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Радуга» Моргаушского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе на тему:
«Путешествие в лес»
Выполнила: воспитатель,
Алексеева А. П.
д. Ярабайкасы,
2019 г.
Обучающие задачи. Закреплять знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, и у каждого животного оно свое, особенное.
Развивающие задачи. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, речь. Развивать у детей интерес к природе.
Воспитывающие задачи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.
Обогащение словаря: зайчик, зайчишка, волчок, волчонок, лисичка, лисёнок, медведь, медвежонок, логово, нора, берлога.
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», цветы, прищепки желтого цвета, мягкие игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, картинки с изображением домиков животных.
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес.
Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ножки идут по дорожке.
(в группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами)
- Ребята, вот мы и пришли в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.
- Посмотрите, какие красивые цветочки растут, но они почему –то грустят, и птички не поют.
Что же случилось? Как вы думаете? (нет на небе солнышка)
- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.
- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)
- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое) Но где же его лучики? Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Давайте мы нашему солнышку сделаем лучики
Игра с прищепками «Собери солнышко»
- Вот какое у нас доброе солнышко! Но посмотрите, лучиков на всех не хватает. Давайте мы сами станем лучиками. (дети ложатся на пол)
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички запели! (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц) Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птицы!
- Вот как всех обрадовало солнышко! Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, согрело, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные зверята еще спят. Что же нам делать? Давайте отгадаем загадки, если вы отгадаете, то зверята проснутся.
Садитесь поудобнее, осторожно, чтобы не поломать цветочки.
Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Он проснётся ото сна (медведь)
Вот медведь. Какой он? (большой, лохматый) Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину). Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвежонок)
Послушайте следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Правильно, зайчик. Какой зайчик? Что он любит? Как зайчика называют в сказках? Как зайца можно назвать ласково? (зайчик, зайчонок, зайчишка)
Послушайте следующую загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее...
(Лиса) Какая лиса? Как лису называют в сказках? (Патрикеевна, Плутовка) Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька, лисёнок)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк). Какой волк? Как волка называют в сказках (серый, зубастый) А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчонок, волчишка)
-Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т.д., все звери живые, называются дикими). Но у каждого есть отличие (зайчик-маленький, серенький, лисичка- и т.д.)
Правильно, молодцы. Вот и проснулись наши зверята, обрадовались солнышку, начали играть. Давайте и мы поиграем.
Физкультминутка
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат.
(Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
(Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Вот идёт волчок,
Серенький Бочок.(ходьба)
Мишка косолапый
По лесу идёт (ходьба)
Прячьтесь, прячьтесь.
(Присели)
-Ребята, вы живете дома с мамой и папой. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы)
-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – в берлоге, (слайд 1) лиса – в норе, (слайд 2) волк – в логове, (слайд 3) а зайка живет под кустом. (Слайд 4) Запомните, как называются домики лесных зверят.
Приласкало солнышко сразу всех зверят
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад.
Давайте попрощаемся с лесом и с лесными жителями! Скажем им до свидания! (машут руками над головой).
Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого мы встретили в лесу? А как называются звери, которые живут в лесу? А что мы еще делали? (играли, собирали лучики солнышку) А как называется домик медведя? Лисы? Зайца? Волка?
Воспитатель. Молодцы. Вы все были активные, любознательные. За то, что вы хорошо вели себя в лесу, не пугали зверей, не топтали цветочки, лесные жители вам передали угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...