Конспект Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми первой младшей группы.
29.03.2024
Тема: «Путешествие в лес»
Цель:
Задачи:
обучающая:
- продолжать формировать умение узнавать некоторых диких и домашних животных, характерных для данной местности;
- продолжать учить выполнять различные поручения;
развивающая:
- развивать продуктивную и конструктивную деятельность детей;
- развивать интерес детей к театрализованной игре;
воспитательная:
- воспитывать интерес к совместным играм небольшими группами,
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: игра, рассматривание картинок,
средства обучения и воспитания: фигурки животных, цветы из фетра, костюмы героев сказки «Колобок», пластмассовые кубики, ростовые игрушки (заяц, волк, лиса, медведь)
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие: «Здравствуйте, ладошки» - Ребятишки, вы хотите отправиться в путешествие? А куда, мы сейчас с вами узнаем. - Давайте скажем волшебные слова «Абра Кадабра» (сказали волшебные слова) - А теперь закрывайте глазки и не открывайте, пока я вам не скажу. Звучит волшебная музыка, выносим деревья и затем звучат звуки леса. - Ребята, где мы с вами оказались? (в лесу) | Ответы детей Дети говорят волшебные слова Ответы детей |
Основной | -А вы знаете, какие животные живут в лесу? - Молодцы, сейчас мы с вами пойдем гулять по лесу, но чтобы увидеть животных, в лесу нужно ходить тихонечко, чтобы их не распугать. Давайте встанем и возьмемся за ручки, держимся крепко, чтобы никто не потерялся в лесу. Ребята, отгадайте загадку: Что за зверь в лесу густом Притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка) Заяц: здравствуйте ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Мне одному здесь очень грустно, потому что у меня нет друзей. Воспитатель: ребятишки, давайте поможем зайке найти друзей. Для этого вам надо будет разделить зверей на две группы. В одной животные, которые живут в лесу, а в другой – которые живут на скотном дворе и за ними ухаживает человек. Заяц благодарит детей, прощается и уходит. Загадка: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос…. (Медведь) Медведь: Здравствуйте ребята, я всю зиму спал в берлоге, аж спина заболела. Мне так хочется свой дом, но я не смогу построить его один. Вы мне не поможете? Медведь благодарит детей и уходит. Загадка Эту хитрую плутовку Знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая… (Лиса) Лиса: Ребята, я сегодня собралась на день рождение к своим сестрам, но у меня нет для них подарка? Может, вы поможете мне сделать открытку? Продуктивная деятельность «Сделай открытку» - Спасибо, ребятки, я пошла на праздник. До свидания! Загадка Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк) Волк: Здравствуйте ребята, я вот книгу нашёл, а читать не умею. Почитайте мне, пожалуйста, вот эту сказку (показывает «Курочку Рябу») Воспитатель: Волк, наши дети пока не умеют читать. Но они могут показать тебе сказку. Волк садится на стульчик. Вместе с детьми смотрит сказку. - Спасибо вам, ребята, за сказку. Мне очень понравилось. Я пойду в лес учить буквы, а вы еще приходите ко мне. Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами снова поколдуем. Говорим волшебные слова «абракадабра» Звучит волшебная музыка. | Ответы детей Дети берутся за руки и змейкой идут вокруг деревьев Дети садятся на стульчики. Дети берут животного и ставят к нужной картинке Дети строят дом из кубиков Дети садятся на стульчики Дети прикрепляют цветочки соответствующего цвета к вазе. Дети показывают сказку |
Рефлексивный | Ребята, где мы сегодня с вами были? Каких животных там встретили? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ" для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа
Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....