Конспект НОД в старшей группе "Мебель. Части мебели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной дейтельности старшей группы "Мебель. Части мебели" в рамках лексической темы по ФЦКМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Мебель. Части мебели"
Цель: расширить обобщенные представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово "мебель";
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки, мяч.
Ход НОД
#1054;рганизационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас мы с вами обсудим одну интересную тему, а что за темя, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
У него четыре ножки,
Не такие, как у кошки,
У него ещё есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Две спинки, матрас и четыре ноги
Что я задумал, скорей назови (кровать)
Воспитатель: Какие молодцы! Все отгадали! А как вы думаете, как можно одним столов все это назвать? (мебель)
На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.
2. Основная часть
Воспитатель: Где делают мебель? (на фабрике, в мастерских)
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (мебельная фабрика)
Воспитатель: Как называется магазин, в которой продают мебель? (мебельный магазин)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель? (из дерева, кожи, пластика, стекла, железа)
Воспитатель: А кто знает, как называется профессия людей, которые изготавливают мебель? (столяр)
Воспитатель: Мы живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомним как они называются (прихожая, гостиная, спальня, кухня)
На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.
Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы оказались? (в прихожей). Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, зеркало)
Воспитатель: Пройдем в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (диван, кресло, журнальный столик, тумбочка, подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды)
Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью, они мягкие на них удобно отдыхать.
Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая в ней стоит мебель? (кровать, тумбочка, платяной шкаф)
Воспитатель: Идем в вашу любимую комнату, в детскую, какая мебель стоит здесь? (кровать, стол, стул, полки для книг и игрушек)
Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? (обеденный стол, стулья или табуретки, полки для посуды, кухонный гарнитур)
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели квартиру и мебель в ней. А сейчас рассмотрим вот эту мебель.
На мольберте выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель
- У стола - 4 ножки, столешница;
- У шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, ручки;
- У кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
- У кровати - 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
Игра "Какой предмет лишний?"
Воспитатель: Ребята, определите, какая карточка лишняя.
- Табурет-буфет-полка-холодильник;
- Диван-кресло-журнальный столик-телефон;
- Тумбочка-автомобиль-шкаф-стул;
- Кровать-настольная лампа-кресло-диван;
- Буфет-диван-стул-кресло.
4. Игра "Из чего сделана мебель?"
Воспитатель: Теперь все встанем в круг, я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - деревянный.
- Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (кожаное)
- Стол сделан из стекла. Он какой? (стеклянный)
- Полка сделана из металла. Она какая? (металлическая)
- Стул сделан из дерева. Он какой? (деревянный)
Воспитатель: Молодцы!
5. Физкультминутка
Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий щкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
и табурет (приседают)
Кровать - на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился "стул")
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
6. Игра "Что без чего?"
Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и говорите, чего не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.
Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.
7. Игра "Большой-маленький"
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будеие называть маленький - стульчик.
- У меня большой шкаф, а у вас маленький ... (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая... (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький ... (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький... (диванчик)
8. Итог (рефлексия)
Воспитатель: Отлично! Итак, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
Какая она бывает и для чего же нам нужна мебель?
Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мебель"
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»Коррекционно-образовательные цели.- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони...

Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь».
Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток. Познакомить детей с нетрадиционной техникой...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мебель"
Уточнение и расширение представлений о мебели и ее назначении....

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....