Конспект НОД в старшей группе "Мебель. Части мебели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маликова Екатерина Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной дейтельности старшей группы "Мебель. Части мебели" в рамках лексической темы по ФЦКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa_mebel._chasti_mebeli.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Мебель. Части мебели"
Цель:
расширить обобщенные представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово "мебель";
  • расширять и активизировать словарь по данной теме;
  • учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч.

Ход НОД

#1054;рганизационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас мы с вами обсудим одну интересную тему, а что за темя, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

У него четыре ножки,
Не такие, как у кошки,
У него ещё есть шляпа,
Не такая, как у папы.
(стол)

Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать
(диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги
Что я задумал, скорей назови
(кровать)

Воспитатель: Какие молодцы! Все отгадали! А как вы думаете, как можно одним столов все это назвать? (мебель)

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

2. Основная часть
Воспитатель: Где делают мебель? (на фабрике, в мастерских)
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (мебельная фабрика)

Воспитатель: Как называется магазин, в которой продают мебель? (мебельный магазин)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель? (из дерева, кожи, пластика, стекла, железа)
Воспитатель: А кто знает, как называется профессия людей, которые изготавливают мебель? (столяр)

Воспитатель: Мы живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомним как они называются (прихожая, гостиная, спальня, кухня)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы оказались? (в прихожей). Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, зеркало)

Воспитатель: Пройдем в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (диван, кресло, журнальный столик, тумбочка, подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды)

Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью, они мягкие на них удобно отдыхать.

Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая в ней стоит мебель? (кровать, тумбочка, платяной шкаф)

Воспитатель: Идем в вашу любимую комнату, в детскую, какая мебель стоит здесь? (кровать, стол, стул, полки для книг и игрушек)

Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? (обеденный стол, стулья или табуретки, полки для посуды, кухонный гарнитур)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели квартиру и мебель в ней. А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберте выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель

  • У стола - 4 ножки, столешница;
  • У шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, ручки;
  • У кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
  • У кровати - 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Игра "Какой предмет лишний?"

Воспитатель: Ребята, определите, какая карточка лишняя.

  • Табурет-буфет-полка-холодильник;
  • Диван-кресло-журнальный столик-телефон;
  • Тумбочка-автомобиль-шкаф-стул;
  • Кровать-настольная лампа-кресло-диван;
  • Буфет-диван-стул-кресло.

4. Игра "Из чего сделана мебель?"

Воспитатель: Теперь все встанем в круг, я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - деревянный.

  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (кожаное)
  • Стол сделан из стекла. Он какой? (стеклянный)
  • Полка сделана из металла. Она какая? (металлическая)
  • Стул сделан из дерева. Он какой? (деревянный)

Воспитатель: Молодцы!

5. Физкультминутка

Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:

Высокий щкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

и табурет (приседают)

Кровать - на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился "стул")

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра "Что без чего?"

Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и говорите, чего не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра "Большой-маленький"

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будеие называть маленький - стульчик.

  • У меня большой шкаф, а у вас маленький ... (шкафчик)
  • У меня большая кровать, а у вас маленькая... (кроватка)
  • У меня большой стол, а у вас маленький ... (столик)
  • У меня большой диван, а у вас маленький... (диванчик)

8. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Отлично! Итак, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Какая она бывает и для чего же нам нужна мебель?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мебель"

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»Коррекционно-образовательные цели.- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­...

Конспект занятия в старшей группе "Части тела"

закреплять знания о своем теле...

Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь».

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток. Познакомить детей с нетрадиционной  техникой...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мебель"

Уточнение и расширение представлений о мебели и ее назначении....

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....