Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волкова Ольга Константиновна

 

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

 

Познакомить детей с нетрадиционной  техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok.docx605.98 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Луковецкая  средняя школа» -  Детский сад № 64 «Березка»

Конспект НОД в старшей группе

«Части суток: утро, день, вечер, ночь».

                                              Воспитатель : Пекишева Ольга          

                                                                      Константиновна

п. Луковецкий 2013 г.

Цель:

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Задачи:

Закрепление знаний о частях суток и их признаках.

Познакомить детей с нетрадиционной  техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», 

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Материалы:

Иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь»;

Глобус, фонарик;

Разрезные часы «части суток» (на каждого ребенка);

Восковые мелки, акварель, кисть № 5, альбомный лист, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

-Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но пришел он не просто так. Он очень просит рассказать ему, почему на улице то темно, то светло. Давайте расскажем Незнайке, почему так происходит?

                                    Картинки Земля вид с космоса

   

- Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот глобус и фонарик. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? Правильно, это модель Земного шара. А солнышком сегодня у нас будет – фонарик.

Сейчас мы посветим  нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и увидим, что солнечные лучи ее освещают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны? 

Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга. 

- Какое сейчас время суток? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете? Утро, день, вечер и ночь. Давайте немного подробнее расскажем Незнайке о каждой  части  суток.

-Отгадайте загадку:

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? 

                                                 Картинка «Утро»

                                           

- Правильно утро. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом и освещает все вокруг,  начинается  утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди. Расскажите, что мы делаем утром? Молодцы!

Вот вам следующая загадка:

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? 

                                                  Картинка «День»

                                           

- Молодцы. Днем люди бодрствуют. Дети играют, школьники учатся. Расскажите Незнайке, что еще мы делаем днем.

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...                                                  

                                               Картинка «Вечер»                                                                                                                                                                

                         

- Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы.  Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Расскажите, чем вы любите  заниматься  вечером?

И последняя загадка: Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 

                                                   Картинка «Ночь»

                                           

- Да, это ночь. Все люди, животные и растения  ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.

Давайте еще раз повторим все части суток. Утро, день, вечер, ночь.

- Сейчас я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

Предлагаю вам поиграть в весёлую физкультминутку про утро.

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)

Очень нравиться нам все делать по порядку:(наклоны в стороны)

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

- Дети, Незнайка принес с собой конвертики, а в них посмотрите - часы, с изображением времени суток, но часы сломаны, каждые на 4 части. Давайте отремонтируем их. Надо сложить части часов так, чтобы части суток были в правильном порядке друг за другом.

                                                               Часы

                       

- Молодцы! Вы все справились с таким непростым заданием! И я предлагаю вам поиграть в игру«Верно - неверно»

Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Утром люди ужинают

День наступает всегда за утром

Днем в небе ярко светит луна

Днем люди обедают

Днем на улицах светят фонари

Заканчивается день и наступает утро

Вечером дети идут в детский сад

Ночью все спят

- Молодцы! Всё верно

Картинка звездное небо или небольшой фрагмент видео звездного неба.

                             

- Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать звездное небо, но не просто нарисовать, а побыть волшебниками.

Вначале восковыми мелками мы нарисуем звезды, а затем кистью и черной краской мы закрасим весь наш лист. Посмотрите, как по волшебству на нашем небе появляются звезды.

                                            Дети выполняют задание.

- Молодцы! У всех вас получилось очень красивое звездное небо. Скажите, а в какое время суток оно бывает?

Рефлексия:

Ребята, скажите, пожалуйста, на какие 4 части можно разделить сутки?

Какое время суток самое светлое? А какое время суток самое темное?

Ну что, Незнайка, ты запомнил, почему бывает то темно, то светло на улице?

- Молодцы ребята, спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Части сутки" - (утро, день, вечер, ночь)

Поочередно "окно" открывается,  появляется рисунок, "утро", "день", "вечер", "ночь".Дети рассказывают какое время сутки, что происходит. что делают....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

«Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

интегрированное занятие в старшей группе. Знакомство с частями суток....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.

-Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить   называть числительные по порядку , ука...


 

Комментарии

Бадаева Анна Владимировна

Ольга Константинвна, спасибо за замечательную разработку. Материал помог в составлении конспекта