Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Александровна Булатова

Уточнение и расширение представлений о мебели и ее назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mabel.docx18.46 КБ
Файл mebel.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе

по теме: «Мебель»

Подготовила и провела:

Учитель – логопед

Булатова Н.А.

Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

Коррекционно-образовательные задачи: 

– Совершенствование грамматического строя речи.

– Закреплять у детей умение отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно – развивающие задачи:

– Активизация речевой деятельности детей.

– Активизация глагольного словаря.

– Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

– Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение «Четвертый лишний».

- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний и объяснить почему?

     тапки, кроссовки, табурет, туфли;

     шапка, шляпа, шкаф, косынка;

     платье, пальто, брюки, кровать;

     дуб, сосна, кресло, береза.

- Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети: Мебель.

2. Вводная часть. Рассказ логопеда и просмотр презентации «Как появилась мебель».    

Логопед:     Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Логопед: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Логопед: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Логопед: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Логопед: Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Логопед: Ребята, давайте назовём, из каких частей состоит различная мебель (стенка, ручка, подлокотник, сиденье и т.д.)

А какие виды мебели вы знаете? Например, для кухни какую мебель нужно покупать? А для гостиной, спальни? (Дать понятие гарнитур).

3. Упражнение «Подбери признак». 

Логопед: Ребята, а теперь подберите как можно больше признаков к данным картинкам.

Табурет (какой?) – удобный, деревянный…

Кресло (какое?) – мягкое, удобное, велюровое…

Шкаф (какой?) – высокий, вместительный, дубовый…

Кровать (какая?) – широкая, мягкая, детская…

4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

Логопед: Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы - какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи - какая? (кожаная)

- из стекла - какая? (стеклянная)

- из соломы - какая? (соломенная)

- из металла - какая? (металлическая).

 

5. Упражнение «Мебель». Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре,

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире.

Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Много мебели в квартире.

6. Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Подскажи нужное слово»

- Стул нужен для того чтобы …

- Диван нужен для того, чтобы…

- Стол нужен для того, чтобы …

- Шкаф нужен для того, чтобы…

- Кресло нужно для того, чтобы…

- Кровать нужна для того, чтобы…

- Табуретка нужна для того, чтобы…

7. Конструирование. Упражнение «Сделай для себя мебель». Дети конструируют мебель сами.

Логопед: - Егор, что ты конструируешь? И т. д. 

(обращать внимание детей на полные ответы на вопросы)

8. Итог занятия. 

Логопед: Ребята, наше занятие закончено. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме « Мебель» Подготовила: Булатова Н. А. Учитель - логопед

Слайд 2

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, стекла или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Слайд 3

Мебель из стекла

Слайд 4

Мебель из пластмассы

Слайд 5

Мебель из дерева

Слайд 6

Мебель, обтянутая кожей

Слайд 7

Мебель, обтянутая дерматином

Слайд 8

Мебель, обтянутая тканью

Слайд 9

История возникновения мебели

Слайд 10

Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (на полу, на земле, на камнях)

Слайд 12

Охотники, возвращаясь с добычей сели отдохнуть на упавшее дерево.

Слайд 13

Дерево не сырое, не холодное, но все равно не удобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить. Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.

Слайд 14

Затем дерево и камни начали обтягивать шкурами животных..

Слайд 16

А вы знаете, люди каких профессий участвуют для изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.

Слайд 17

Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.

Слайд 18

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.

Слайд 19

Плотник Столяр

Слайд 20

А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель .

Слайд 21

Где можно приобрести мебель?

Слайд 22

Смотрите, сколько мебели!

Слайд 23

Какие комнаты есть в вашем доме? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская). Рассмотрим мебель для гостиной.

Слайд 24

Мебель для прихожей.

Слайд 25

Мебель для спальни .

Слайд 26

Мебель для детской комнаты

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....