Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнение и расширение представлений о мебели и ее назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mabel.docx | 18.46 КБ |
mebel.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе
по теме: «Мебель»
Подготовила и провела:
Учитель – логопед
Булатова Н.А.
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.
Коррекционно-образовательные задачи:
– Совершенствование грамматического строя речи.
– Закреплять у детей умение отвечать на вопрос полным предложением.
Коррекционно – развивающие задачи:
– Активизация речевой деятельности детей.
– Активизация глагольного словаря.
– Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные задачи:
– Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением мебели.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение «Четвертый лишний».
- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний и объяснить почему?
тапки, кроссовки, табурет, туфли;
шапка, шляпа, шкаф, косынка;
платье, пальто, брюки, кровать;
дуб, сосна, кресло, береза.
- Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: Мебель.
2. Вводная часть. Рассказ логопеда и просмотр презентации «Как появилась мебель».
Логопед: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Логопед: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Логопед: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Логопед: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Логопед: Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Логопед: Ребята, давайте назовём, из каких частей состоит различная мебель (стенка, ручка, подлокотник, сиденье и т.д.)
А какие виды мебели вы знаете? Например, для кухни какую мебель нужно покупать? А для гостиной, спальни? (Дать понятие гарнитур).
3. Упражнение «Подбери признак».
Логопед: Ребята, а теперь подберите как можно больше признаков к данным картинкам.
Табурет (какой?) – удобный, деревянный…
Кресло (какое?) – мягкое, удобное, велюровое…
Шкаф (какой?) – высокий, вместительный, дубовый…
Кровать (какая?) – широкая, мягкая, детская…
4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
Логопед: Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы - какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи - какая? (кожаная)
- из стекла - какая? (стеклянная)
- из соломы - какая? (соломенная)
- из металла - какая? (металлическая).
5. Упражнение «Мебель». Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре,
Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.
Много мебели в квартире.
Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Много мебели в квартире.
6. Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи нужное слово»
- Стул нужен для того чтобы …
- Диван нужен для того, чтобы…
- Стол нужен для того, чтобы …
- Шкаф нужен для того, чтобы…
- Кресло нужно для того, чтобы…
- Кровать нужна для того, чтобы…
- Табуретка нужна для того, чтобы…
7. Конструирование. Упражнение «Сделай для себя мебель». Дети конструируют мебель сами.
Логопед: - Егор, что ты конструируешь? И т. д.
(обращать внимание детей на полные ответы на вопросы)
8. Итог занятия.
Логопед: Ребята, наше занятие закончено. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, стекла или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
Мебель из стекла
Мебель из пластмассы
Мебель из дерева
Мебель, обтянутая кожей
Мебель, обтянутая дерматином
Мебель, обтянутая тканью
История возникновения мебели
Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (на полу, на земле, на камнях)
Охотники, возвращаясь с добычей сели отдохнуть на упавшее дерево.
Дерево не сырое, не холодное, но все равно не удобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить. Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.
Затем дерево и камни начали обтягивать шкурами животных..
А вы знаете, люди каких профессий участвуют для изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.
Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.
На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.
Плотник Столяр
А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель .
Где можно приобрести мебель?
Смотрите, сколько мебели!
Какие комнаты есть в вашем доме? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская). Рассмотрим мебель для гостиной.
Мебель для прихожей.
Мебель для спальни .
Мебель для детской комнаты
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Занятие на тему: "Осень"...