Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели.
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.
- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
Коррекционно-развивающие цели.
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
«Мебель».
Подготовила и провела:
Учитель-логопед Саморукова М.А.
Москва,2013 г.
Фронтальное логопедическое занятие. Лексико-грамматическая тема: «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели.
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.
- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
Коррекционно-развивающие цели.
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.
Ход занятия
- Организационный момент.
Упражнение « 4—й лишний».
- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?
- тапки, кроссовки, табурет, туфли.
- шапка, кровать, шляпа, косынка.
- платье, пальто, шкаф, брюки.
- дуб, береза, сосна, кресло.
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
- Упражнение "Подбери признак" Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
Табурет (какой?) - ...
Кресло (какое?)- ...
Шкаф (какой?)- ...
Кровать (какая?)- ...
- Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
- Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы- какая ? (пластмассовая)
- обивка из кожи- какая? ( кожаная)
- из стекла- какая? (стеклянная)
- из соломы- какая? (соломенная)
- из металла- какая? (металлическая)
- из ротанга- какая? (ротанговая?)
- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)
Мы купили с вами мебель? Какую?
- Я купил ….( пластмассовый стул, стеклянный стол…)
- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)
- Мебель изготавливают из разных пород деревьев. Из дуба…… Из сосны….. Из березы...
4. Упражнение « Мебель». Развитие мелкой моторики.
Стол стоит на толстой ножке Рядом стульчик у окошка Два бочонка под столом Вот такой я видел дом |
- Физкультминутка.
- Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
Закончи предложение:
-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
-Стол, за которым обедают, называется ...
-Стол для компьютера, называется ...
-Шкаф для одежды, называется ...
-Полка для книг, называется ...
-Шкаф для книг, называется ...
- Упражнение « Предлоги».
- Сейчас я раздам картинки. Рассмотрите, что на низ нарисовано?
- Маша, у тебя что нарисовано? ( у меня кошка лежит на диване)
8. Игра «Угадай чего не стало?»
- Посмотрите и запомните эту мебель
- Упражнение « Исправь меня»
- Я купила красивая шкаф.
- Я купила новую диван.
- Я купила удобный кресло.
10. Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Занятие на тему: "Осень"...