Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тему: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Для воспитания уважения к защитникам Отечества, расширение представлений о государственных праздниках, празднике День защиты отечества и воинах российской армии был составлен тематический план работы НОД в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
на тему: «День защитника Отечества»
Подготовила воспитатель:
Т.В. Черданцева
февраль
2025г.
Тема недели: «День защитника Отечества». 17.02. - 21.02. 25г.
Цель: формировать представление о празднике «День защитника отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: тематическое музыкальное занятие, посвященное празднику «День защитника Отечества» Дата проведения итогового мероприятия: 20.02.25г.
Дата, День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Образовательная деятельность в режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
17 февраля понедельник | 8.00- 8.10 Утренняя гимнастика (спортивный зал-инструктор ФИЗО) Дыхательная гимнастика Картотека «Пулеметчик». Пальчиковая игра «Солдатская каша», см. приложение 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность (физ. культ.) (по плану инструктора по ФИЗО) 9.30. – 9.50 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) / ЧХЛ Тема: «Былинные богатыри - первые защитники земли русской» Цель: познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской. см. приложение. 15.00- Гимнастика после сна Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма). | Утро: Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения Цель: продолжать знакомить с тем, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать. Разучивание стихотворения «Наша Армия родная» Цель: развивать память, учить четко и внятно произнося слова. Беседа на тему: «Кто такие Защитники отечества?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах. К.Г.Н. Совершенствовать умение: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости. Прогулка № 1 Картотека (комплекс №2, февраль) Вечер: Просмотр видеоматериала «Праздник 23 февраля День защитника Отечества Цель: расширить знания детей о празднике, его истории происхождения Рассказы из личного опыта: «Рассказы о войне моего дедушки» Цель: развивать память, разговорную речь. Прогулка «Пройди по трапу» Цель: упражнять в ходьбе по бревну, соблюдать равновесие. Под. игра «Море волнуется раз» Цель: учить задерживать движение, стоять неподвижно несколько секунд. | Дидактическая игра «Кого не стало»? Цель: развитие зрительного внимания. Привлечь Индивидуальная работа по развитие движений Цель: упражнять в скольжении на ледяных местах. Привлечь Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) Привлечь | Создать условия для самостоятельной художественной деятельности, предложить силуэты на тему: «Мы военные» Цель: формировать умение самостоятельно выбирать материал для работы, закреплять умение пользоваться выбранным материалом. Труд на участке: уборка снега на веранде Цель: учить коллективному выполнению задания. После выполнения трудовых действий самостоятельная деятельность. Д/и «Скажи наоборот» Цель: образование антонимов «высокий солдат -…низкий солдат, большой самолет -…маленький самолет и т.д. | Индивидуальные беседы с родителями по запросам, продолжать особенно уделить внимание маме Паши М., Богдана Б. продолжать упражнять пользоваться ножницами, делать простейшие предметы для аппликации. Консультация для родителей: «23 февраля -День защитника Отечества». |
Дата, День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Образовательная деятельность в режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
18 февраля Вторник | 8.00- 8.10 Утренняя гимнастика (спортивный зал-воспитатель) «Отважные солдаты», см. приложение Дыхательная гимнастика Картотека «Пулеметчик». Пальчиковая игра «Солдатская каша», см. приложение 9.00– 9.20 Музыкальная деятельность (музыка) (по плану муз. руководителя) 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (рисование/ лепка) Лепка. Тема: «Военный вертолет» Цель: расширить представление о воздушном транспорте. Усложнять трудовые навыки и умения; развивать мелкую моторику рук. Учить детей лепке конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета. Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. см. приложение. 15.00- Гимнастика после сна Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма). | Утро В книжном уголке поместить картинки, иллюстрации о родах войск, военной технике, сюжеты солдат на передовой Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Картины помогают развивать память, внимание, стимулируют речевую активность детей и воспитывают чувство гордости за свою армию. Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» Цель: закрепить название военной одежды для солдат российской армии. КГН: Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек. Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Прогулка № 1 Картотека (комплекс №4, февраль) Вечер: Чтение худ. произведения А. Митяева «Почему армия родная?» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно. Просмотр мультфильма «Десантник Степочкин» Цель: формировать умение внимательно смотреть и слушать. Прогулка № 2 Подвижная игра «Стрелок» Цель: учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков. П/ игра. «Мы - солдаты» Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту. | Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: закрепить представления о цифрах, счет в пределах 4. Привлечь Инд. работа «Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Привлечь Д/и: «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. Привлечь | Создать условия для самостоятельной сюжетно-ролевой игре «На боевом посту» Цель: обогатить речь детей словами признаками, активизировать в речи слова, систематизировать знания о военной профессии. Помочь организовать игровой сюжет, распределить роли. Трудовые поручения: наводим порядок на участке, собираем опавшие веточки, мусор Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. | Организовать родителей в приобретении книг, поиски информации о истории возникновения праздника 23 февраля в сети – интернет. Принести фотографии для фотовыставки «Наши папы – бравые солдаты». |
Дата, День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Образовательная деятельность в режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
19 февраля Среда | 8.00- 8.10 Утренняя гимнастика (спортивный зал-инструктор ФИЗО) Дыхательная гимнастика Картотека «Пулеметчик». Пальчиковая игра «Солдатская каша», см. приложение 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность (физ. культ.) (по плану инструктора по ФИЗО) 9.30-9.50 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Составление описательного рассказа на тему: 23 февраля – «День рождения Российской Армии» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии. Познакомить с некоторыми видами военной техники и военными профессиями. Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко. Учить образовывать множественное число имен существительных. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней. См. приложение.
15.00- Гимнастика после сна Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма). | Утро: Настольно - печатная игра: лото «Военная техника» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходства и различия в предметах Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя) Цель: развитие глазомера, точности, ловкости движений. КГН: Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок. Прогулка № 1 Картотека (комплекс №6, февраль) Вечер: Вечер загадывания и отгадывания загадок о воинах, военной технике Цель: учить детей отгадывать загадки, обращать внимание на значимые признаки. Показ мультфильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише» Цель: познакомить с героем сказки, доставить детям мужественное настроение. Прогулка № 2 П/ игры по интересам на участке Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Индивидуальная работа Цель: продолжать учить правильно держать карандаш. Привлечь Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Привлечь Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Зашнуровать солдатские ботинки» Привлечь | Создать условия для игры с конструктором «Застава» Цель: вовлекать в воспроизведение постройки по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки. Расчистка от снега дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки. В уголке изо деятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. | Принять участие в выставке групповой газеты «Есть такая профессия – Родину защищать». Предложить консультацию «Что рассказать детям о празднике 23 февраля». |
Дата, День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Образовательная деятельность в режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
20 февраля Четверг | 8.00- 8.10 Утренняя гимнастика (спортивный зал-воспитатель) «Отважные солдаты», см. приложение Дыхательная гимнастика Картотека «Пулеметчик». Пальчиковая игра «Солдатская каша», см. приложение 9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (музыка) (по плану муз. руководителя) Итоговое мероприятие: Тематическое музыкальное занятие, посвященное дню «Защитника Отечества» Цели: формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости. 9.30 – 9.50 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие №17 (повтор) Цель: учить: - считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3и4; соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, см. стр. 48-50, Е.В. Колесникова. 15.00- Гимнастика после сна Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма). | Утро: Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества» Цель: формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины. Игры с физ. пособиями «Кто самый меткий?», «Догони» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. КГН: Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Прогулка № 1 Картотека (комплекс №8, февраль) Вечер: Чтение худ. произведения «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Артура Гиваргизова» Цель: познакомить с подвигом богатыря Добрыни, который боролся со злом и смог одолеть свирепого врага — Змея Горыныча. Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжать знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. Прогулка № 2 П/ игра: «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | Индивидуальная работа: Дид. игра «Зима- хорошо, зима- плохо» Цель: закреплять знания о зимних изменениях в природе, зимних детских забавах. Привлечь Индивидуальная работа Упражнять в прыжках с высоты Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. (девочки) Привлечь Индивидуальная работа: Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой. Привлечь | Приготовить атрибуты для игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала Цель: поддерживать желание подкармливать птиц. Игра - соревнование «Сильные и ловкие» Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. Ситуативная беседа «Каждой игрушке свое место» Цель: формировать у детей ответственное отношение к играм с игрушками, убирать игрушки на место. | Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни Домашнее задание: сочинить рассказ, разные истории о празднике 23 февраля. |
Дата, День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Образовательная деятельность в режимные моменты | Индивидуальная работа | |||
21 февраля Пятница | 8.00- 8.10 Утренняя гимнастика (спортивный зал-инструктор ФИЗО) Дыхательная гимнастика Картотека «Пулеметчик». Пальчиковая игра «Солдатская каша», см. приложение 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность (физ. культ.) (по плану инструктора по ФИЗО) 9.30- 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация/ конструирование) Аппликация. Тема: поздравительная открытка «23 февраля» Цель: учить детей показывать характерные особенности людей в военной форме. Формировать у детей желание радовать близких своей аккуратность в выполнении обрывной аппликации. Закреплять ранее полученный навык в создании обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки. См. приложение. 15.00- Гимнастика после сна Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма). | Утро: Дидактическая игра «Защитники Отечества» Цель: формирование элементарных математических представлений, представлений о Российской Армии, о защитниках Родины. Пальчиковая гимнастика «Бравые ребята» Цель: развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова. КГН: Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида. Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой. Прогулка № 1 Картотека (комплекс №10, февраль) Вечер: Показ мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Цель: учить верить в добро и в то, что любое зло можно победить. Чтение художественной литературы Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море» Цель: закреплять представления о Российской армии. Прогулка № 2 Подвижная игра «Моряки» Цель: развивать бег, ловкость, смелость и хитрость. Подвижная игра «Взятие крепости» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | Д/ игра «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). Привлечь Индивидуальная работа Метание мешочков вдаль. Цель: учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность Привлечь Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). Привлечь | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Военные шоферы» Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. Хороводная игра «Кто позвал тебя ау…?» Цель: формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие.
Создать условия для ручного труда: укрась платье куклы Кати Цель: продолжать учить вырезать из квадратов круги, используя метод округления при срезывании уголков. Развивать творческое воображение, фантазию. | Изготовить дома с ребенком книжку- малютку «Военная техника в России». Предложить консультацию «Как воспитать у ребенка смелость, храбрость». Предложить родителям прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». |
Приложение
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.
Ход.
Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например: - Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)
- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)
И т.д. (пограничник, радист, танкист)
«Кто кем хочет стать?»
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей, выполняющих определенные трудовые действия
Ход:
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.
«Кому что нужно?»
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал:
предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Самолет»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем Мир мы защищать! Шагают на месте.
«Пилоты»
Мы отважные пилоты. Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты. Имитация
Над родной землей летаем, Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи. Махи руками
Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте
Приземляемся легко! Посадка на место
«Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Беседа «Защитники Отечества»
Цель:
- формировать представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы:
Воспитатель:
23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь — нести службу в её рядах. Есть такая профессия — Родину защищать.
«Наша армия сильна.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
На границе беспрерывно
Пограничники стоят,
Встретят первыми опасность,
И конечно защитят!
Если с воздуха прорвется,
Не дай бог какой-то враг,
Его встретит авиация,
Уничтожив в пух и прах!
На море тоже все надежно,
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом,
Будет поражен в момент!
Артиллерия, пехота,
Инженерные, спецназ,
Нас надежно охраняют,
Каждый день и каждый час!»
Воспитатель: В армии есть различные рода войска — это сухопутные или наземные войска; военно — воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)
- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)
- Правильно тренироваться.
Беседа «Наша Армия — сильна!
Цель:
- расширять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
- формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
- развивать память, внимание, речевую активность;
- воспитывать уважение к российским воинам.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель:
А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)
3. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
6. Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Воспитатель:
Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).
- А для чего она нам нужна? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
Нет в мире краше Родины нашей.
Воспитатель:
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.
Тематическое музыкальное занятие посвященное
Дню Защитника Отечества
(средняя группа)
Цели:
-продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
-сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости;
-сформировать представление об армии, особенностях военной службы через
рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихов.
-закрепить знания детей о некоторых видах войск.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, обходят круг и останавливаются в кругу
М. р.:
Ребята, давайте поздороваемся нашей попевкой «Здравствуйте».
Распевка «Здравствуйте» (после распевки садятся на места)
М. р.:
23 февраля наша страна отмечает праздник ваших пап, дедушек. Как называется этот праздник? (ответы детей)
М. р.:
Правильно! Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике, и вы узнаем много интересного. Ребята, вся страна поздравляет тех, кто служил в Армии, служит сейчас и тех, кто, когда подрастет, тоже в Армию пойдет.
Об этом поется в нашей праздничной песне. Споем ее все вместе?
Песня «Бравые солдаты»
(под музыкальное сопровождение дети исполняют песню)
М. р:
О чем поется в песне? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а я знаю о смелости военной немало пословиц и поговорок:
Я буду их начинать читать, а вы будете заканчивать!
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Жить – значит… Родине служить
Смелого враг… не возьмет.
Один за всех и все за… одного.
Если армия сильна – непобедимая… страна.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает стихи о защитниках Родины?
1 ребенок:
«Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!»
2 ребенок:
«На суше, в небе, на морях
И даже под водою.
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою»
3 ребенок:
«Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду»
М. р.:
Молодцы! Мы подарили эти стихи нашим папам и дедушкам.
Все военные умеют здорово маршировать. А мы с вами так можем? (да)
Звуки марша зазвучали, все ребята дружно встали!
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского
(дети вместе с муз. руководителем и воспитателем маршируют около стульчиков под «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, после садятся)
М. р.:
Ребята, а какие должны быть солдаты? (ответы детей- смелые, сильные)
М. р.:
Стать сильными и выносливыми поможет спортивная разминка.
(дети становятся в шахматном порядке и выполняют разминку) Танец «Армейская»
М. р.:
Ребята, какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)
М. р.:
Правильно, сейчас мы посмотрим фильм о солдатах разных войск.
Презентация «Защитники Отечества»
Воспитатель:
А сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно!
«Большая птица,
Стальная птица,
За облака сейчас умчится,
Отважный летчик ее ведет,
А птица эта…» (ответы детей)
М. р.:
Дети все встают и играть со мной пойдут!
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны побежали)
На полянку тихо сели. (присели)
Дети под музыку поиграли и присаживаются на места.
М. р.:
Вам понравилось, как мы сегодня занимались?
И праздник отмечали, военных поздравляли!
Сейчас вы пойдете в группу и нарисуете, о чем мы говорили сегодня на занятии. А я ваши рисунки потом обязательно посмотрю! Не забудьте поздравить своих пап, дедушек, братьев с наступающим праздником – Днем защитника Отечества. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».
План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....

Тематическое занятие в средней группе на тему: «День защитника Отечества».
Формировать основы патриотического воспитания у детей, чувства уважения к Российской армии и любви к Родине. Расширить сведения о Российской армии. Формировать представление о родах войск, о защи...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
Методическая разработка к 23 февраля...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...