Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тему: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Для воспитания уважения к защитникам Отечества, расширение представлений о государственных праздниках, празднике День защиты отечества и воинах российской армии был составлен тематический план работы НОД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_nod.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                    «Детский сад №39»

             

         

      Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

                                                 на тему: «День защитника Отечества»

                                                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                                          Т.В. Черданцева

                                                                                                    февраль

                                                                                                       2025г.                                                                                                                                

Тема недели: «День защитника Отечества». 17.02. - 21.02. 25г.

Цель: формировать представление о празднике «День защитника отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: тематическое музыкальное занятие, посвященное празднику «День защитника Отечества» Дата проведения итогового мероприятия: 20.02.25г.

Дата,

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая подгрупповая

Образовательная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа

   17 февраля

 понедельник

8.00- 8.10 Утренняя гимнастика

(спортивный зал-инструктор ФИЗО)

Дыхательная гимнастика

Картотека «Пулеметчик».

Пальчиковая игра 

«Солдатская каша», см. приложение

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность (физ. культ.)

(по плану инструктора по ФИЗО)

9.30. – 9.50 Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ) / ЧХЛ

Тема: «Былинные богатыри - первые защитники земли русской» Цель: познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской.

см. приложение.

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).

Утро:

Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения Цель: продолжать знакомить с тем, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать.

Разучивание стихотворения «Наша Армия родная» Цель: развивать память, учить четко и внятно произнося слова.

Беседа на тему: «Кто такие Защитники отечества?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах.

К.Г.Н. 

 Совершенствовать умение: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс №2, февраль)

Вечер:

Просмотр видеоматериала «Праздник 23 февраля День защитника Отечества Цель: расширить знания детей о празднике, его истории происхождения

Рассказы из личного опыта: «Рассказы о войне моего дедушки» Цель: развивать память, разговорную речь.

Прогулка

«Пройди по трапу» Цель: упражнять в ходьбе по бревну, соблюдать равновесие.

Под. игра «Море волнуется раз» Цель: учить задерживать движение, стоять неподвижно несколько секунд.

Дидактическая игра «Кого не стало»? Цель: развитие зрительного внимания.

Привлечь

Индивидуальная работа по развитие движений Цель: упражнять в скольжении на ледяных местах. 

Привлечь

Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) 

Привлечь

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности, предложить силуэты на тему: «Мы военные» Цель: формировать умение самостоятельно выбирать материал для работы, закреплять умение пользоваться выбранным материалом.

Труд на участке: уборка снега на веранде Цель: учить коллективному выполнению задания.

После выполнения трудовых действий самостоятельная деятельность.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: образование антонимов «высокий солдат -…низкий солдат, большой самолет -…маленький самолет и т.д.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам, продолжать особенно уделить внимание маме Паши М., Богдана Б. продолжать упражнять пользоваться ножницами, делать простейшие предметы для аппликации.

Консультация для родителей:

«23 февраля -День защитника Отечества».

Дата,

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая подгрупповая

Образовательная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа

   18 февраля

    Вторник

8.00- 8.10 Утренняя гимнастика

(спортивный зал-воспитатель)

«Отважные солдаты», см. приложение

Дыхательная гимнастика

Картотека «Пулеметчик».

Пальчиковая игра 

«Солдатская каша», см. приложение

9.00– 9.20 Музыкальная деятельность (музыка)

(по плану муз. руководителя)

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (рисование/ лепка)

Лепка. Тема: «Военный вертолет» Цель: расширить представление о воздушном транспорте. Усложнять трудовые навыки и умения; развивать мелкую моторику рук. Учить детей лепке конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета.

Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции.

Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

см. приложение.

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).

Утро

В книжном уголке поместить картинки, иллюстрации о родах войск, военной технике, сюжеты солдат на передовой Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Картины помогают развивать память, внимание, стимулируют речевую активность детей и воспитывают чувство гордости за свою армию. 

Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» Цель: закрепить название военной одежды для солдат российской армии.

КГН:

Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс №4, февраль)

Вечер: 

Чтение худ. произведения А. Митяева «Почему армия родная?» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно.

Просмотр мультфильма «Десантник Степочкин» Цель: формировать умение внимательно смотреть и слушать.

Прогулка № 2

Подвижная игра «Стрелок» Цель: учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков.

П/ игра. «Мы - солдаты» Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: закрепить представления о цифрах, счет в пределах 4.

Привлечь

Инд. работа «Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Привлечь

Д/и: «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Привлечь

Создать условия для

самостоятельной сюжетно-ролевой игре «На боевом посту» Цель: обогатить речь детей словами признаками, активизировать в речи слова, систематизировать знания о военной профессии. Помочь организовать игровой сюжет, распределить роли.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке, собираем опавшие веточки, мусор Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.

Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Организовать родителей в приобретении книг, поиски информации о истории возникновения праздника 23 февраля в сети – интернет.

Принести фотографии для фотовыставки «Наши папы – бравые солдаты».

Дата,

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая подгрупповая

Образовательная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа

    19 февраля

      Среда

8.00- 8.10 Утренняя гимнастика

(спортивный зал-инструктор ФИЗО)

Дыхательная гимнастика

Картотека «Пулеметчик».

Пальчиковая игра 

«Солдатская каша», см. приложение

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность (физ. культ.)

(по плану инструктора по ФИЗО)

9.30-9.50 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Составление описательного рассказа на тему: 23 февраля – «День рождения Российской Армии» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии. Познакомить с некоторыми видами военной техники и военными профессиями.

Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко. Учить образовывать множественное число имен существительных. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней. См. приложение.

 

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).

Утро: 

Настольно - печатная игра: лото «Военная техника» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходства и различия в предметах

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя) Цель: развитие глазомера, точности, ловкости движений.

КГН: 

Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс №6, февраль)

Вечер: 

Вечер загадывания и отгадывания загадок о воинах, военной технике Цель: учить детей отгадывать загадки, обращать внимание на значимые признаки.

Показ мультфильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише» Цель: познакомить с героем сказки, доставить детям мужественное настроение.

Прогулка № 2 

П/ игры по интересам на участке Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш.

Привлечь

Индивидуальная работа: Развитие движений. 

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Привлечь

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Зашнуровать солдатские ботинки» 

Привлечь

Создать условия для игры с конструктором «Застава» Цель: вовлекать в воспроизведение постройки по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки.

Расчистка от снега дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки.

В уголке изо деятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Принять участие в выставке групповой газеты «Есть такая профессия – Родину защищать».

Предложить консультацию

«Что рассказать детям о празднике 23 февраля».

Дата,

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая подгрупповая

Образовательная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа

    20 февраля

     Четверг

8.00- 8.10 Утренняя гимнастика

(спортивный зал-воспитатель)

«Отважные солдаты», см. приложение

Дыхательная гимнастика

Картотека «Пулеметчик».

Пальчиковая игра 

«Солдатская каша», см. приложение

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (музыка)

(по плану муз. руководителя)

Итоговое мероприятие:

Тематическое музыкальное занятие, посвященное дню «Защитника Отечества» Цели: формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости.                                                    

9.30 – 9.50 Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Занятие №17 (повтор)

Цель: учить: - считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3и4; соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, см. стр. 48-50, Е.В. Колесникова.

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).

Утро: 

Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества» Цель: формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины.

Игры с физ. пособиями «Кто самый меткий?», «Догони» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

КГН:

Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс №8, февраль)

Вечер:

Чтение худ. произведения «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Артура Гиваргизова» Цель: познакомить с подвигом богатыря Добрыни, который боролся со злом и смог одолеть свирепого врага — Змея Горыныча.

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжать знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.

Прогулка № 2 

П/ игра: «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Индивидуальная работа: Дид. игра «Зима- хорошо, зима- плохо» Цель: закреплять знания о зимних изменениях в природе, зимних детских забавах.

Привлечь

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках с высоты Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

(девочки)

Привлечь

Индивидуальная работа: Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.

Привлечь

Приготовить атрибуты для игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала Цель: поддерживать желание подкармливать птиц.

Игра - соревнование «Сильные и ловкие»

Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Ситуативная беседа «Каждой игрушке свое место» Цель: формировать у детей ответственное отношение к играм с игрушками, убирать игрушки на место.

Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни

Домашнее задание: сочинить рассказ, разные истории о празднике 23 февраля.

Дата,

День недели

                                                         Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая подгрупповая

Образовательная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа

21 февраля

Пятница

8.00- 8.10 Утренняя гимнастика

(спортивный зал-инструктор ФИЗО)

Дыхательная гимнастика

Картотека «Пулеметчик».

Пальчиковая игра 

«Солдатская каша», см. приложение

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность (физ. культ.)

(по плану инструктора по ФИЗО)

9.30- 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация/ конструирование)

Аппликация. Тема: поздравительная открытка «23 февраля» Цель: учить детей показывать характерные особенности людей в военной форме.

Формировать у детей желание радовать близких своей аккуратность в выполнении обрывной аппликации. Закреплять ранее полученный навык в создании обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.

См. приложение.

15.00- Гимнастика после сна

Картотека (февраль, комплекс №12 «Самолеты») Хождение по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия, закаливание детского организма).

Утро:

Дидактическая игра «Защитники Отечества» Цель: формирование элементарных математических представлений, представлений о Российской Армии, о защитниках Родины.

Пальчиковая гимнастика «Бравые ребята» Цель: развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова.

КГН:

Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида. Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

Прогулка № 1

Картотека (комплекс №10, февраль)

Вечер: 

Показ мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Цель: учить верить в добро и в то, что любое зло можно победить.  

Чтение художественной литературы Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море» Цель: закреплять представления о Российской армии.

Прогулка № 2

Подвижная игра «Моряки» Цель: развивать бег, ловкость, смелость и хитрость.

Подвижная игра «Взятие крепости» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Д/ игра «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Привлечь

Индивидуальная работа Метание мешочков вдаль. Цель: учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность

Привлечь

Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

Привлечь

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Военные шоферы» Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Хороводная игра «Кто позвал тебя ау…?» Цель: формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие.

 

Создать условия для ручного труда: укрась платье куклы Кати Цель: продолжать учить вырезать из квадратов круги, используя метод округления при срезывании уголков. Развивать творческое воображение, фантазию.

Изготовить дома с ребенком книжку- малютку «Военная техника в России».

Предложить консультацию «Как воспитать у ребенка смелость, храбрость».

Предложить родителям прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты»,

«Самолет».

                                                                                                                                                                                                Приложение

                                                                              ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ

Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.

                                                                                       ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать 
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных,  Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы

Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу

                                                                                                 

                                                                               ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например: - Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)

«Кто кем хочет стать?»

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей, выполняющих определенные трудовые действия

Ход:

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.

«Кому что нужно?»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.). 

                                                                                                                                                                     

                                                                                          ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Самолет»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,  Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.  Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные»

Мы станем все военными,  Шагают на месте. 
Большими, здоровенными.  Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить.  Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять,  Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем Мир мы защищать!  Шагают на месте.

«Пилоты»

Мы отважные пилоты.  Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты.  Имитация
Над родной землей летаем, Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи.  Махи руками
Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте
Приземляемся легко!  Посадка на место

«Богатыри»

Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!  Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо   Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже  Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще  Поворот вправо.
Через левое плечо.  Поворот влево.

                                                                                                       

                     

                                                          Беседа «Защитники Отечества»

Цель: 

 - формировать представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

- уточнить представления детей о родах войск.

- развивать память, воображение.

- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ход беседы:

Воспитатель: 

23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь — нести службу в её рядах. Есть такая профессия — Родину защищать.

«Наша армия сильна.

Будем спать, друзья спокойно,

Наша армия сильна.

Ведь она во все года нам,

Очень сильно всем нужна!

На границе беспрерывно

Пограничники стоят,

Встретят первыми опасность,

И конечно защитят!

Если с воздуха прорвется,

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация,

Уничтожив в пух и прах!

На море тоже все надежно,

ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом,

Будет поражен в момент!

Артиллерия, пехота,

Инженерные, спецназ,

Нас надежно охраняют,

Каждый день и каждый час!»

Воспитатель: В армии есть различные рода войска — это сухопутные или наземные войска; военно — воздушные силы и военно-морские силы.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Физкультминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)                                Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)                                      Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)                                                 Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? 

- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)

- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)

- Правильно тренироваться.

                                                                     Беседа «Наша Армия — сильна!

Цель: 

 - расширять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Задачи:

 - формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;

 - развивать память, внимание, речевую активность;

 - воспитывать уважение к российским воинам.

Ход беседы:

Воспитатель: 

Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель:

А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

2. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко,

По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

6. Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

Воспитатель:

Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).

- А для чего она нам нужна? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель:

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.

И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

                                                        Тематическое музыкальное занятие посвященное

                                                                      Дню Защитника Отечества

                                                                                            (средняя группа)

Цели:

-продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

-сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; 

-сформировать представление об армии, особенностях военной службы через

рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихов.

-закрепить знания детей о некоторых видах войск.

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш, обходят круг и останавливаются в кругу

М. р.:

Ребята, давайте поздороваемся нашей попевкой «Здравствуйте».

Распевка «Здравствуйте» (после распевки садятся на места)

М. р.: 

23 февраля наша страна отмечает праздник ваших пап, дедушек. Как называется этот праздник? (ответы детей)

М. р.: 

Правильно! Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике, и вы узнаем много интересного. Ребята, вся страна поздравляет тех, кто служил в Армии, служит сейчас и тех, кто, когда подрастет, тоже в Армию пойдет.

Об этом поется в нашей праздничной песне. Споем ее все вместе?

Песня «Бравые солдаты»

(под музыкальное сопровождение дети исполняют песню)

М. р: 

О чем поется в песне? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а я знаю о смелости военной немало пословиц и поговорок:

Я буду их начинать читать, а вы будете заканчивать!

Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Жить – значит… Родине служить

Смелого враг… не возьмет.

Один за всех и все за… одного.

Если армия сильна – непобедимая… страна.

Воспитатель:

Ребята, а кто знает стихи о защитниках Родины?

1 ребенок: 

«Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!»

2 ребенок:

«На суше, в небе, на морях

И даже под водою.

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою»

3 ребенок:

«Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду»

М. р.: 

Молодцы! Мы подарили эти стихи нашим папам и дедушкам.

Все военные умеют здорово маршировать. А мы с вами так можем? (да)

Звуки марша зазвучали, все ребята дружно встали!

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского

(дети вместе с муз. руководителем и воспитателем маршируют около стульчиков под «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, после садятся)

М. р.: 

Ребята, а какие должны быть солдаты? (ответы детей- смелые, сильные)

М. р.:

Стать сильными и выносливыми поможет спортивная разминка.

(дети становятся в шахматном порядке и выполняют разминку) Танец «Армейская»

М. р.:

Ребята, какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)

М. р.: 

Правильно, сейчас мы посмотрим фильм о солдатах разных войск.

Презентация «Защитники Отечества»

Воспитатель: 

А сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно!

«Большая птица,

Стальная птица,

За облака сейчас умчится,

Отважный летчик ее ведет,

А птица эта…» (ответы детей)

М. р.:

Дети все встают и играть со мной пойдут!

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.  (руки в стороны побежали)

На полянку тихо сели. (присели)

Дети под музыку поиграли и присаживаются на места.

М. р.: 

Вам понравилось, как мы сегодня занимались?

И праздник отмечали, военных поздравляли!

Сейчас вы пойдете в группу и нарисуете, о чем мы говорили сегодня на занятии. А я ваши рисунки потом обязательно посмотрю! Не забудьте поздравить своих пап, дедушек, братьев с наступающим праздником – Днем защитника Отечества. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...

Тематическое занятие в средней группе на тему: «День защитника Отечества».

Формировать основы патриотического воспитания у детей, чувства уважения к Российской армии и любви к Родине. Расширить сведения о Российской армии. Формировать представление о родах войск, о защи...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...