План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_den_zashch_otech.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «познавательное».
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины;
- Закрепить умение действовать по сигналу. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
- Закрепить умение рисовать портрет человека, передавая характерные особенности черт, позы.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, физкультминутка, создание художественного продукта;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, наблюдение;
- словесные: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, загадывание загадок, работа с пословицами.
Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, бумага, клей, ножницы, СД, конструктор.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физическая минутка, пальчиковая гимнастика. |
Игровая | Д/и «Кто, где служит?», сюжетно-ролевая игра «Пограничники»». |
Продуктивная | Конструирование, рисование, аппликация. |
Познавательно – исследовательская | наблюдения. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, отгадывание загадок, чтение пословиц, ситуативный разговор. |
Музыкально – художественная | Слушание СД во время художественного творчества, исполнение песни. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение стихотворения С. Жарова «Пограничник». |
Трудовая | Совместный коллективный труд после непосредственно образовательной деятельности. В соответствии с СанПином – п.6.13.,12.22. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Беседа об армии Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. | (Предположения детей.) | Дети включаются в образовательную деятельность. |
2. | Рассматривание картинок и иллюстраций. Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. | (Ответы детей). (Предположения детей.) | Пополняют свои знания по данной теме. |
3. | Дидактическая игра «Кто, где служит?» Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? Кто служит в военной авиации? Как называется солдат, у которого нет военной техники. | Ответы детей. | Принимают игровую задачу. |
4. | Физкультминутка: | Выполняют движения и проговаривают слова. | Согласование речи с движениями. |
5. | Конструирование № 8,60 Катер | Конструируют. | Развитие творческих способностей. |
6. | Загадывание загадок: Брат сказал: "Не торопись! Моряком ты можешь стать, Самолет парит, как птица, Снова в бой машина мчится, Можешь ты солдатом стать Любой профессии военной | Отгадывают. | Развитие воображения, закрепление знаний по теме. |
7. | Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. | Дети проговаривают пословицы, объясняют их смысл | Закреплено правильное звукопроизношение пословиц. |
8. | Слушание и исполнение песни. Ю. Чичкова «Будем в армии служить» | исполняют песню | Закреплены певческие навыки, эмоциональная отзывчивость. |
9. | Чтение стихотворения С. Жарова «Пограничник» | Слушают стихотворение. | Закреплена способность к целостному восприятию текста. |
10. | Физминутка. «Пограничник» Тропинки лесные. Пахучие травы. За темным оврагом Простор полевой. Вечерней порою В дозор от заставы Идет пограничник Страны часовой. | Маршируют на месте. бинокль к глазам, выполняют повороты. | Согласование движений с речью. |
11. | Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?» | Рассказывают. | Сформировано понятие, что мужчина – Защитник. |
12. | Рисование № 5,136 «Папин портрет» | ||
13. | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»». | Дети обыгрывают построенную крепость.
| Сформировано умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов. |
14. | Пальчиковая гимнастика «На параде» Мы шагаем ряд за рядом, Все захлопали в ладошки — | Сжимаем, разжимаем кулачки. | Выполняют игровые действия с сопровождением речью. |
14. | Аппликация. № 5, 138 Галстук для папы | Вырезают, приклеивают. | Развитие творческих способностей. |
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: «День защитника Отечества»
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «День защитника Отечества»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие...